Галина Сажина
Родительское собрание в подготовительной группе на тему «Школьная готовность»
▼ Скачать + Заказать документы
Школьная готовность.
Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по вопросу «Школьная готовность», вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.
Предварительная работа:
Фотовыставка «Ребенок в детском саду»
Анкетирование детей
Опрос родителей
Экскурсия в школу
План проведения.
1. Вступительное слово (введение в проблему)
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе на тему „Школьная готовность“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
2. Самостоятельное определение родителями готовности ребёнка к школе : «А вам пора в школу?» что дети думают о школе (прил. 3)
3. Выступление врача – педиатра «О вопросах здоровья»
4. Полезные советы и рекомендации: памятка: «Что должен уметь ребенок к 1 сентября?»
5. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Ход мероприятия.
1. Оформление памяток: «Рекомендации родителям (прил. 2) «Что должен уметь ребенок к 1 сентября?» (прил. 1, «Мудрые советы» (прил. 2)
2. Оформление компонента готовности ребенка к школе.
3. Организация выставки, методической литературы, дидактических игр по теме собрания.
II.
I. Вступительное слово.
Тема родительского собрания «Школьная готовность» выбрана не случайно. Приближается тот день, когда ваш ребенок впервые войдет в первый класс. Прежде чем поговорить о школьных проблемах, я хотела бы предложить вам тест: «Какой вы родитель?» Конечно, для вашего малыша вы самые хорошие, самые лучшие и со своими проблемами он будет обращаться к вам.
II. А вас в свою очередь уже волнует вопрос:
А готов ли мой ребенок к школе?
Как будет учиться?
Как ему помочь, когда он встретит первые школьные трудности?
Что он думает о школе, вам тоже интересно узнать. Поэтому предлагаю опросник (смотреть выписку). Такие понятия складываются у детей о школе, а теперь тест: «Хочу ли я в школу?» Независимо от того, хочет идти ребенок, или не хочет идти, все равно придется.
III. Социологическое исследование показывают что с 7 лет с ребенком происходит значительные перемены:
Он стремительно растет
У него начинают выпадать зубы
Меняется поведение
1. Дети готовы расширить круг общения, у них складывается определенный уровень притязаний и даже амбиций.
2. Главное у них формируется внутренняя готовность быть учеником : (в чем мы сейчас и убедились, проанализировав тест).
3. Дети испытывают потребность в подчинении правилам и хотят заниматься общественно значимым делом, польза которого признается всеми взрослыми.
Психолого – педагогический феномен «Готовность ребенка к школе» складывается из различных видов готовности :
Физической – физвоспитание.
Личностной – тест : «Какой вы родитель?». Мы должны уважать ребенка, доверять ему – это способствует становлению его личности.
Мотивационно – волевой: умение слушать, выполнять задания, действовать по устным инструкциям учителя.
Интеллектуальной – определенный уровень мыслительного процесса, входит: логическая и механическая память).
Готов ли ваш ребенок стать первоклассником и на что обратить внимание, по этому вопросу у нас работает психолог.
IV. Современная специальная литература дает много советов, как развивать речь ребенка, подготовку к обучению грамоте, математических способностях ребенка. Но наверное будет уместным поговорить не столько об интеллектуальной, сколько о душевной психологической готовности ребенка к школе, от которой зависят не только школьные успехи, но и самочувствие ребенка. Итак, первое и основное: не исказите веру ребенка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни «розовой» водичкой облеченных ожиданий. Пусть он войдет в школу как в новое интересное дело – с верой в свои возможности и готовность испытать себя. Для этого нужно знать хорошо ребенка: (на экране)
1. Трезво оценивать его способности и склонности.
2. Представлять пределы его возможностей все то, чем он одарен, что умеет и к чему склонен.
3. Относиться к нему как к себе; мы ведь себя ценим потому, что можем и умеем, понимая, что мочь и уметь все невозможно.
Школьная готовность предполагает и готовность к большой, чем раньше, самостоятельности ребенка, к сотрудничеству с чужими взрослыми и сверстниками без непосредственной поддержки и защите родителей.
- Как вы думаете, что же должен уметь ребенок к 1 сентября не забывайте, что мы говорим о душевной готовности ребенка к школе (ответы родителей). (приложение на экране №1)
Школьная готовность если обобщать все, о чем мы сегодня говорили: (на экране)
Это сплав знаний, умений и навыков, необходимых для успешного обучения.
Это способность к сотрудничеству и преодоление трудностей, положительного отношения к школе и учебе.
Важно душой почувствовать сложность переживаний ребенка при столь разительном изменении жизни, как поступление в школу и помощь ему. Это, ко всему прочему, не только увеличивает его готовность к школе, но и сохранит ему здоровье.
Нашу встречу хочется запомнить мудрыми советами Симона Соловейчика из книги «Педагогика для всех» «Мудрые советы» (раздать памятки для всех).
Литература:
1. Журнал «Воспитатель ДОУ №1/2009г., №4/2009г.
2. Книга Симона Соловейчика «Педагогика для всех» : «Мудрые советы».
3. Книга Родительское собрание в подготовительной группе.