Получи документы

Сообщение для педсовета «Профориентация дошкольников — путь к успеху обучения в школе»

Анна Чупикова
Сообщение для педсовета «Профориентация дошкольников — путь к успеху обучения в школе»

По данным Агентства стратегических инициатив к 2030 году исчезнут 57 востребованных сегодня профессий. Их места займут 186 других. Кто подготовит профессионалов, которые всего через несколько лет окажутся в первом составе специалистов будущего? Как разработать единый подход обучения? Москва первой сделала шаги в достижении цели. «Курчатовский проект», «Медицинские и инженерные классы»- это основа нового подхода к обучению.

Дошкольное образование является первой ступенью московского образования и поэтому мы не должны быть в стороне от данных проблем.

Публикация «Сообщение для педсовета „Профориентация дошкольников — путь к успеху обучения в школе“» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования помогает в развитии УУД (универсальные учебные действия), умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта.

ФГОС учитывает основные принципы дошкольного образования : вы видите их на экране

Поэтому, закладывать мотивацию необходимо еще в детском саду. Одним из важнейших направлений, которое приведет к успеху в жизни является профориентационное образование.

Педагоги в дошкольных образовательных площадках ГБОУ Школа № 2083 обращают особое внимание на раннюю профориентацию дошкольников. Целью ранней (детской) профориентации в ДОУ является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых в социуме.

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром начинается уже в самом младшем дошкольном возрасте, когда дети через чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, познавательные беседы, общение со взрослыми и сюжетно-ролевые игры узнают о разных профессиях.

Самые маленькие дошколята знакомятся с профессиями, которые окружают их ежедневный мир : повар, прачка, дворник, медицинский персонал детского сада. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях в процессе сюжетно-ролевой игры.

Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.

У старших дошкольников в ходе целенаправленной и систематической профориентационной работы происходит расширение кругозора о мире профессий. Для этого педагоги активно сотрудничают с родителями своих воспитанников, приглашая их на мастер-классы для знакомства с разнообразными профессиями.

Во многих московских школах давно ведется речь об открытии профильных классов, например - инженерных и медицинских и мы, дошкольники, тоже работаем в этом направлении – готовим будущих учащихся таких классов, показываем детям различные варианты профессиональной занятости, чтобы дать ребенку возможность формировать свои предпочтения.

Для развития системного мышления и межотраслевых коммуникаций и для того, чтобы ребенок был успешным в школе, мы уже в детском саду даем возможность познакомиться с профессией инженер. Столь большая востребованность инженерских навыков во многих областях привела в появлению в этой профессии различных направлений. Так, среди инженеров существуют конструкторы механики, программисты, технологи, экономисты, организаторы труда. Побывав на мастер-классе у инженера, наши воспитанники пришли к выводу, что это одна из самых интереснейших профессий, и она подобна изобретателю.

Бешеный темп жизни приводит к тому, что люди отстраняют свое здоровье на второй план и обращаются к специалисту лишь тогда, когда становится совсем плохо. Врачи всегда будут нужны обществу, поэтому мы знакомим дошкольников с этой интереснейшей и сложной профессией.

Абсолютно актуальное и во все времена остается неизменным нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Мы очень гордимся, что в нашей школе есть юнармия и надеемся, что наши воспитанники тоже захотят учиться в таком классе. Большое внимание мы уделяем знакомству дошкольников с такими мужественным профессиями как : военнослужащий, полицейский, сотрудник МЧС и ОМОН. У человека все закладывается с детства: и воспитание любви к Родине и профессиональная направленность.

Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.

В 2011 году, Департамент образования города Москвы предложил реализацию новых образовательных проектов в сфере дошкольного образования, с целью использования образовательных возможностей социокультурного пространства города Москвы в развитии, образовании и воспитании детей дошкольного возраста. В связи с этим, с 2012 года в нашей образовательной организации очень активно реализуется проект "Дети в музее", «Детский сад и спорт» и «Классическая музыка в детском саду». Благодаря этим проектам дети узнали о таких профессиях как : спортсмен, тренер, музыкант, экскурсовод и др.

Для этого мы сотрудничаем с окружающими нас организациями: библиотеками, дворцами культуры, детскими школами искусств, спортивными комплексами, музеем-усадьбой Остафьево, санаторием Ерино, отрядом особого мобильного назначения). Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает весь дошкольный период. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге оказываю т эмоциональное отношение на детей к труду взрослого.

Отдельно хочется остановиться на сотрудничестве со школами, ведь труд учителя несколько отличается от работы воспитателя и очень интересен дошкольникам, которые готовятся к этому новому и серьезному этапу своей жизни – обучению в школе. Воспитанники подготовительных к школе групп знакомятся с профессией учитель, с большим интересом узнают, что учителя бывают разными. Дошколята не только хотят учиться в школе, некоторые их них озвучивают свое желание стать учителем в будущем.

Участие в общественном труде, в решении повседневных дел, желание трудиться, приобретение личного трудового опыта – всё это психологически подготавливает ребёнка к созидательному труду. На каждой дошкольной образовательной площадке комплекса есть цветники и огороды, где дошколята учатся выращивать зелень, овощи, ягоды и цветы. Таким образом педагоги не только приучают своих воспитанников к труду, а и знакомят их в профессиями агроном, фермер, дизайнер ландшафта.

На городском фестивале «Мастерград» состоялось знакомство дошкольников с такими специальностями, как кондитер, визажист, инспектор ГИБДД, эколог и многими другими.

Для знакомства с профессиями бухгалтер, экономист, банкир мы участвовали в городском фестивале, где постарались дать детям основы финансовой грамотности.

Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути не только успешного обучения в школе, а и к успешности во взрослой жизни.

Проанализировав деятельность по профессиональной ориентации дошкольников за прошедшие три учебных года, мы видим, что интерес детей к профессиям увеличился по сравнению с прошлыми годами.

На следующей диаграмме вы можете заметить, как расширился кругозор наших воспитанников в мире профессий.

Мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время – каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось – могли смело вступить в самостоятельную жизнь.

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Мы не должны стоять на месте, мы должны постоянно двигаться вперед.

Педагоги дошкольных образовательных площадок планируют принять активное участие в Московском проекте «Конвергентное образование», использовать конвергентный подход в дошкольном образовании, применять технологии ОТСМ (общая теория сильного мышления, ТРИЗ (теория решения изобретательских задач, РТВ (развитие творческих возможностей) с целью развития у детей способности к самостоятельному мышлению, познанию и коммуникации; с целью дальнейшего успешного обучения в школе. Мы хотим дальше создавать условия для ранней профориентации, развивать направления «робототехника», билингвальные группы. Одна из главных наших задач – формирование целостного жизненного опыта ребенка с целью дальнейшего компетентностного подхода на следующей ступени образования.

Мы надеемся, что наши дети научатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, получат представления о мире профессий, осознают ценностное отношение к труду взрослых, будут проявлять самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшему успешному обучению в школе, а в будущем стать профессионалами своего дела.

Нам бы хотелось верить, чтобы именно наши дети не ошибутся в выборе профессии!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий педсовета в школе в форме философского стола «Творчество учителя» Цель: мотивация деятельности педагогического коллектива по развитию и реализации творческих возможностей в учебно-воспитательном процессе.

Консультация для воспитателей «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» Консультация для воспитателей "Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ" Воспитатель Захарова У. В. МДОУ детский сад "Золотые зернышки" с.

Образовательная кинезиология «Ключ успеху в школе» Термин «кинезиология» происходит от греческих слов kinesis – «движение» и logos – «наука, слово», буквально «изучение движений тела». Это.

Открытый урок в пятом классе «Общение — наш путь к успеху» «На земле нет большей роскоши, чем роскошь общения». Антуан Экзюпери[/i] Подготовила педагог-психолог МКОУ СОШ №6 Хосонова О. В..

Проект «Путь к успеху в период адаптации» «От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние». Лев Толстой. Информационная карта проекта.

Ранняя профориентация дошкольников «Маленькая страна умельцев»Ранняя профориентация дошкольников «Маленькая страна умельцев» «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА УМЕЛЬЦЕВ» Профориентация воспитанников стала одним из направлений работы коллектива педагогов МБДОУ Детского сада №228.

Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ Выбор профессии ответственный шаг в жизни каждого человека и от того на сколько правильным будет этот выбор зависит будущее благополучие.

Сообщение из опыта работы «Коррекционная направленность обучения рисованию детей с нарушением зрения» 1. Доброе утро уважаемые коллеги! Я сегодня представляю свой опыт работы по теме: «Коррекционная направленность обучения рисованию детей.

Сообщение педагога «Практическая направленность обучения» Одним из способов улучшения качества жизни ребенка является повышение уровня его социализации, адаптации в обществе и умений достойно жить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение для педсовета «Профориентация дошкольников — путь к успеху обучения в школе»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 17:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД