Сообщение для воспитателей «Добрые сказки в воспитании культуры поведения детей»

тоскира бабкина
Сообщение для воспитателей «Добрые сказки в воспитании культуры поведения детей»

С самого начала своей работы я поставила одной из задач

- Воспитание культуры поведения детей.

Я стремилась воспитать детей так, чтобы внешние проявления культуры, выполнении правил поведения,вежливость сочетались у них культурой внутренней уважением, дружелюбным отношением товарищам и взрослыми. С этой целью пользовалась разнообразными приемами влияло на сознание детей, старалось создавать прочные навыки и привычки поведения. Дети часто ссорятся из-за игрушек, вначале не умеют уступать друг другу. Желая создать спокойную обстановку в группе, распределяла игрушки и строительный материал в разных местах группы чтоб дети могли играть не мешая друг другу. Важно было, чтобы переход от одного режимного процесса к другому был спокоен. Если раньше я говорила «дети, идите умываться» дети шумной толпой направлялись к умывальникам, теперь после уборки игрушек подзываем детей к себе предлагаем засучить рукава и они тихо идут умываться. Пока дети умываются, няня приготовляла все, что нужно для еды. Дети завтракают спокойно. Надо было выработать не сложные правила поведения на занятиях, во время игры, еды одевания, раздевания, обращения с игрушками и другими вещами и неуклонно следить за выполнением установленных правил, а это требует напряжение. Также приучали детей здороваться прощаться, благодарить за услугу, учили извиняться, когда в этом была необходимость. Сухие нравоучения слабо воздействуют на ребенка он быстро их забывает. Сильное воздействие оказывает на детей художественная литература, в данном случаи именно в сказках добро побеждает зло, которое вредит людям и животным, но всегда находится герои победившие зло или перевоспитавшие главного героя сказки на этих текстах легко строить воспитательную работу, формировать навыки справедливости, добра, понимания в ходе совместной деятельности. В начале совместно с родителями, мы подобрали литературу сказки, мультфильмы для просмотра по ИКТ диски для прослушивания сказок. Сделали маски для драматизации сказок: теремок, репка, колобок настольный театр по сказке репка, кукольный театр маша и медведь, была проведена беседа с родителями воспитании культуры в роли поведения приготовила консультацию воспитание сказкой. Воспитание у детей положительных качеств помогли также, такие произведения, как «что такое хорошо что такое плохо», говорили ласково и поощрительно о хороших поступках и осуждающие о плохих, чтобы детям стало сразу ясно, что такое хорошо а что такое плохо. А в конце выразительно просили чудесные стихи: мальчик радостный пошел и решила кроха, буду делать хорошо и не буду плохо и когда ребенок поступал не правильно, мы напоминали ему, что говорится о таких поступках в книге И всегда обращало внимание на то, что надо всегда быть вежливым если обращаешься с просьбой говорить пожалуйста. Это и есть волшебное слово и не будит не кокой ссоры. В воспитательных целях использовала сказку» «Заюшкина избушка», подчеркивала, что петушок помог зайчику он хороший товарищ. Сказка так влияло на детей «кот, лиса и петух», где в доступной форме показана дружба. Приучая детей быть дружными, мы иногда напоминаем им о петушке или о котике. Говорила о том, что надо быть послушными и в пример приводила сказки «колобок и коза с козлятами», колобка съела лиса а козлят волк и как дружны звери в сказках «Теремок» и «Рукавичка». После рассказа сказки колобок предложила слепит колобков дети радовались, что их колобков лиса уже не съест а для зверей из сказки рукавичка предложило украсить домики рукавички «теперь всем хватит по рукавичке» радовались дети. После каждой прочитанной, прослушанной, просмотренной сказки выясняла: какая сказка понравилась и почему какой герой понравился а кокой нет, почему? Неоднократно читали сказки Корнея Чуйковского «Мойдодыр» «Айболит». После чтения сказки учили отрывок: надо- надо умываться по утрам и вечерам…Дети знают что перед тем как садиться кушать, надо умываться с мылом чтобы смыть микробы,а то от микробов можно заболеть. После чтения «Доктор Айболит» отметили, что Айболит добрый, лечит всех детей и зверей. Организовывала с/р игру «Больница», где дети лечили свои кукол животных, у детей воспитывается чувство доброты, гуманности. Также проводилась сюжетно ролевая игра «Семья», «Напоим куклу чаем», где дети накрывали на стол в уголке угощали кукол улаживали спать воспитывали бережное отношение к игрушкам. После чтения сказки три медведя говорила о правилах поведения за столом, что нельзя качаться на стуле есть с чужой чашки. Проводились также настольные, подвижные, речевые игры. Игра помогает застенчивым преодолеть робость. Старалась внушить уверенность в своих силах таким детям как Руслан Г., Даша К., Андрей С., Артем И., но а бале подвижным детям предлагала более подвижные игры настольные. В будущем буду продолжать работу по воспитанию культуры поведения. Добиваться выполнения поставленных целей тогда будут хорошие результаты и работа будет приносить радость и удовлетворение.

Публикации по теме:

Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста. Актуальность: формирование культуры поведения – одна из сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.

Формирование правил поведения детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры На сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем является культура поведения подрастающего поколения. За последние два десятилетия.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Сообщение для воспитателей «Добрые сказки в воспитании культуры поведения детей»
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 10:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект во второй младшей группе «Дом пуговки»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №122 Совместная деятельность воспитателя Весторопской Т....
Конспект занятия по рисованию «Роспись вазы» хохломской росписью для детей старшей...
Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле – «золотая...
Детский мастер-класс по изготовлению открытки «Подснежники в подарок»
Задачи. Вызвать у детей интерес к созданию простого сюжета, аппликативными средствами. Продолжать учить с техникой работы из бумаги, сделанных в объеме –...
Проект «Быть здоровыми хотим»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И. Вид проекта:...
Мастер-класс по аппликации из кругов «Бегемот»
"Что можно сделать из кругов? " -этот вопрос задавали мне воспитанники средней специальной группы в начале года, рассматривая подготовленные шаблоны....