Лучший педагог года

Центр уединения и релаксации в первой младшей группе «Мой маленький домик»

Светлана Куропаткина
Центр уединения и релаксации в первой младшей группе «Мой маленький домик»

Дети гораздо больше, чем взрослые подвержены переменам настроения. Их можно легко развеселить и огорчить, поскольку они еще мало знают о себе и не умеют владеть собой.

Для формирования психологической стабильности ребенка, его эмоциональной разгрузки в нашей группе создан центр уединения и релаксации. Он напоминает небольшой домик с прозрачными шторками, что позволяет нам видеть чем занимается ребенок. Шторы легко раздвигаются и задвигаются детьми. Когда дети играют в домике, шторы почти всегда закрыты - это создает у них еще большее ощущение комфорта.

Публикация «Центр уединения и релаксации в первой младшей группе „Мой маленький домик“» размещена в разделах

Наш маленький домик является незаменимым помощником, облегчающим процесс адаптации детей. Здесь ребенок может отвлечься от событий, сопряженных со стрессом: расставание с родителями, привыкание к новому коллективу, распорядку дня.

Совместно с родителями мы постарались наполнить центр предметами, к которым ребенок испытывает теплые чувства, которые ему близки:

- альбомом с фотографиями родных. В любой момент ребенок может его открыть и мысленно оказаться рядом со своими близкими людьми, почувствовать их любовь, дающую чувство уверенности и защищенности в окружающем мире;

- телефоном, по которому малыш может позвонить маме или папе, поделиться чем-то сокровенным, сказать, что он их очень любит и ждет;

- мягкими веселыми подушками, сшитыми руками мам, на которые ребенок может лечь, отдохнуть, успокоиться или заняться чем-нибудь интересным (рассмотреть книги с красочными иллюстрациями, альбомы с фантиками, открытками, календариками с изображением домашних животных - любимцев детворы, послушать спокойную классическую музыку, звуки природы, потешки).

- Помимо подушек в домике лежит яркое, красивое одеяло. Игры с ним доставляют детям массу положительных эмоций и сближают детский коллектив (игры с фонариком, с шариком).

- Обладающие умиротворяющим свойством - переливающаяся картина водоема на стене, свисающий с потолка мобиль с вращающимися звенящими палочками и сердечками (музыка ветра) заняли достойное место в "нише уединения".

- Игрушки "Черепашка", "Волшебная палочка", "Птичка-невеличка" своим изменяющимся цветомерцанием создают в домике успокаивающую атмосферу, способствуют восстановлению душевного равновесия.

Находясь в течение дня в коллективе сверстников, неокрепшая детская психика не выдерживает такой нагрузки. Ребенок устает, начинает проявлять упрямство, плаксивость, обидчивость, непоседливость. Для устранения этой проблемы нами были подобраны соответствующие игры и игрушки. Особой популярностью среди которых пользуются мягкие, пушистые веселые мышата Тома и Тима, Петя-петушок и Забавный тигренок. С ними можно поговорить, погладить, прижать к себе. Все это помогает наполнить ребенка позитивными чувствами, а мешочки радости своим звонким смехом придают веселое настроение.

Отвлечься от негативных эмоций, грустных мыслей способствуют игры с кинетическим песком, цветные ленточки, разные клубочки ниток, бусинки, лоскутки, сенсорное панно, сухой бассейн из крышечек и киндеров, солнышко с прищепками, калейдоскоп, сундучок с сюрпризами, серпантинка-радуга.

Осязание - могучее древнее чувство. Использование массажных мячиков-ежиков, шариков, ковриков, мешочков-капитошек, антистрессовых игрушек позволяет добиваться значительного оздоровительного эффекта, снять стресс, обеспечить расслабление, улучшить кровообращение.

Для обогащения эмоциональной сферы у детей мы разместили в уголке альбом с иллюстрациями, изображающими разные эмоции, маски эмоций ("театр настроения"). Рассматривая их, ребенок может найти ту картинку, которая соответствует текущему настроению.

Свое настроение малыш может увидеть, посмотрев в зеркало. И если у ребенка плохое настроение, мы предлагаем ему улыбнуться. И настроение обязательно улучшается.

Для активизации положительных эмоций, для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, грусти, мы используем игру с волшебным стулом. Грустному, плачущему ребенку предлагается сесть на стул, а остальные дети подходят, поглаживают, обнимают его, несут игрушки, которые имеют способность "заставить" ребенка успокоиться и улыбнуться.

Для выплескивания негативных эмоций мы изготовили "баночку для гнева". Если ребенок проявляет агрессию, мы предлагаем ему отойти в уголок уединения и оставить свою злость в этой баночке, покричав в нее. Тоже и в случае, если ребенку хочется поделиться своими положительными эмоциями ("баночка радости").

В уголке уединения имеется также подушечка-мирилочка. При возникновении конфликтных ситуаций, ссор, драк мы напоминаем детям, что нужно взять подушечку-мирилочку и решить свой конфликт по "мирилочке" :

Мирись-мирись,

Больше не дерись.

Сушки-сушки -

Мы с тобой подружки.

Пряники-пряники -

Мы с тобой племянники.

В нашем "маленьком домике" нашлось место и для подушки-плакучки, обняв которую, ребенок может прилечь и поделиться своим настроением.

Стоит отметить, что весь материал не может одновременно находиться в центре уединения : мы периодически меняем, обновляем атрибутику, дополняем соответствующими играми, всем необходимым материалом.

Но есть предметы (подушки, телефон, семейный альбом, зеркало, которые находятся в домике постоянно. Это придает ребенку уверенность, постоянство.

Имея в группе такой центр, наши воспитанники справляются с рядом проблем: они получают массу положительных эмоций, настраиваются на позитивный лад, имеют возможность отдохнуть и побыть наедине со своими мыслями и переживаниями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Центр двигательной активности в первой младшей группеЦентр двигательной активности в первой младшей группе "Центр двигательной активности" в первой младшей группе "Непоседы" У нас в детском саду проходил конкурс на лучший "Центр двигательной активности".

Центр социально-эмоционального развития «Уголок уединения»Центр социально-эмоционального развития «Уголок уединения» Цель: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка. «Уголок уединения».

Центр экологии во второй младшей группеЦентр экологии во второй младшей группе Цельэкологического центра – способствовать развитию ребёнка в целом, формированию его как личности, удовлетворять его потребности в различных.

Игра-путешествие «Ямал мой маленький, краешек земли!» Технологическая карта занятия – систематизации знаний Ф. И. О. воспитателя Терентьева Людмила Михайловна Класс (группа) 1 Тема урока (занятия).

Конкурс в первой младшей группе по ПДД: «Мой друг, веселый светофор!»Конкурс в первой младшей группе по ПДД: «Мой друг, веселый светофор!» Цели: -расширение знаний о дороге и правилах поведения на ней; -закрепление видов транспорта ; -воспитывать осознанное отношение к выполнению.

Конспект НОД в первой младшей группе по реализации образовательной области «Познание». Конструирование «Домик для зайки» Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по реализации образовательной области «Познание» Конструирование «Домик для зайки» Программные задачи:.

Сказка «Маленький гном» для детей первой младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 общеразвивающего вида Управления образования администрации городского.

Кружок в первой младшей группе «Маленький наблюдатель» Направление работы: художественно-эстетическое развитие. Возрастная группа: первая младшая группа. Продолжительность и периодичность занятий:.

Сценарий спортивного развлечения в первой младшей группе посвященного 23 февраля «Мой папа, самый сильный!» Цель: познакомить с праздником 23 февраля, учимся поздравлять и славить наших пап и дедушек. Ведущий и дети заходят в зал под песню «Моя.

Экологический проект в первой младшей группе «Наш маленький огород»Экологический проект в первой младшей группе «Наш маленький огород» Экологический проект в первой младшей группе «Наш маленький огород» Выполнила: Крючкова Наталья Андреевна 2017 год Тип проекта: познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Центр уединения и релаксации в первой младшей группе «Мой маленький домик»
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 14:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД