Лучший педагог года

Использование художественных техник в изобразительном творчестве детей дошкольного возраста

Гололобова Наталья Федоровна
Использование художественных техник в изобразительном творчестве детей дошкольного возраста

Сообщение из опыта работы на тему:

«Нетрадиционная техника рисования – «Пуантилизм»

«Истоки способностей и дарования детей -

на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие нити – ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами,

чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Использование художественных техник в изобразительном творчестве детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В древности существовала легенда, что раньше у человека были глаза в кончиках пальцев. Многие знают о том, что через руки, через кончики пальцев проходят меридианы, то есть те таинственные каналы, по которым течёт энергия, переходя из одного канала в другой.

В настоящее время существует множество видов нетрадиционной техники рисования, позволяющие развивать интеллектуальные способности детей в процессе изобразительной деятельности. Они охватывает очень широкий круг видов и направлений. «Пуантилизм», о котором я хочу сегодня поговорить, лишь одно из них.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально - благоприятное отношение к деятельности у детей. Пуантилизм (переводится как точечность) - это направление в живописи, зародилось оно во Франции, его придумал французский художник Жорж Сёра в 19 веке. Придумал технику рисунка мелкими точечными мазками, с использованием контрастных цветов, предполагая их слияние на сетчатке глаза при рассматривании картины.

Для того чтобы провести занятие с использованием данных техник, нам понадобится: цветная или белая бумага, краски - акварель или гуашь, ватные палочки.

1. На бумаге рисуем простым карандашом шаблон рисунка.

2. На ватную палочку набираем краску, предварительно разбавленную небольшим количеством воды.

3. Заполняем точками весь контур. Если нужно показать объём, то часть рисунка заполняем точками часто, а другую часть - редко.

4. Когда вся фигура заполнена, можно дать задание оформить все пространство вокруг фигуры.

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

В данной технике можно использовать различные предметы : фломастер, ручки, пальцы, простой карандаш с ластиком на конце, ватные палочки.

Для рисования используются шаблоны или трафареты. Рисунок заполняется точками разного цвета.

Ватными палочками и пальчиками рисовать очень просто. Набираем краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, автомобиль, куклу. Главное в этом деле – желание! Дети младшей группы с удовольствием рисуют ватными палочками, они удобнее и проще в употреблении. Кроме того, их не нужно мыть. Однако, несмотря на кажущуюся простоту, для малышей это очень большой труд.

Детям нравится рисовать точками в готовых контурах или дорисовывать отдельные детали. В ходе работы я рассказываю детям об особой технике рисования. Суть техники проста : рисунок выполняется точками. Кружочки ватными палочками можно ставить по-разному: близко или далеко. Так же в данной технике создаются и переходы от светлого к темному и наоборот. Техника рисования точками необычна, интересна и довольно проста.

В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса.

В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса. Работая с изобразительным материалом, они находят удачные цветовые сочетания. Узнавая предметы в рисунке, дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, усиливается работа воображения.

Результат изобразительной деятельности – это очень увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей, в ней не может быть плохим или хороших работ, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.

С детками постарше можно более подробно рассмотреть работы художников пуантилистов, а сюжеты для рисования выбирать более сложные - пейзажи, натюрморты, рисование домашних питомцев, даже портрет. Очень эффектно смотрятся рисунки, дополненные точками, например, готовые, нарисованные акварелью или гуашью пейзажи, где снег, дождь или части растений, животных и птиц дорисованы уже по высохшему красочному слою при помощи ватных палочек. Кроме того в работе можно использовать не только гуашь и ватные палочки, стоит поэкспериментировать, пуская в ход маркеры с разной толщиной стержня, фломастеры, цветные гелиевые ручки.

Особенность техники "пуантилизм"- это отказ от смешения красок на палитре, использование точечных мазков чистых цветов. Смешение цветов получается, если посмотреть на некотором расстоянии на небольшие, касающиеся друг друга цветовые пятна. Эти пятна сольются в одно сплошное пятно, которое будет иметь цвет, полученный от смешения цветов. Слияние цветов на расстоянии объясняется светорассеянием, особенностями строения глаза человека и происходит по правилам оптического смешения.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек по натуре своей – художник. Он.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Фотоотчёт о коллективном изобразительном творчестве детей «Весна разбудила подснежники смелые» с детьми старшей логогруппыФотоотчёт о коллективном изобразительном творчестве детей «Весна разбудила подснежники смелые» с детьми старшей логогруппы ПОДСНЕЖНИК Поглядите! Поглядите! Всё кругом белым - бело, И не думайте,что снова много снега намело. И не думайте, что снова к нам зима.

Фотоотчёт о коллективном изобразительном творчестве детей «С Днём рождения, город наш любимый!» в старшей группеФотоотчёт о коллективном изобразительном творчестве детей «С Днём рождения, город наш любимый!» в старшей группе ЦЕЛЬ: воспитание чувства гордости,интереса и любви к родному городу. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ О ГОРОДЕ. - Мурманск - крупнейший.

Фотоотчёт о коллективном изобразительном творчестве «Полюбуйтесь — весна наступает» детей старшей логопедической группыФотоотчёт о коллективном изобразительном творчестве «Полюбуйтесь — весна наступает» детей старшей логопедической группы Коллективная работа выполнена в технике пластилинографии в рамках ознакомления с лексической темой "ВЕСНА. ПРИЗНАКИ И ПРИМЕТЫ". Мне воробьи.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок» Доброго времени суток! Вновь я с вами, мои друзья и гости странички! Сегодня хочу представить вашему вниманию работы моих самых маленьких.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возрастаПроект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий.

Разнообразные приемы создания фонов в изобразительном творчествеРазнообразные приемы создания фонов в изобразительном творчестве Фон является задним планом рисунка, одним из средств выразительности. Он придает рисунку пространственную целостность, законченность. Выбор.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование художественных техник в изобразительном творчестве детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 марта 2021 в 19:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД