Светлана Сурнина
Сообщение из опыта работы «Приобщение детей и родителей к активному отдыху через здоровьесберегающие технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
«…дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов… Тенденция, направленная на укрепление семьи, минимизирует общественное воспитание в пользу семейного».
Концепция дошкольного воспитания
Общеизвестно, что детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека.
Публикация «Сообщение из опыта работы „Приобщение детей и родителей к активному отдыху через здоровьесберегающие технологии“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.
Современная семья переживает серьезный кризис, который выражается в усугублении трудностей семейного воспитания, ослаблении внимания к духовным ценностям. Отсутствие у молодых родителей осознанного отношения к их роли, снижение социальной установки на воспитание, образование детей, противоречивость представлений о целях, задачах воспитания, закономерностях психического развития ребенка – все это отрицательно влияет на стабильность молодой семьи и полноценное становление личности ребенка, усиливает эмоциональную напряженность в семье, отрицательно сказывается на развитии детей.
Поэтому, в настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей, т. е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как к педагогам.
Одной из форм организации сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи является совместный активный отдых.
В связи с этим ныне принимаются меры для изменения ситуации: развивается сеть оздоровительных центров и спортивных клубов, разрабатываются и апробируются на практике новые оздоровительные методики, адаптируются к современным условиям хорошо известные, но забытые методы, формы и средства оздоровления. Поэтому, одна из главных задач моей работы – воспитать здоровое поколение.
Понимая ответственность за воспитание здорового поколения, мы поставили задачу о повышении качества и эффективности физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми. Главное внимание уделяем активному отдыху детей совместно с семьёй в рамках проектирования летней оздоровительной кампании с использование здоровьесберегающих технологии.
Проблема по приобщению к активному отдыху и осознанному отношению здоровью родителей и детей очень заинтересовала. Поэтому родителями было изготовлено нестандартное оборудования для двигательной активности, участие в физкультурных развлечениях, праздниках вместе с детьми, что тоже немало важно в наше время.
Активное участие приняли родители в создании фоторепортажа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Совместно со старшей медицинской сестрой провели консультацию «Малютки и бегемотики схватились за животики».
А также для педагогов детского сада разработали и подобрали методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологии : «босоножье», гимнастика после сна, пробежки по дорожкам, игровой массаж, дыхательная гимнастика.
Создана картотека гимнастики пробуждения, игровые упражнения для «босоножье», комплекс игровых упражнений по профилактике плоскостопия и осанки. Разработаны конспекты развлечений, подобраны консультации для родителей по охране жизни и здоровья детей, по приобщению активному отдыху и осознанного отношения к своему здоровью.
Перспектива на учебный год:
1. Продолжать формировать осознанное отношения своему здоровью у детей средней группы совместно с родителями через активные формы отдыха.
2. Пополнить предметно-развивающую среду фабричным нетрадиционным оборудованием.