Ольга Кривоногова
Сообщение из опыта работы «Ознакомление младших дошкольников с профессиями работников детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Детей младшего возраста, прежде всего, знакомим с трудом сотрудников детского сада, постоянно подчёркивая их заботу о детях.
Главная задача - вызвать чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь: вытирать ноги после прогулки, чтобы няне было легко мыть пол; всё съедать за обедом, чтобы порадовать повара; не сорить на участке, чтобы дворнику было легче убирать и т. д.
Публикация «Сообщение из опыта работы „Ознакомление младших дошкольников с профессиями работников детского сада“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
В первую очередь идет знакомство с трудом помощника воспитателя, с которым дети сталкиваются каждый день. Постоянно обращаем внимание детей на различные моменты труда няни: приносит еду, накрывает на стол, убирает со стола, моет посуду и т. д. В вечерний отрезок времени предлагаем няне рассказать о своей работе детям, подчеркивая важность своего труда.
Когда у детей накопятся знания, проводим с ними беседу о труде няни, подчёркивая её заботу о детях и стремясь вызвать в детях желание помочь ей. Дети с удовольствием помогают няне убирать со стола посуду, подставки под салфетки, помогают протирать пыль со стульев, наводят порядок в игровом уголке, аккуратно складывают рукавицы на батарее…
Также знакомим детей с трудом медсестры, повара, шофёра, дворника. Основной метод ознакомления с трудом взрослых - наблюдение.
Вместе с детьми приходит в кабинет медсестры, на кухню, где трудится повар, дети рассматривают предметы, необходимые взрослым для работы.
Перед посещением провожу с детьми беседу с целью вызвать у них интерес к профессии, наблюдению за трудом взрослых. В течение первых 5 минут посещения объекта даю детям возможность оглядеться, адаптироваться в помещении. Затем подготовленный взрослый начинает рассказ и показ одного действия с несколькими операциями. Я стараюсь задавать вопросы, вовлекая детей в диалог с взрослым. Традицией после наблюдения и беседы – вручение подарков, угощений.
Ознакомление с трудом повара.
В день встречи с интересными людьми пригласили повара в группу рассказать о своей работе детям. Рассказывает детям о своей работе, о помощниках-инструментах. Предложила детям рассказать, как они готовят
обед, какая посуда есть у них в игровом уголке. Затем пригласила детей к себе в гости на кухню, чтобы посмотреть, какая посуда есть у неё, и как она готовит котлеты. Повар угостила детей пирожками.
Перед экскурсией на кухню ещё раз с поваром уточнила содержание информации, которую должны получить дети на экскурсии. Во время экскурсии обратила внимание детей на то, какие предметы находятся на кухне, дала время оглядеться. Повар рассказала и показала, как она готовит котлеты. Дети интересовались, почему такая мясорубка, большие кастрюли, поварешки? Беседа прошла увлеченно. Повар угостила детей соков в коробочках. После сна второй воспитатель обращает внимание, почему так много коробок из-под сока? Дети рассказывают об экскурсии на кухню, что видели, что узнали. Всё увиденное на экскурсии дети перенесли в сюжетно ролевую игру «Дом».
Наблюдая на прогулке за трудом дворника, предложила ему рассказать зачем он чистит дорожки вокруг детского сада, дворник показал орудия труда - лопату, метлу… Предложил детям помочь ему, расчистить снег на участке.
Также наблюдали на прогулке за машиной, которая каждый день привозит продукты в детский сад. Внимательно рассмотрели её, выделив основные части (кабину, кузов, окна, колёса, руль). Говорили о важности труда шофера, что шофёр должен быть внимательным, следить за тем, как едут другие машины, как переходят улицу люди. Это очень трудная работа. Всё увиденное закрепляем в сюжетно ролевой игре «Шофер», в подвижной игре «Воробушки и автомобиль».
Перед посещением медицинского кабинета организовала с детьми сюжетную игру «Зайка поранил лапку». Встала проблема: «Где взять бинт?». Вместе с детьми пошли в медицинский кабинет с целью, узнать, есть ли у медсестры бинт. В кабинете рассмотрели оборудование, медицинские приборы, их расположение. Медсестра рассказала и показала, что у нее есть в кабинете, где лежит, и для чего нужно. Выяснила причину прихода детей к ней в кабинет. Дала бинт и баночку витаминов. В сюжетно-ролевой игре «Больница» дети отражали знания, полученные во время наблюдения.