МААМ-картинки

Эффективное взаимодействие педагогов и родителей в рамках творческой мастерской

Оксана Синякова
Эффективное взаимодействие педагогов и родителей в рамках творческой мастерской

Выполнили воспитатели Синякова О. Н., Щеголькова Н. С.

От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающий степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

В. А Сухомлинский

АКТУАЛЬНОСТЬ

Вопрос о сотрудничестве семьи и детского сада сейчас особенно актуален. На определённом этапе семья объединяются с детским садом и составляют для ребёнка основное образовательное пространство. Следовательно, важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет и важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. И семья и дошкольное учреждение по-своему передают ребёнку социальный опыт. И только в сочетании друг с другом создаются оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Публикация «Эффективное взаимодействие педагогов и родителей в рамках творческой мастерской» размещена в разделах

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО является одним из основных условий эффективности сотрудничества семьи и педагога в становлении гармоничной личности дошкольника.

Учитывая это, актуальным для педагогических коллективов стал поиск эффективных форм вовлечения родителей в образовательный процесс.

Помимо традиционных форм взаимодействия с родителями мы используем такую форму сотрудничества, как творческая мастерская.

Цель: Организация новых форм взаимодействия с родителями для создания РППС в помещении и на участке.

Творческая мастерская направлена на решении следующих задач:

1. Вовлекать родителей в работу по созданию комфортной развивающей предметно пространственной среды ДОУ.

2. Создавать условия благоприятного климата взаимодействия с родителями.

3. Активизировать и обогащать воспитательные и образовательные умения родителей.

4. Развивать творческие инициативы среди родителей воспитанников.

Привлекая родителей к конкурсам в ДОО («Волшебница пуговица», «Зимняя сказка», фото - конкурс «Зимний пейзаж», «Волжские забавы» и т. д.) мы увидели творческий потенциал родителей.

Решив привлечь родителей к созданию развивающей предметно- пространственной среды к Новому Году организовали встречу для родителей – Мастерская Деда Мороза.

Организация творческой мастерской проходила поэтапно :

На первом этапе заинтересовали родителей, красочно оформили объявление - приглашение.

На втором, практическом этапе творческая мастерская начала свою работу.

Работа в мастерского Деда Мороза началась с сюрпризного момента. Перед началом практической деятельности познакомили участников встречи с техникой, в которой предстоит работать. Разделились на подгруппы, а затем показывали и рассказывали об этапах работы.

В ходе работы использовались загадки, пальчиковые гимнастики, читали стихи про Новый Год. В процессе взаимодействия оказывалась индивидуальная помощь как со стороны педагогов, так и родители помогали друг другу.

На заключительном этапе - совместно выполненные работы с родителями использовались в оформлении музыкального зала, в холле, в групповой и раздевальной комнатах.

Закончилась встреча ещё одним сюрпризом - встречей с Дедом Морозом и все вместе спели новогоднюю песню.

Мастерская Деда Мороза показала положительные моменты сотрудничества с родителями. Они были активными участниками: учились взаимодействовать друг с другом и с педагогами, интересовались техникой выполнения поделок, делились своими знаниями, предлагали дизайнерские идеи по украшению помещений д/с.

В результате мы решили организовать встречи для родителей в творческой мастерской регулярными, привлечь родителей к оформлению сенсорной комнаты. Подобрали игры, которые можно изготовить из бросового материала для познавательного, речевого, физического развития. Совместно с родителями собирали бросовый материал: пробки, крышки, бутылочки, ткань, кусочки линолеума, кожи, наждачной бумаги т. д.

В совместной работе по созданию игр и пособий не навязчиво объясняли родителям о пользе этих игр для детей раннего возраста в различении цвета, формы, величины, о их направленности на развитие мелкой и крупной моторики, координации движений, развития речи. Вот такая комната у нас получилась.

Панно «Весёлые ладошки» изготовленные из поролона, наждачной бумаги, меха, линолеума это пособие помогает обогатить непосредственно чувственный опыт и развитие интеллектуальных способностей детей.

Пособие «Доска приключений» развивает мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук, формирует практические умения закрывать-открывать замок, шпингалет, соединять цепи и др.

Панно-пособие «Послушные пальчики» развивает умение застегивать пуговицы, замки, кнопки, липучки, завязывать шнурки и т. д. Тем самым развивает мелкую моторику рук, зрительное восприятие и внимание высокую заинтересованность, удовлетворяющую потребность ребёнка самостоятельной деятельности.

Пособие «Доска приключений» (Бизиоборды, гезиоборды) развивает мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук, формирует практические умения закрывать-открывать замок, шпингалет, соединять цепи и др.

Панно «Времена года». Формирует представление детей о чередовании времён года, их характерных особенностях. Развивает тактильные ощущения.

Пособие «Волшебный мир пуговицы» : Игры с пуговицами: «Сделай картинку», «Выложи морковку для зайчика и т. д., замками, крючками.

Пособие «Массажные варежки». Это нестандартное оборудование, сделанное руками родителей радует наших детей, помогает оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимает усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. С удовольствием и желанием дети играют и делают массаж себе и друг другу.

Пособие «Мой весёлый, звонкий мяч». Это оборудование развивает тактильные ощущения у детей, позволяет безопасно поиграть в «Снежки».

Пособие «Фартук со сказками», «Театр на фартуке», способствует развитию речи, памяти, воображения, творческих способностей.

Игры изготовленные родителями не только приносят детям радость и эмоциональное равновесие, но развивают целый спектр умений и способностей, развивают моторику и координацию движений рук, тактильные чувства, воображение, мышление, фантазию, речь. Улучшилась динамика познавательного развития детей, речевого, социально – коммуникативного развития.

Во влечение родителей в изготовления нетрадиционного оборудования повысила их заинтересованность в развитие личности ребенка.

Данная форма работы при взаимодействии педагогов и родителей развивает более доверительные отношения, повышает родительскую компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их.

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье»,- В. А. Сухомлинский

Публикации по теме:

Выставка поделок «Новогодняя сказка» работы творческой мастерской «Мастерим вместе с мамой и папой»Выставка поделок «Новогодняя сказка» работы творческой мастерской «Мастерим вместе с мамой и папой» Вот и прошёл замечательный Новогодний праздник, закончились новогодние каникулы с играми и зимними забавами. Самое время предложить вашему.

Фотоотчет о работе творческой мастерской «Изготовление салфетки из ткани «Цветок для мамы»Фотоотчет о работе творческой мастерской «Изготовление салфетки из ткани «Цветок для мамы» Добрый день, уважаемые коллеги! Как я уже рассказывала в своих предыдущих публикациях, в нашей группе работает творческая мастерская «Город.

Фотоотчет «Работа в творческой мастерской «Ягодка-рябинка»Фотоотчет «Работа в творческой мастерской «Ягодка-рябинка» Ежедневно, выходя на прогулку, мы проходим с ребятами мимо красавиц рябинок. В этом году, когда мы стали постарше и запомнили названия.

Фотоотчёт о работе творческой мастерскойФотоотчёт о работе творческой мастерской В детском саду «Ягодка» продолжает свою работу творческая мастерская. На своей страничке я уже писала, про мастер-класс «Изготовление из.

Фотоотчёт о работе в творческой мастерской «Весёлые картинки»Фотоотчёт о работе в творческой мастерской «Весёлые картинки» Создание изображений в лепке, рисовании, аппликации основывается на развитии у детей таких психических процессов, как: восприятия, образных.

Фотоотчёт о творческой мастерской «Волшебные снежинки»Фотоотчёт о творческой мастерской «Волшебные снежинки» Фотоотчёт Творческая мастерская «Волшебные снежинки» Творческая деятельность – одна из наиболее продуктивных в детском возрасте. Все мы.

Фотоотчет о творческой мастерской по художественному творчеству «Разноцветные зонтики»Фотоотчет о творческой мастерской по художественному творчеству «Разноцветные зонтики» Продолжаем в вечернее время организовывать творческие мастерские. Цель-развитие творческих способностей детей. Создаём условия для творческого.

Отчет работы по теме «Лето». Взаимодействие педагогов, детей и родителей в период самоизоляцииОтчет работы по теме «Лето». Взаимодействие педагогов, детей и родителей в период самоизоляции Беседа "Что такое лето"Цель:формирование обобщающее понятия "лето"Работа в рабочих тетрадях по речевому развитию и обучению грамотеСоставление.

Взаимодействие педагогов, родителей и социальных партнеров. Фотоотчет об участии детей в фотоконкурсе «Счастливое детство»Взаимодействие педагогов, родителей и социальных партнеров. Фотоотчет об участии детей в фотоконкурсе «Счастливое детство» Предлагаю,познакомиться с еще одним участником нашего фотоконкурса «Счастливое детство», организованного преддверии Международного дня защиты.

Зимний праздник в рамках творческой мастерской «День снеговика»Зимний праздник в рамках творческой мастерской «День снеговика» 18 января - День снеговика. Дети любят зиму. И снеговик по праву является символом зимы. Добрый снежный и забавный персонаж! Как только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективное взаимодействие педагогов и родителей в рамках творческой мастерской
Опубликовано: 7 июня 2020 в 19:38
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД