МААМ-картинки

Виды проектов, используемых в работе ДОУ. Взаимодействие с родителями

Ольга Горных
Виды проектов, используемых в работе ДОУ. Взаимодействие с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Виды проектов, используемых в работе ДОУ.

Взаимодействие с родителями. Проблемы, возникающие при реализации проектного метода.

2 Слайд.

По определению американского педагога, основоположника метода проектов, Уильяма Херда Килпатрика, проект - это всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью.

Публикация «Виды проектов, используемых в работе ДОУ, Взаимодействие с родителями» размещена в разделах

Проект - это самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе ее лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Это полный, завершенный цикл продуктивной деятельности, как отдельного человека (ребенка, так и группы, или организации.

3 Слайд.

Метод проектов - это новый подход к организации обучения, при котором познание строится не на запоминании отобранной информации, а на самостоятельном поиске и развитии интересов ребёнка.

4 Слайд.

Проектная деятельность – это разнообразная, интегрированная деятельность по достижению определённой цели. Проектирование отличается от решения проблемы тем, что в результате его предполагается продукт детской деятельности и его дальнейшее использование.

Педагогическая значимость проектов заключается в том, что в процессе проектной деятельности педагог выступает в роли организатора познавательной деятельности детей, а не просто носителем готовых знаний. Проектный метод позволяет эффективно взаимодействовать с родителями воспитанников, вовлекая их в жизнь детского сада.

5,6,7 Слайд.

Особенности проектной деятельности в детском саду заключаются в том, что ребёнок ещё не может самостоятельно сформулировать проблему, определить замысел, поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги, родители.

Условия, необходимые для успешной реализации проектной деятельности :

• Учёт интересов ребёнка.

• Деятельность без принуждения.

• Тематика из близкого окружения. Проблемная ситуация должна быть

доступна для понимания.

• Предоставление самостоятельности и поддержка детской инициативы.

• Ненавязчивое привлечение родителей в совместную работу над

проектом, создание атмосферы совместного с ребёнком творчества.

• Соблюдение принципа последовательности в работе над проектом.

• Совместное с педагогом достижение цели.

8 Слайд.

Классификация проектов

• по целевой установке,

• по составу участников,

• по тематике,

• по срокам реализации,

• по содержанию.

Виды проектов по целевой установке:

1. Исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна. Например, «Природа – наш дом», «Как люди делают запасы», «Транспорт в нашей жизни», «Животные и человек», «Давайте познакомимся», «Мир воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье».

2. Ролево-игровые: с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы. Например, «Любимые игрушки», «У нас в нескучном саду», «Сказочная птица», «Секреты бабушкиного сундука», «Азбука здоровья», «Секреты Ильи Муромца», «Богатыри земли русской», «В гостях у сказки».

3. Информационно-практико-ориентированные (дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и т. д.).

4. Нормативные (проекты по созданию норм поведения) :

• запрещающие,

• позитивно нормирующие,

• нормотворческие – приводящие к созданию новой нормы и поддерживающие инициативу дошкольника

По количеству участников:

1. Межгрупповые («Времена года», «Мир животных и птиц»).

2. Групповые («Веселая астрономия», «Подводный мир», «Познай себя»).

3. Индивидуальные («Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука»).

По продолжительности:

• краткосрочные (одно или несколько занятий,

• средней продолжительности (до 1 мес.)

• долгосрочные (до полугода-года).

9 Слайд.

Дошкольник не может быть автором, организатором проектной деятельности. Он нуждается в помощи взрослых, которые способны понять его интересы. По ходу решения поставленных задач взрослый помогает ребёнку найти средства и способы для достижения цели. Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы через вопросы к родителям, совместные походы в библиотеку, чтение познавательной литературы, наблюдений. Они совместно занимаются продуктивной деятельностью: рисуют, мастерят, сочиняют. Поэтому в проектную деятельность можно и нужно привлекать родителей.

10 Слайд.

Взаимодействие с родителями на разных этапах работы над проектом.

Этапы работы над проектом Деятельность родителей

1. Погружение в проект Помогают в выборе тематического поля, темы; в формулировке проблемы, цели и задач проекта.

Мотивируют детей.

2. Планирование деятельности Консультируют в процессе поиска информации.

Оказывают помощь в выборе способов хранения и систематизации собранной информации, в составлении плана предстоящей деятельности.

3. Осуществление деятельности по решению проблемы Наблюдают.

Контролируют соблюдение правил техники безопасности.

Следят за соблюдением временных рамок этапов деятельности.

Оказывают помощь в сборе информации, оформлении материалов и портфолио проектной деятельности.

4. Оформление результатов Наблюдает, советует.

Помогает в обеспечении проекта.

Мотивирует дошкольников, создает чувство успеха.

5. Презентация результатов Консультируют в выборе формы презентации.

Оказывают помощь в подготовке презентации.

Выступают в качестве эксперта.

11 Слайд.

Проблемы, возникающие при реализации проектного метода.

1. Слабое владение педагогом методикой организации проектной деятельности.

2. Самая большая проблема для педагога – не превратиться в наставника, диктующего свое мнение, или взять на себя всю работу, оставив детям самый минимум.

3. Основные трудности, присущие детям в совместной деятельности заключаются в неумении планировать свою деятельность, согласовывать действия друг с другом, обмениваться мнениями, оценивать результат деятельности.

4. Дети – люди увлекающиеся, поэтому работу начинают с желанием, энтузиазмом, но, сталкиваясь с трудностями могут потерять интерес к работе над проектом.

5. Стремление некоторых родителей выполнить всю работу за своих детей, что отрицательно сказывается на развитии интереса к самостоятельной деятельности.

6. Самоустранение некоторых родителей от совместной работы с детьми по проекту, что приводит к потере интереса у ребенка.

7. Механическое списывание или скачивание с Интернета, что не способствует самореализации ребенка.

12 Слайд.

Нам педагогам, хотелось бы, чтобы родители понимали : сегодня существует серьезная проблема у наших детей. Это низкая коммуникабельность, нелюбознательность, несамостоятельность, пассивность. Наша с вами главнейшая задача – научить детей общаться, взаимодействовать с другими людьми, самостоятельно искать выход из любой ситуации, уметь действовать адекватно ситуации.

Не суть в том, чтобы добиться от ребенка идеального результата исследования, скажем, на тему любимая игрушка. Суть в том, чтобы привить ему интерес к исследованиям и анализу процессов, которые происходят вокруг нас. Вызвать у малышей любознательность и здоровое любопытство – это задача детских проектов.

Так вот, проекты – это одна из наиболее эффективных форм подготовки детей к обучению в начальной школе. Мы формируем таким образом достаточный уровень развития психических процессов, это касается и произвольности поведения, эмоционально-мотивационной готовности к школе и наличия высокого уровня коммуникативных навыков.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Использование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детейИспользование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детей Предлагаю однодневный проект по воспитанию чувства добра у детей дошкольного возраста. Мероприятие проводилось с детьми подготовительной.

Отчёт по теме «Традиционные и нетрадиционные виды работы с родителями в нашей группе»Отчёт по теме «Традиционные и нетрадиционные виды работы с родителями в нашей группе» Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье и в ДОУ? Как сделать родителей.

Строительство горки. Взаимодействие с родителямиСтроительство горки. Взаимодействие с родителями Кататься с горок зимой – это древняя традиция на Руси. В давних временах такое развлечение имело особенный смысл. Люди считали, что катание.

Театрализованная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста. Виды театровТеатрализованная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста. Виды театров Вся жизнь ребенка насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша говорить, брать на себя.

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанниковВзаимодействие ДОУ с родителями воспитанников Наш Рязанский детский сад с каждым годом все больше удивляет и радует всех его посетителей, а также работников своими грандиозными преображениями.

Отчет о работе «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников»Отчет о работе «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» К Всемирному дню окружающей среды. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания.

Взаимодействие с родителями «Снежная горка»Взаимодействие с родителями «Снежная горка» Для большинства детей зима – это волшебное время года, которое воплощает в себе атмосферу новогодней сказки. Вот и мы постарались сделать.

Взаимодействие с родителями в работе над проектом «Я расскажу вам о войне»Взаимодействие с родителями в работе над проектом «Я расскажу вам о войне» В воспитательно – образовательном процессе дошкольного учреждения Проектная деятельность всегда носит характер сотрудничества, в котором.

Эффективность методов и приемов, используемых в работе в формировании элементарных знаний о человеческом организмеЭффективность методов и приемов, используемых в работе в формировании элементарных знаний о человеческом организме В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виды проектов, используемых в работе ДОУ. Взаимодействие с родителями
Опубликовано: 8 августа 2021 в 16:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виды проектов, используемых в работе ДОУ. Взаимодействие с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Горных (УИ 2717290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД