Получи документы

Музыкально-литературная гостиная «Сказочные образы А. С. Пушкина в музыке русских композиторов«

Анастасия Кривченко
Музыкально-литературная гостиная «Сказочные образы А. С. Пушкина в музыке русских композиторов«

Музыкально-литературная гостиная

для детей и родителей подготовительной группы

«Сказочные образы А. С. Пушкина в музыке русских композиторов»

(мероприятие школы для родителей «Семейный клуб интересных встреч»)

Приоритетная образовательная область : Художественно – эстетическое развитие

Публикация «Музыкально-литературная гостиная „Сказочные образы А, С, Пушкина в музыке русских композиторов„» размещена в разделах

Цель: создание условий для художественно-эстетического развития детей и их творческой самореализации путем приобщения к русской культуре через творчество А. С. Пушкина и Н. А. Римского –Корсакова.

Задачи:

определить методы и приёмы;

разработать содержание педагогического воздействия на каждом этапе работы с детьми и родителями;

создать условия, способствующие развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно – эстетического развития детей (III раздел, пункт 3.2.5 ФГОС ДО).

Действующие лица: взрослые (ведущие, Кот ученый, дети подготовительной к школе группы, родители, педагоги –участники мероприятия.

Развивающая предметно-пространственная среда темы мероприятия: мероприятие проходит в музыкальном зале, на стене по центру находится дуб, сундук и герои сказок А. С. Пушкина (Кощей, Царевна, белка, в правом углу замок, в левом углу шатер, на стене с левой стороны интерактивный экран для презентаций, музыкальный центр, фортепиано, вдоль оконстолы для детей родителей и гостей. На стене с правой стороны из букв составлена надпись «Любимые герои сказок» и представлены детско-родительские работы, у входа в музыкальный зал выставка рисунков «Музыка Римского-Корсакова в детских рисунках».

Предварительная работа: знакомство детей с содержанием сказок А. С. Пушкина; беседы из цикла «Что за чудо эти сказки»; рассматривание иллюстраций Ивана Яковлевча Белибина; рассматривание фотографии А. С. Пушкина, его жены Натальи Андреевны, его няни, выполнение рисунков «Любимые герои сказок»; знакомство с Русским композитором Н. А. Римским-Корсаковым, его творчеством, слушание музыкальных произведений, рисование музыки; разучивание песен «Читайте Пушкина, друзья» сл. и музыка Е. Шульги, «Во саду ли, в огороде…» р. н. м., «Лукоморье» м. А. Пинегина, сл. А. Усачева, романс «Зимний вечер» ст. А. С. Пушкина, муз. М Яковлева; словарная работа с детьми по терминологии сценария; создание презентации по творчеству композитора; подготовка оформления зала.

Словарная работа:

Активизация (закрепление слов в активном словаре) : «сказочные образы музыки…», композитор, концерт, хор.

Обогащение (введение новых слов в активный словарь) : увертюра, фанфары, опера- музыка, звучание оркестра и голосов, симфонический оркестр, ария.

Уточнение: «Лукоморье»

За столами сидят дети и родители, присутствуют приглашенные гости.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие дети, мамы и папы! Здравствуйте, уважаемые гости! Музыкально-литературная гостиная нашего детско-родительского клуба «Семейный очаг» вновь гостеприимно встречает всех, кто любит заниматься творчеством, кто искренне любит музыку, поэзию, живопись.

За окном мороз, метели, сугробы – властвует Зима-красавица, колдует Зима-волшебница. И мы с Вами тоже попробуем настроиться на волшебство и сказочность. А поможет нам в этом чудесная музыка и замечательные стихи великого поэта Александра Сергеевича Пушкина.

Тема нашей встречи – «Сказочные образы А. С. Пушкина в музыке русских композиторов». Мы поговорим об образах, которые живут в сказках Пушкина и нашли свое продолжение в музыке. И таким образом, пушкинские сказки приобрели мировую известность, заиграли новыми красками, открывшись перед слушателями.

У каждого возраста свой Пушкин. Для маленького читателя Пушкин, прежде всего поэт-сказочник. Он приходит к нам в раннем детстве, и хотя специально для детей Пушкин сказки не сочинял,- все его сказки любимы взрослыми и детьми.

Когда Пушкин был совсем маленьким и все звали его просто Сашей, у него была нянюшка — простая русская крестьянка, которую звали Арина Родионовна Матвеева. Эта чудесная русская женщина известна любому читателю, она не была обучена грамоте. Её руки привычны были к веретену, а не к перу. Это была «старушка бедная» с богатой душой, «наперсница волшебной старины». Она знала великое множество русских народных песен, сказок и была замечательной рассказчицей.

Маленький Саша очень любил слушать сказки, которые рассказывала Арина Родионовна, и ему очень нравились напевные, выразительные, настоящие простые слова, которыми говорила его няня.

Не умолчу о мамушке моей,

О прелести таинственных ночей,

Когда в чепце, в старинном одеянье,

Она, молитвой духов уклоняя,

С усердием перекрестит меня

И шепотом рассказывать мне станет

О мертвецах, о подвигах Бовы…

От ужаса не шелохнусь, бывало,

Едва дыша, прижмусь под одеяло

Не чувствуя ни ног, ни головы.

В длинные зимние вечера в ветхом доме в Михайловском Арина Родионовна как в детстве рассказывала уже взрослому поэту сказки. Валил снег, пел в печных трубах ветер, жужжало веретено, и сказочный мир расцветал вокруг Александра Сергеевича Пушкина. Поэт брызгал пером, торопливо записывал сказки, мастерски пользуясь искусством слова для изображения своих сказочных персонажей, он умело передал самобытный дух русской сказки. Свою любовь к русским народным сказкам Пушкин пронес через всю жизнь. Вот как Пушкин пишет о своих занятиях в Михайловском брату Льву: «Знаешь ли ты мои занятия? До обеда пишу записки, после обеда няня рассказывает мне сказки… Что за прелесть эти сказки, каждая из них поэма!»

Своей любимой няне Арине Родионовне Александр Пушкин посвятил замечательное стихотворение «Зимний вечер». Эти стихи положены на музыку друга –поэта по лицею Михаила Яковлева. Сейчас мы услышим его – он прозвучит в исполнении вокальной группы детского сада.

Звучит в записи романс «Зимний вечер» ст. А. С. Пушкина, муз. М Яковлева

Ведущая: И как хочется волшебства после таких стихов и музыки! Давайте

попробуем перенестись в прошлое с помощью вот этого необычного шарика и

волшебных слов!

Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка.

Ведущая: Крутись наш шарик золотой,

Крутись, крутись быстрей.

И в прошлое возьми с собой,

И взрослых, и детей….

Театральная постановка «Сказки Арины Родионовны»

В зал входит Арина Радионовна с мальчиком, садится за стол, на котором зажжена свеча, свет гаснет. Мальчик садится рядом.

Мальчик: Спой мне песню, как синица

Тихо за морем жила,

Спой мне песню, как девица

За водой по утру шла.

Няня: Уж побледнел закат румяный

Над усыпленною землей,

Дымятся синие туманы,

И всходит месяц золотой.

Няня укладывает мальчика на кровать и садится рядом.

Няня: Спать пора, свеча сгорела, да и ты, моя краса,

Голова отяжелела,

Кудри лезут на глаза.

Да и глазки-то бедняжки

Так и просятся уснуть,

Только ворот у рубашки

Надо прежде расстегнуть.

Мальчик: Няня, расскажи мне сказку

Няня: Сейчас я вспомню сказку эту,

Поведаю ее я свету….

Звучит тихая музыка.

Няня: У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том…

Клип «Лукоморье»

Ведущая: Вот у нас и начались чудеса, кажется, мы уже попали в сказочную

страну под названием «Лукоморье», а придумал ее А. С. Пушкин. Посмотрите, вот

он тот самый дуб, он необычный! Смотрите: на нем есть цепь, на ветвях сидит

русалка, у подножия стоит сундук с золотом. Ой, а под дубом лежит конверт.

Давайте вскроем его и прочитаем, о чем там написано!

Ведущая читает письмо, адресованное детям. В нем написаны слова-заклинания, с помощью которых можно оживить всех сказочных героев.

Ведущий: Ну что, ребята, рискнем? Будем оживлять героев?

Дети: Да!

Ведущий: Итак, произносим все вместе слова-заклинания:

«У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том»

Из-за дерева выходят оживший герой: Кот

Кот: Ну и шмякнулся я, ну и мяумяукнулся: если бы я не был самым прыгучим

котом в нашем Лукоморье – не собрать бы мне косточек! Вот что значит

путешествовать по разным сказкам. Однако куда же я попал? Да никак в сказочную

страну! Ай да мяу, ай да я! Слава Коту Ученому! Мурр!

(Обращаясь к детям.) А вы, почему меня не хвалите? Думаете, легко попасть из

Лукоморья да прямо к вам? Отнюдь! Это не каждому коту под силу! У меня

получилось, потому что я самый ученый Кот на свете.

Здравствуйте! Мяу-мурр!

Говорят, коты и кошки

Любят греться на окошке.

Любят сливки и сметану.

Странно это, очень странно.

Я ж совсем наоборот.

Я не зря ученый кот.

Сказки я люблю читать,

Могу вам их рассказать!

Ребенок: Чудеса, ученый кот!

Ходит-бродит у ворот.

Говорит, что много знает,

Сказки Пушкина читает!

Кот: Прошел слух в нашей сказочной стране, что очень уж хорошо вы знаете эти сказки. Вот я и хочу проверить, правда ли это.

Викторина «Знаете ли вы сказки А. С. Пушкина»

Для детей:

Вопрос 1. Сколько сказок написал А. С. Пушкин? Назовите их. (Шесть)

Вопрос 2. Назовите имя сына царя Салтана. (Князь Гвидон)

Вопрос 3. Из какой сказки следующие слова :

«Старик к старухе воротился-

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит старуха,

А пред нею разбитое корыто» («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Вопрос 4. Назовите сказку, которая заканчивается словами: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок» («Сказка о золотом петушке»)

Вопрос 5. «Ест за четверых, работает за семерых, до светла всё у него пляшет…» Назовите героя. (Балда)

Вопрос 6. Кто рассказал Елисею о месте нахождения царевны? (Ветер)

Вопрос 7. «Не печалься, ступай себе с богом…» Кто произносит эти слова? (Золотая рыбка)

Вопрос 8. Сколько времени старик и старуха прожили в землянке? (30 лет и 3 года)

Для взрослых:

1. Что такое Лукоморье? Почему это слово употребил А. С. Пушкин? (Лукоморье — это старинное слово, когда-то давным-давно наши прабабушки и прадедушки называли лукоморьем изогнутый морской берег, залив. Но слово это такое старинное, что действительно стало сказочным и поэтому его употребил поэт)

2. Продолжите высказывание А. С. Пушкина : «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть … !» (Поэма)

3. Что значит – остаться у разбитого корыта? Какой пословицей можно выразить мораль «Сказки о рыбаке и рыбке»? («Алчешь чужого – потеряешь все», «Дай с ноготок, запросит с локоток»)

4. Какова мораль «Сказки о золотом петушке»? («Долг платежом красен»)

5. За какую плату согласился работать Балда у попа? (За три щелчка в год)

6. С какой скоростью рос царевич в бочке? (Ни по дням, а по часам)

7. Сколько раз ходил старик к морю по приказу старухи? (5 раз)

8. Мимо какого острова проезжали корабельщики в царство славного Салтана?

(остров Буян)

Кот хвалит всех за ответы.

Ведущая: Сказки Пушкина любили многие композиторы и вдохновляли их на

создание своих музыкальных произведений. Наверное, нет ни одного русского

композитора, который бы не использовал в своём творчестве стихи или сказки А. С.

Пушкина. К таким композиторам относится Николай Андреевич Римский-

Корсаков, о творчестве которого мы сегодня поговорим. Но для начала я хочу

рассказать вам немного о жизни этого великого композитора.

Презентация «Н. А. Римский –Корсаков»

На севере России, там, где когда-то пролегали древние торговые пути, стоит тихий русский город Тихвин. Ни моря не омывают его, ни океаны, а течёт лишь маленькая речушка Тихвинка. Здесь в 1844 году в семье Андрея Петровича Римского-Корсакова, родился сын Николай (или как его звали в семье Ника).

Тихвинский дом, окружённый небольшим, но уютным садом с множеством цветущих кустарников сирени, жасмина был в сущности маленькой усадьбой. И в самом Тихвине, и за его пределами Николай соприкасался с поэтической северной природой, которая впоследствии получила глубокое своеобразное отражение в его творчестве. Он слышал песни своего народа, видел красочные народные игры и гулянья, старинные обряды и краски. Детские впечатления помогали ему впоследствии определить основное направление в его творчестве. Так он и стал «сказочником».

Муз. рук. : В доме находилось старое пианино. У родителей был хороший музыкальный слух. Николаю не было 2-х лет, а он хорошо различал мелодии, которые пела ему мама. В 3-4 года он отлично бил в игрушечный барабан в такт, когда папа играл на пианино. Римский-Корсаков вспоминает: «Отец часто нарочно внезапно менял темп и ритм, и я сейчас же за ним следовал. Вскоре потом я стал верно напевать всё, что играл отец, и часто певал с ним вместе, затем и сам начал подбирать на фортепиано слышанные от него пьесы». Регулярные занятия музыкой начались в 6-ти летнем возрасте. Но местные преподаватели не смогли дать Николаю хорошей школы и не сумели по-настоящему заинтересовать его. Сам он об этом говорил: «Сделаться же музыкантом, я никогда не мечтал, учился музыке не особенно прилежно, и меня пленяла мысль быть моряком». Море – страстная любовь Николая. О море он мечтал, читал. В детских играх охотно изображал мореплавателя, долгими часами строил модель военного корабля. Поэтому в 12 лет с большой охотой Николай поступает в Петербург в Московский корпус – учебное заведение, готовившее офицеров военно-морского флота. К этому времени относятся первые серьёзные попытки сочинять музыку. «По целым часам я просиживал за роялем». Медленно, постепенно, но всё же музыка завоёвывает главное положение в жизни Римского-Корсакова.

В 18 лет Римский-Корсаков, закончив Морской корпус, совершает кругосветное путешествие на паруснике «Алмаз». Почти 3 года композитора окружало море : то спокойное, то грозное, то неистово бушующее. И эта красота тоже нашла своё отражение в произведениях композитора.

Римский-Корсаков был великим сказочником в русской музыке – из пятнадцати опер девять написаны им на сюжеты русских сказок и былин. Среди них такие известные как – «Садко», «Кащей Бессмертный», «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок».В этих операх сказочность перекликается с современностью, образность с сатирической, самобытно своеобразной стороной творческой мысли, элементами загадочности и недосказанности. В. Яковлев сказал : «Что у Пушкина намек, то у Римского-Корсакова воплощение в музыке».

Удивительная сказка А. С. Пушкина вдохновила Николая Андреевича на создание оперы «Сказка о царе Салтане …». Но это не просто сказка – это русская сказка, ее народный дух гениально передал Пушкин и по-своему в музыке сумел сделать Римский-Корсаков. Вся опера пронизана напевами русских народных песен, народной музыки. Вы все знаете, что музыка тоже может все рассказать, но не словами, а звуками – ласковыми, добрыми или таинственными, тревожными.

Кот: Я хочу спросить вас о том, что будет, если внимательно слушать сказочную музыку и следить, как меняется ее окраска, настроение?

Ответы детей: Мы сможем понять, о чем повествует сказка, которую рассказала нам музыка, какая она и т. д.

Кот: Дети, а как можно охарактеризовать сказочные мелодии? Какие они по характеру?

Дети: Таинственные, завораживающие, торжественные, добрые, волшебные и т. д.

Кот: Скажите, а вы знаете с каких слов начинаются русские народные сказки?

Ответы детей: Сказки всегда начинались одинаково. «В некотором царстве в некотором государстве….», «Жили- были….

Кот: С каких слов начинается «Сказка о царе Салтане»?

Ответ детей: «Три девицы…

Муз. р. : А оперы начинаются с увертюры, слово «увертюра» происходит от французского «оuvertuге» — открытие. Ее исполняет оркестр до того, как открывается занавес и начинается действие. А в «Сказке о царе Салтане» увертюры нет. Как пролог, так и все четыре действия начинает короткое вступление.

Притихший зал. Все замерло. И вот торжественные звуки труб -фанфары — разорвали тишину. Таким трубным сигналом открывается каждая картина оперы «Сказка о царе Салтане». Труба со своим звонким голосом как будто призывает: «Слушайте и смотрите! Сказка начинается». Так в старину перед началом ярмарочных представлений кричали зазывалы, привлекая народ к своим балаганам.

Слушаем звук фанфар (ауди)

МР: Что вы услышали в этой музыке?

Ответ детей

Ведущая: Римский-Корсаков объяснил: это «зазыв к слушанью и смотренью». Да, «и смотренью» — потому что и декорации, и обстановка, и костюмы помогают нам лучше понять и почувствовать замысел композитора.

Итак, главное в опере — музыка, звучание оркестра и голосов. Но опера — это не только музыка. Это и драма, и танец, и живопись, слитые воедино, именно поэтому опера производит особенно сильное впечатление на слушателей, являясь серьезной музыкой.

В опере «Сказка о царе Салтане» сказочно все — и сюжет, и вокальные партии, и симфонические картины. Вот где музыка поистине живописна – это симфонические картины «Море и звезды» и «Три чуда».

Назовите пожалуйста, какие три чуда произошли в «Сказке о царе Салтане»?

Ответ детей

Ведущая: Действительно, это три чуда, которые удивляют самих героев сказки : Чудо Белки, грызущей золотые орешки и вынимающей из них изумрудные ядрышки, чудо тридцати трех богатырей, выходящих из моря, чтобы беречь столицу царя Гвидона, и самое наиглавнейшее – чудо невиданной красоты Царевны – Лебеди.

Очень живописна музыка «Три чуда» в опере Римского- Корсакова. Эта музыкальная картина предваряет последнее действие оперы «Сказка о царе Салтане». Ее содержание раскрывает большой стихотворный эпиграф, в котором описываются чудеса сказочного города, где княжит царевич Гвидон.

М. Р. : Все три чуда оживают в чудесной музыке Н. Римского-Корсакова.

«Белка песенки поет, и орешки все грызет» – грациозно-игривая белочка — звонкие, щелкающие звуки ксилофона, челесты, флейт и гобоев. Не забыта и «присвисточка» белочки — флейта-пикколо (маленькая флейта). И ее песенка звучит, знакомый народный мотив «Во саду ли…»

Ребенок читает стихотворение:

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом:

Белка в нём живёт ручная,

Да затейница, какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт;

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Кот: Какая красавица белочка! А может мы произнесем волшебные слова и оживим белочку!

Все произносят слова

Дети поют песню «Во саду ли, в огороде…» Танец белочки

Ведущая: Второе чудо – увесисто шагают под мужественный марш богатыри, выходящие из бурлящего моря, чтобы охранять столицу.

Ребенок читает стихи:

Там ещё другое диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснётся в скором беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря.

Физминутка «Богатыри» (делают мальчики)

Дружно встали – раз, два, три.

Мы теперь богатыри

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги,

Точно в танце руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

Кот: Настало время рассказать про третье чудо – Царевну-Лебедь.

Сказочно-загадочная тема Царевны-Лебеди, невесты юного

Гвидона, похожа на перезвон колокольчиков. И в конце симфонического антракта «Три чуда» в ослепительных и мощных звуках всего оркестра проходят перед нашим воображением картины чудо-города.

Ребенок читает стихи:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть,

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

Муз. рук. : Давайте послушаем небольшой музыкальный отрывок из симфонической картины, и представим, как Римский – Корсаков изображает «Три чуда».

Видео «Три чуда»

Кот: А давайте оживим своими волшебными словами Царевну-Лебедь и послушаем прекрасную музыку моря Римского-Корсакова!

Дети произносят слова

Музыкально-танцевальная композиция «Море» в исполнении детей

Кот: И все-таки «рассказать» сказку в музыке непросто. Композитору необходимо найти те интонации, ритмы, гармонии, оркестровые краски, которые бы вызвали у слушателей, представление именно о сказочных образах, заставили бы «увидеть» все сказочные небылицы, превращения, чудеса.

Ведущая: Пожалуй, никто из композиторов не может сравниться вэтом с Н. А.

Римским-Корсаковым. Он сумел передать в своеймузыке не только мудрость и

глубину содержания сказки, но и ту особую сказочную, поэтичную атмосферу.

Кот: А кто из вас, может разгадать мою загадку – из какой сказки эти строчки

Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как со сна,

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит:

Дети: «Ки-ри-ку-ку!

Царствуй, лежа на боку»

Ответ : «Сказка о золотом петушке»

Кот: Сейчас мы встретимся с героями этой сказки и послушаем великую музыку

Николая Андреевича из оперы «Сказка о золотом петушке»

Ведущая: … Вдруг шатер

Распахнулся…. И девица,

Шамаханская царица,

Вся сияя, как заря.

Тихо встретила царя.

Появляется группа танцовщиц в восточных костюмах.

Танец восточных красавиц. Появляется царь Додон.

Дадон: О, прекрасная девица,

На тебе хочу жениться.

Шамаханская царица:

Я красавица, а ты?

Не растут зимой цветы….

Чем ты можешь похвалиться?

Пред красавицей девицей?

Дадон: И здоров я, и удал –

Не смотри на то, что стар.

Заниматься каждый день

Физкультурой мне не лень!

Эй, ребята, что сидите?

На зарядку выходите!

Физкультминутка

Дети встают около своих мест. В такт движениям читают стихи, сопровождая движениями (делают повороты головы в стороны, наклоны вперед-назад, приседания; поднимают плечи вверх-вниз; поднимают руки вверх и хлопают в ладоши) :

Давным-давно жил царь Дадон

И делал каждый день зарядку:

Он головой крутил, вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался.

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

Дадон: Молодцы, ребята! Хорошо позанимались. Уходит.

Ведущая: А сейчас мы посмотрим, как выполнили дети и родители домашнее

задание на тему пушкинских сказок.

Презентация макетов, картин, созданных своими руками

Ведущая: Пришло время прощаться с этой замечательной страной «Лукоморье»

Кот: Конечно, очень жаль, что все жители нашей страны не смогли встретиться с

вами, но они наблюдали за нашими приключениями. Мы все рады, что дети

вашего детского сада так хорошо знакомы со сказками великого русского поэта

Александра Сергеевича Пушкина. Еще вы все очень хорошо понимаете такую

красивую сказочную музыку Римского -Корсакова. А я вам хочу напомнить

мудрые сказочные слова : «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК! ДОБРЫМ

МОЛОДЦАМ УРОК!»

Ведущая: На прощанье для тебя, Кот ученый, прозвучит замечательная песня!

Звучит песня «Лукоморье» А. Пинегина и А. Усачева (исполняют мама и ребенок)

Кот заглядывает в сундук под дубом, достает книги – подарок детям. Дети благодарят Кота и дарят ему рисунки по сказкам. Кот уходит.

Ведущая: Наша встреча сегодня подходит к концу. Слово и музыка – два великих

начала, две стихии искусства. Пусть всегда стихи, сказки великого поэта

Александра Сергеевича Пушкина и музыка великого композитора Николая

Андреевича Римского-Корсакова озаряют нашу жизнь, вдохновляют других

поэтов, писателей, музыкантов и художников на создание новых шедевров.

К. Паустовский писал: «Эта музыка, подлинно народная русская, бессмертна, как и стихи Пушкина. Она неотделима от певучих пушкинских строф». И пусть проходят века, но все так же светло и молодо сегодня звучат снова и снова пушкинские слова.

Кто-нибудь из родителей читает стихотворение И. Акулининой «Пушкинские сказки» :

К нам приходят пушкинские сказки,

Яркие и добрые, как сны.

Сыплются слова, слова-алмазы

На вечерний бархат тишины.

Шелестят волшебные страницы.

Всё скорей нам хочется узнать.

Вздрагивают детские ресницы,

Верят в чудо детские глаза.

Даже если мы уже не дети,

В 20, в 30 лет и 45

Убегаем мы порою в детство,

Убегаем к Пушкину опять.

Убегаем в буйство свежих красок,

В торжество добра над тёмным злом,

Убегаем в пушкинские сказки,

Чтоб добрей и лучше стать потом.

Ведущая: В память о Пушкине композитор В. Кикта написал вокальный цикл на

слова В. Лазарева «Возвращение к Пушкину», в нем есть такие строки:

«Вспоминаю о Пушкине сквозь туманы и дым,

Вспоминаю о Пушкине, будто жил рядом с ним.

Все я слышу симфонию, приближаясь к стихам,

И вхожу я в гармонию, точно в Солнечный храм.

Я тоскую о Пушкине годы все напролет,

Как об утреннем путнике, что навстречу идет.

И печально и весело говорю я, любя:

«О, родная поэзия, да хранит он тебя!

Дети исполняют заключительную песню «Читайте Пушкина, друзья!» сл. и муз. Е. Шульги

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник»Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В каждом детском саду проходят различные конкурсы чтецов стихотворений: по сезонам, по датам, к юбилеям.

Фотоотчет о мероприятии «Литературная гостиная», посвященном Дню А. С. ПушкинаФотоотчет о мероприятии «Литературная гостиная», посвященном Дню А. С. Пушкина Сегодня исполняется 225 лет со дня рождения отечественного классика, поэта, драматурга, прозаика, Александра Сергеевича Пушкина. Его.

Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе»Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе» Фотоотчёт. Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе. Унылая пора! Очей очарованье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-литературная гостиная «Сказочные образы А. С. Пушкина в музыке русских композиторов«
Опубликовано: 16 июня 2024 в 16:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-литературная гостиная «Сказочные образы А. С. Пушкина в музыке русских композиторов«» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кривченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД