МААМ-картинки

Сообщение на тему «Организация образовательных отношений в ДОО в соответствии с ФГОС»

Галина Воронина
Сообщение на тему «Организация образовательных отношений в ДОО в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение на тему

«Организация образовательных отношений в ДОО

в соответствии с ФГОС»

Подготовила:

ст. воспитатель МБДОУ № 96

Воронина Г. В.

Миасс 2014г.

Авторитаризм, который царил в дошкольном образовании много лет, уступает место сотрудничеству, методам совместных действий педагогов и детей. Запорожец отмечал, что, если ребенка «тянуть за уши, то ребенок остается маленьким, но с большими ушами». В настоящее время наблюдается опережение обучения: раннее чтение, взрослые термины, сложная техника. Исследования ученых показали, что дети не только не стали более развиты, но и отстают по своим показателям от детей конца 20 века. Надо стремиться не к расширению потенциала ребенка, а к саморазвитию. Ребенок развивается по своей собственной программе: узнает то, что ему интересно, он задает вопросы и соответственно развивается.

Публикация «Сообщение на тему „Организация образовательных отношений в ДОО в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

Сегодня нам необходимо уйти от монотонности («День Сурка», вносить сюрпризы, должен быть для детей эффект неожиданности. Учить не математике, а математикой, не конструированию, а конструированием…

Формы обучения определены ФГОС и представлены в различных видах деятельности: двигательной, трудовой, продуктивной, познавательно-исследовательской, трудовой, коммуникативной и др. В течение дня планируется совместная деятельность со взрослыми (НОД и в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей.

В настоящее время идет тенденция отказа от занятий, как формы обучения. Занятия вытесняются игрой, другими видами деятельности. Рассматривать занятие, как занимательную деятельность.

Как же быть с подготовкой детей к школе?

Надо понимать значение игры, как ведущей деятельности детей. Игра создает условия для развития воли, эмоций… Игра способствует развитию произвольности. Выгодский отмечает, что игра позволяет быть ребенку активным, развивать произвольность. Ребенок должен ставить цели, предусматривать достижение результата. Деятельностный подход – главный содержательный потенциал дошкольного образования! Майер Алексей Александрович д-р пед. наук, профессор кафедры дошкольного образования Алтайской гос. пед. академии так говорит о цели педагогической деятельности: «Идеальный вариант цели звучит так: «миссия (цель) воспитателя – перестать быть нужным ребенку», т. е. результат деятельности воспитателя не то, насколько ребенок зависим от воспитателя, а то, насколько он от него свободен, т. е. дальнейшее развитие ребенка напрямую зависит от успешной работы воспитателя, и главный показатель такого результата – то, что ребенок самостоятельно выполняет определенные операции без его помощи».

Необходимо организовать образовательный процесс с учетом заявленных в ФГОС принципов :

- принцип ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ребенок должен уметь добывать знания сам)

- принцип ПРЕЕМСТВЕННОСТ (между всеми уровнями образования)

- принцип ИНТЕГРАЦИИ (формирование обобщенного мировоззрения о

мире)

- принцип ЗОНЫ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ

- принцип ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМФОРТНОСТИ (важна атмосфера, в

какой форме проходит беседа)

- принцип ВАРИАТИВНОСТИ (выбор)

-принцип ТВОРЧЕСТВА (использование ребенком своего собственного

опыта)

- принцип ИНИЦИАТИВНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (в быту, игре,

труде, в худ. деятельности)

Главное требование к взрослым – использовать формы и методы работы, которые способствуют развитию ребенка. Например, проектная деятельность (целенаправленность, ход действия, оценка, самоконтроль). Тема проекта должна быть интересной, увлекательной, построенной на добровольности. Давыдов указывает, что надо использовать игровые технологи: «Если не использовать игровые технологи, то занятие приобретает форму учебной деятельности»

Майер А. А. «Ребенок – это маленький человек, который нуждается в помощи, в тоже время – это активно развивающаяся и растущая личность, способная познавать мир и себя в нем с помощью взрослого. Здесь отражены сильные и слабые стороны ребенка одновременно: его активность и саморазвитие, с одной стороны, и зависимость от взрослого, определенная ограниченность (опыта, психофизических возможностей) – с другой. Такое понимание ребенка на первый план выдвигает главную проблему: дошкольное образование должно быть направлено на удовлетворение сиюминутных, спонтанных интересов ребенка, потому что именно в них заложен источник развития».

Публикации по теме:

Методический совет по введению ФГОС до в деятельность ДОО План проведения 1. Систематизация знаний педагогов основных положений ФГОС ДО (работа с таблицами) 2. Планирование образовательной деятельности.

План-график внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ФГОС до в ДОО № п/п Мероприятия Срок исполнения Ответственные 1. Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ДО в ДОО.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сообщение на тему «Организация образовательных отношений в ДОО в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 16:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сообщение на тему «Организация образовательных отношений в ДОО в соответствии с ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Воронина (УИ 244317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД