Папки-передвижки

Педагогический проект «Русская матрёшка» (1 фото)

Ирина Невзорова
Педагогический проект «Русская матрёшка»

Я хочу рассказать вам о своем педагогическом проекте : «Русская Матрёшка». Он рассчитан на 3 года, для средней, старшей и подготовительной группы. Почему я занилась разработкой этого проекта?

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Проблема заключается в том, что в наше время достаточно всяких игрушек и детей ни чем не удивишь. И именно сейчас, как никогда раньше, необходимо знакомить детей с историей русского народа, народными художественными промыслами, пытаясь связать прерванную нить поколений. Знакомя детей с русской народной игрушкой, традициями, обычаями, мы уделяем внимание духовному воспитанию, формируем творчески развитую личность, способствуем повышению уровня познавательных способностей детей, развиваем воображение и эстетический вкус.

Публикация «Педагогический проект „Русская матрёшка“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

ВИД ПРОЕКТА :

Практико-ориентированный, познавательный, информационный,

творческий, долгосрочный. (3 года).

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Познакомить с историей матрёшки как народного промысла.

2. Дать представление о цветовой гармонии.

3. Развивать сенсорные навыки.

4. Помочь увидеть необыкновенное в обычном.

5. Показать связь мира природы с миром человека.

6. Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи.

7. Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

8. Формировать предпосылки к поисковой деятельности, интеллектуальной инициативе.

9. Учить сотрудничать, уважать свой и чужой труд.

10. Развивать эмоциональную сферу.

11. Освоить некоторые классические художественные элементы.

12. Развивать речевые умения и обогащать словарный запас.

13. Создать коллекцию игрушек.

14. Оформить мини – музей «Русская Матрёшка».

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1. Тематические беседы, занятия, праздники самостоятельная деятельность детей;

2. Чтение художественной литературы;

3. Просмотр видеоматериалов;

4. Прослушивание аудиозаписей;

5. Создание творческих работ детьми (рисование, аппликация, лепка, художественный труд);

6. Театрализованные и дидактические игры;

8. Создание индивидуальных, совместных с родителями мини-проектов.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

1. Подготовительный

2. Исследовательский

3. Деятельностный

4. Заключительный

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- дети узнают, какие виды матрешек существуют, какими ремеслами знаменита Русь;

- повысятся познавательные способности;

- расширится интерес и желание к творческой деятельности;

- сформируются предпосылки поисковой деятельности, возможные способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- будет создана система мероприятий по формированию интереса у детей к народной игрушке;

- улучшится творческое взаимодействие с семьями воспитанников в ходе реализации проекта;

- сформируются у детей навыки бережного отношения к результатам своего и чужого труда;

- будет собран мини- музей матрешки;

- активизация родителей к участию в процессе воспитания детей.

Откуда появилась эта дивная игрушка?

Существует легенда, что идея создания разъемно-вкладной игрушки была позаимствована из Японии с острова Хонсю. Это была японская деревянная игрушка, в которой находилось пять вкладышей - восточный мудрец Фукуруджу.

Впервые в России матрёшка появилась в конце 1898 года. По образу японской деревянной игрушки токарь Василий Звёздочкин выточил фигурки, а художник Сергей Малютин расписал их.

Он изобразил на фигурках девочку в платке и сарафане с чёрным петухом в руках. Игрушка состояла из 8 фигурок.

Все они отличались чем то друг от друга.

Распространённым именем в то время было Матрёна – так и появилась всеми любимая Матрёшка.

В каждой местности свои каноны росписи матрёшек, свои цвета и формы. Существует несколько видов матрёшек. Загорская, Семёновская, Майдановская, Хохломская, Матрёшки сказки, авторские.

Свою работу с детьми я начала с тематических бесед, на которых я рассказывала об истории возникновения матрешек, их создания и видах. Через эти беседы я вызвала у детей интерес к изготовлению матрёшек. Мы лепили матрешки. Использовали разные техники – пластилинографию, скатывание комочков, облепливание готовых форм. А для украшения сарафанов матрешек мы брали разный материал. (семечки, каштаны, фасоль, и т. д.)

Так же с детьми были сделаны коллективные работы из солёного теста. Техника тестопластики. Дети обучались разным росписям матрёшек. На бумаге, деревянных болванках, используя краски, карандаши, фломастеры и другие художественные средства.

Так же были выполнены работы из бумаги –техника оригами, мозаика, мятой бумаги, объёмной аппликации, из ткани и фетра.

С детьми много было разучено песен, потешек, стихов и хороводов про матрёшек. Мною были созданы костюмы «Матрёшки» для участия в играх ряженья и в празднике, посвященному 8 Марта.

Дети очень любят играть с матрёшками. Существует очень много игр. И я сделала несколько игр своими руками. Это игра «Одежка для Матрёшки», где дети создают одежду для матрёшки. Игра: «Настроение Матрёшки» - игра эмоции. Игра: «Матрешка»-выложи от большой к маленькой и наоборот.

Игра:«Матрёшки- застёжки»- на развитие мелкой моторики. Да же на прогулке мы с детьми сделали матрёшек из снега и росписали их акварельными красками.

В проект также были вовлечены и родители детей. С ними проводилась работа в виде консультаций, бесед и мастер – классов по росписи матрёшек из солёного теста и деревянных болванок. После чего родители стали дома с детьми изготавливать свои матрешки и приносить их в детский сад.

Поскольку проект еще не завершен, а работ с матрешками очень много, то мы решили сделать выставку: «Весёлая Матрёшка».

Перспективы на будущее: создание матрёшек в техниках папье-маше, квиллинг, вышевка ленточками и роспись деревянных досок с изображением матрёшек. Оформление мини-музея: «Русская Матрёшка». Проведение праздника народной игрушки.

Используемая литература:

1. Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изодеятельности: Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей – М: Просвещение, 1996г.

2. Журналы: «Дошкольное воспитание», №9,10, 2008 г. №4, 1994г.

3. Алехин А. «Матрёшки», Москва, 1989 г.

4. Русская матрёшка. М: Мозаика, 2003г.

5. Берестов В. «Матрёшкины потешки», М: 1992г.

6. Котова И. Н., «Русские обряды и традиции. Народная кукла» - СПб. : Паритет, 2010г.

7. Дайн Г. «Русская народная игрушка», М:, 1981г.

8. Кондакова Н. «Матрёшка/ Новая игрушка». – 1993 №3; 1996 №10

9. Воробьёва О. Я. «Декоративно – прикладное творчество. Традиционные народные куклы. Керамика.» - Волгоград: Учитель, 2009г.

Педагогический проект «Русская матрёшка»
Публикации по теме:

Проект «Русская красавица-матрёшка»Проект «Русская красавица-матрёшка» Проект «Русская красавица- матрёшка» Авторы проекта воспитатели: Ракитина И. И., Потанина. А. А. Слава нашей стороне! Слава русской старине.

Городской конкурс «Русская матрёшка»Городской конкурс «Русская матрёшка» Месяц назад у нас городе был объявлен конкурс "Русская матрёшка" А название и сам конкурс пришёл к нам из города Череповца, который находится.

Конспект НОД «Знакомьтесь, русская матрёшка!» Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром. Цель:Познакомить детей с традиционной народной игрушкой –матрёшкой,как символом.

Консультация для педагогов «Русская матрёшка» Цель: познакомить с историей возникновения, видами, особенностями росписи русской матрёшки. История матрёшки Хотя матрёшка и завоевала давно.

Мастер-класс. Лэпбук «Русская матрёшка»Мастер-класс. Лэпбук «Русская матрёшка» Патриотическое воспитание имеет огромное значение для социального и духовного становления личности ребёнка, выступает важным элементом.

НОД «Русская матрёшка»НОД «Русская матрёшка» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Педагогический проект «Русская изба» Педагогический проект «Русская изба» Воспитание духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через исследование русской.

Педагогический проект «Русская матрёшка».Педагогический проект «Русская матрёшка». Педагогический проект «Русская матрёшка». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Русская матрёшка»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 21:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД