Папки-передвижки

Опыт работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников

Валентина Некрасова
Опыт работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников

Опыт работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников

Ребенок приходит в этот мир беззащитным и доверчивым. Он держит за руку взрослого, делает первые шаги по траве, видит небо над головой и верит, что а жизнь — это счастье. Малыш верит в любовь, силу и доброту окружающих его взрослых и очень надеется на их защиту.

Одна из важнейших информации, которую получает ребёнок — это экологическая. Она касается прежде всего того, как нужно относиться ко всему живому на Земле, ведь от этого зависит доброе и гуманное отношение наших детей к окружающему миру. Чтобы поступки воспитанников были осмысленными, необходимо запомнить с ранних лет экологические законы и правила, тогда они будут жить правильно, не нарушая мир вокруг себя. От этого зависит будущее наших детей и всей нашей земли

Публикация «Опыт работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах

Обучение детей экологическим законам и правилам с раннего возраста даст возможность вырастить поколение с новым мировоззрением и новым отношением к окружающей природе. Такие люди будут в состоянии изменить ситуацию на планете и вывести человечество из экологического кризиса.

Показателями экологической воспитанности являются ярко выраженный интерес к окружающему миру, природным явлениям, эмоциональный отклик на их красоту, понимание уникальности живого, сочувствие, сопереживание животным и растениям, находящимся рядом.

Работа по данному направлению невозможна без привлечения родителей воспитанников.

Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка.

Сотрудничество, взаимодействие с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей используем как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы основываются на педагогике сотрудничества.

Для формирования экологической культуры даём детям элементарные научные знания о природе, поддерживаем интерес к познанию окружающего мира, учим видеть в обыденном чудесное, в привычном необычное, вызываем эстетические переживания

Поэтому мы предлагаем в родительских уголках такую форму работы как серия наблюдений в природе и специальных заданий типа: прислушаться к голосам птиц, полюбоваться красотой снежинок, капелью. И если подобное предлагать детям и родителям регулярно, то они научатся слушать музыку природы — одним словом, пристально вглядываться, всматриваться в окружающее.

Экологическое воспитание теснейщим образом переплетено с нравственностью и поэтому учим как вести себя в природе. Нормы поведения в природе должны быть усвоены каждым ребенком как таблица умножения. В этом поможет совместное составление нами и родителями правил поведения в природе

Например такие:

Лекарственные растения — это общее достояние, это наше богатство, которое надо бережно использовать и охранять. Собирать растения нужно грамотно, со знанием дела. Не разрешайте детям бесцельно их рвать.

Насекомые опыляют растения, создают красоту нашему лугу. Ловля их — браконьерство. Без бабочек, кузнечиков, стрекоз, шмелей и пчел наш луг — не луг. Не надо их ловить.

Ягоды — источник пищи не только человека, но и животных. Сборы ягод в букетики дорого обходятся растениям: они долго болеют и даже могут погибнуть. Ягоды, орехи собирайте так, чтобы не повредить веточки.

Важно с раннего детства воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей в природе, например, не затушенным кострам, оставленному мусору. Для приобретения опыта поведения в природной среде мы используем такую форму работы как создание экологических ситуаций, решить которые предлагается родителям вместе с детьми дома.

Например. Дети нашли птенца, котенка, щенка и принесли его домой. Хорошо ли это?

На ваших глазах малыш подбежал к стае птиц и разогнал их.

Дайте оценку этим поступкам.

Важным в информационно-просветительской работе с родителями по экологическо- нравствеенному воспитанию является оформление наглядных материалов для родителей. Это: информационные стенды, буклеты, памятки. Стараемся:

а)чтобы материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, были эстетично оформлены;

б)содержание регулярно обновляем, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;

в) оформление выполняем так, чтобы привлекать внимание родителей, больше красочности

г) содержание предлагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей.

Интересная форма работы с семьей —индивидуальное консультирование где родителям стараемся давать четкие, конкретные, практические советы. Информационное просвещение родителей, полемика происходит и по телефону, и по электронной почте. Здесь беседа более открытая. И свои проблемы, сомнения они выражают более конкретно и полно.

Пробудить интерес к жизни детей в ДОУ, привлекаем родителей к участию в мероприятиях экологической направленности, оформление стенгазеты, выставок, ко дню добрых дел

Родители с большим желанием и энтузиазмом, проявляя творчество и фантазию, участвуют в данных мероприятиях.

Надеемся, что совместно с родителями мы так воспитаем малышей что, когда они подрастут, будут любить и оберегать всё живое

Публикации по теме:

Опыт работы по экологическому воспитанию (младшая группа) Экологическое воспитание дошкольников - приоритетное направление нашего дошкольного учреждения. Ранний возраст - самое благоприятное время.

Опыт работы по патриотическому воспитанию. Семь пунктов патриотического воспитания дошкольников «Семь пунктов патриотического воспитания дошкольников» «Надо быть патриотом своей Родины! Ты - частичка ее!»- говорили нам в детстве, когда.

Опыт работы по экологическому воспитанию «Экологическое воспитание» проектная деятельность Влияние природы на ребенка огромно : она встречает малыша морем звуков, запахов, тайнами,.

Методическая разработка «Современные подходы в организации работы по экологическому воспитанию дошкольников» Глава 1. Введение Экологическое воспитание как приоритетное направление в работе с дошкольниками Грандиозные вещи делаются грандиозными.

Опыт работы на тему «Мини-музей как инновационная форма работы по патриотическому воспитанию дошкольников» Уважаемое члены жюри, уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию свой опыт по теме: «Мини - музей как инновационная форма.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Опыт работы по духовно- нравственно воспитанию дошкольников Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Его мощный потенциал.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Как бы ни менялось современное общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за нее – необходимы всегда.

Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников Статья по патриотическому воспитанию дошкольников Давайте подумаем, что означает слово патриотизм? Каждый человек, понимает значение этого.

Педагогическая находка «Педагогический опыт по экологическому воспитанию дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Гнёздышко» п. Пуровск Пуровского района Педагогический.

Опыт работы ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ Шнайдер Людмила Борисовна, воспитатель детского сада Разделы: Работа с дошкольниками В наше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 20:11
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД