Папки-передвижки

Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников

Анисия Иванова
Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников

«Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник» /

"Будь здоров, дошкольник" – парциальная программа физического развития детей 3—7 лет, автор: Токаева Татьяна Эдуардовна.

Публикация «Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников» размещена в разделах

Программа создана на основе результатов исследования проблемы физического развития и воспитания культуры здоровья детей с учетом интеграции содержания федеральных и региональных программ, требований ФГОС ДО.

Цель данной программы – Приобщение развивающейся личности ребенка дошкольного возраста к физической культуре, спорту и сохранению своего здоровья.

Задачи программы :

1. Создавать условия для гармоничного физического развития детей;

2. Формировать представления об особенностях своего организма, этикете, гигиене, культуре отдыха и безопасного поведения;

3. Побуждать к выполнению упражнений с необходимым мышечным напряжением, продолжать учить управлять своими «живыми движениями», учить способами контроля и оценки своих движений и сверстников;

4. Формировать первоначальные навыки и развивать самоорганизацию в подвижных и хороводных играх, воспитывать уважение к играм разных народов;

5. Развивать двигательное воображение, творчество, выносливость, быстроту и другие двигательные способности;

6. Содействовать становлению субъективного двигательного опыта, развивать потребность в двигательной активности и интерес к физкультурно0оздоровительной деятельности;

Отличительные особенности программы :

Основой программы является модель субъект-субъектного взаимодействия педагога с детьми, позволяющая воспитателю, использовать алгоритм способов педагогического взаимодействия, педагогических приёмов, обеспечивающих постановку ребенка в позицию субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности.

Все формы физкультурно-оздоровительной деятельности применяются поэтапно:

1 этап - «Как много интересного в Мире физкультуры и здоровья человека!»;

2 этап - «Почемучка», важно упорядочить разнообразные первичные впечатления детей и взрослых, систематизировать вновь обнаруженные факты, проверить и определить их место в системе уже имеющихся знаний о ЗОЖ;

3 этап - формирования субъектного опыта называется «Подумай, что будет, если…». Работа на этом этапе предполагает дальнейшее упорядочивание и структурирование впечатлений детей и их родителей.

То есть, освоение и присвоение содержания физическойкультуры осуществляется на основе:

- игровых проблемных ситуаций, предваряющих выполнение движений;

- совместного поиска решений;

- формирования рефлексивных представлений ребенка о себе при помощи внутренних ценностей, потребностей, интересов.

Содержание работы по физическому развитиюпредставлено по тематическим блокам:

1. представления о себе, своём здоровье и физической культуре;

2. навыки здоровья и физической культуры;

3. отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

Определены уровни физического развития и освоения культуры здоровья на каждом возрастном этапе.

Даны материалы для фиксации результатов тестирования.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) физического воспитания в соответствии с ФГОС ДО могут использоваться для индивидуализации и профессиональной коррекции физического развития и здоровьеформирования детей; оптимизации работы с группой.

Система физического развития ребенка представлена комплектом из самой Программы и четырех практических пособий "Технология физического развития детей 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет". В Пособиях представлена структура педагогической технологии, сценарии физкультурных и оздоровительных занятий, тематическое планирование и др.

Программа предполагает развивающее взаимодействие взрослых (инструкторов по физкультуре, воспитателей, родителей) и детей.

Выводы:

Программа «Будь здоров, дошкольник» и Технологии физического развития детей ориентированы на удовлетворение физической потребности ребенка в движении, связанной с активным познанием окружающей действительности.

• Гибкий режим, представленный в Программе и Технологиях, позволяет ребенку включаться в образовательный процесс в удобное для него и его семьи время.

• Педагогическая диагностика представленная автором дает возможность выявлять и контролировать основные параметры психофизического развития детей. Конструирование оздоровительно-образовательного процесса происходит на основе проектирования оздоровительных и образовательных маршрутов.

• Владение многообразными способами физкультурно-оздоровительной деятельности, в итоге формирует у ребенка гибкость, мобильность, инициативность и самостоятельность.

Публикации по теме:

Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС доАнализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС до Тема моей презентации: «Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС ДО»Необходимо помнить, что воспитательно.

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией Критерий 1 "Результаты освоения воспитанниками образовательных про-грамм по итогам мониторингов, проводимых организацией" (по результатам.

Использование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детейИспользование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детей Заболевания системы дыхания у детей – слишком распространенное явление. Как помочь малышу меньше болеть простудными заболеваниями? Как.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития дошкольников Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития детей дошкольного возраста Ф. И. О.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Проведение физкультурных досугов и развлечений — эффективные формы физического развития и активного отдыха дошкольников Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников
Опубликовано: 12 мая 2021 в 18:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД