Олеся Власова
Сообщение Тема: «Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей»
▼ Скачать + Заказать документы
РМО воспитателей разновозрастных групп, с приглашением молодых специалистов
Круглый стол
Тема : «Развитие интеллектуальных, коммуникативных, творческих и индивидуальных возможностей детей через интегрированные формы построения образовательного процесса»
Сообщение
Тема : «Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей»
МАДОУ «Детский сад №23 «Ромашка»
Публикация «Сообщение Тема: „Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей“» размещена в разделах
Зарайского района Московской области
Воспитатель: Власова О. М.
Декабрь 2015 г.
3 слайд
Свое выступление мне хотелось бы начать со слов известного музыканта Синити Судзуки «Нет неталантливых детей. Все дети рождаются совершенными. Дети – это продукт тренировки и окружающей среды и они не наследуют таланты родителей. Ребенка формирует окружающий мир и воспитание. Что касается врожденных задатков или наследственности, наследуются только физиологические особенности организма. С момента рождения все остальное зависит только от психологического влияния, которое оказывает на ребенка окружающая среда. Только этим определяются все его способности и таланты».
4 слайд
В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его уникальности; предъявляются качественно новые требования к организации образовательного процесса, направленного на физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно – эстетическое развитие дошкольника.
В соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом, дошкольного образования, включает в себя 5 образовательных областей. Приказ №1155 от 17 октября 2013 года пункт 2.6.
5 слайд
Социально-коммуникативное развитие - направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
6 слайд
Познавательное развитие - предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
7 слайд
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой.
8 слайд
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).
9 слайд
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
В образовательную область художественно-эстетического развития входит :
Приобщение к искусству;
Конструктивно-модельная деятельность;
Музыкальная деятельность;
Изобразительная деятельность.
10 слайд
Приобщение к искусству в каждой возрастной группе имеет свои задачи:
Основные цели и задачи: развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству.
11 слайд
Конструктивно-модельная деятельность в каждой возрастной группе имеет так же свои задачи:
Основные цели и задачи: развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструктора, воспитание умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.
12 слайд
Музыкальная деятельность включает следующие задачи:
Приобщение к музыкальному искусству, развитие музыкальных способностей, воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности.
13 слайд
Изобразительная деятельность включает следующие задачи:
Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности, воспитание эмоциональной отзывчивости, желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Вторая группа раннего возраста (от 2-3 лет) включает рисование, лепка.
14 слайд
В младшую группу (от 3-4 лет) входит рисование, лепка, аппликация.
15 слайд
В средней группе (от 4-5 лет) помимо рисования проводится еще декоративное рисование.
16 слайд
В старшей группе (от 5 до 6 лет) рисование делится на сюжетное рисование, предметное, помимо лепке проводится еще декоративная лепка, так же проводится прикладное творчество.
17 слайд
В подготовительную к школе группе (от 6 до 7 лет) прикладное творчество делится на работу с бумагой и картоном, работа с тканью, работу с природным материалом.
18 слайд
При этом одним из важнейших и перспективных методологических направлений становления современного дошкольного образования является интеграция.
Именно интеграция - одна из наиболее благоприятных форм развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Интегративный подход при решении образовательных задач вызывает интерес, способствует снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности. Я убеждена, что необходимо стимулировать в детях разные виды творчества, предоставить возможность каждому ребёнку самовыразиться, проявить свой творческий потенциал, и интегрирование лучше всего позволяют это реализовать.
19 слайд
Для реализации интеграции образовательных областей я решаю следующие задачи:
• Приобщить дошкольников к декоративно – прикладному искусству.
• Обеспечить условия для взаимосвязи изобразительной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.
• Создать условия для развития творческой активности детей в изобразительной деятельности (в частности, декоративно – прикладном искусстве).
• Активизировать участие родителей в жизни ребёнка и детского сада.
• Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.
Опыт работы показывает, что интеграция позволяет раскрыться каждому ребёнку в совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, найти применение своих способностей в создания коллективного и индивидуального творческого продукта.
20 слайд
Результативность интегрированного образовательного процесса видится в следующем:
- содержательный результат — становление общекультурного уровня детей, целостное познание окружающего мира;
- дидактический результат — овладение дошкольниками различными способами усвоения интегрированных знаний об окружающем мире;
- воспитательный результат — мотивация самовыражения, готовности детей творить, познание собственных возможностей, механизмов исследования, экспериментирования, творчества.
Мною были выявлены интегративные качества личности, формируемые в процессе творческо-продуктивной деятельности :
- во-первых, наши дети стали любознательными, активными. Они проявляют сильные эмоции удивления, радости познания, восторга, удовлетворенности от результата деятельности;
- во-вторых, дети усваивают эталоны, вырабатывают свои правила поведения, способы действий и приобретают внутренний опыт, что приводит к формированию стойкой продуктивной деятельности, к развитию такого интегративного качества, как владение универсальными предпосылками учебной деятельности.
- в-третьих, у детей развиваются такие интегративные качества, как эмоциональная отзывчивость, овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
- в-четвертых, развиваются волевые (регулятивные) процессы – целенаправленность, преодоление трудностей, принятие решений, сосредоточенность внимания, отношение к процессу и результатам деятельности, развивается интегративное качество : способность управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
Таким образом, интеграция в образовательном процессе ДОУ положительно отражается на итогах развития интегративных качеств личности дошкольников, что является одним из критериев ожидаемых результатов по созданию условий для достижения равных стартовых возможностей для обучения в школе.
21 слайд
Спасибо за внимание!