Папки-передвижки

Сообщение Тема: «Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей»

Олеся Власова
Сообщение Тема: «Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей»
▼ Скачать + Заказать документы

РМО воспитателей разновозрастных групп, с приглашением молодых специалистов

Круглый стол

Тема : «Развитие интеллектуальных, коммуникативных, творческих и индивидуальных возможностей детей через интегрированные формы построения образовательного процесса»

Сообщение

Тема : «Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей»

МАДОУ «Детский сад №23 «Ромашка»

Публикация «Сообщение Тема: „Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей“» размещена в разделах

Зарайского района Московской области

Воспитатель: Власова О. М.

Декабрь 2015 г.

3 слайд

Свое выступление мне хотелось бы начать со слов известного музыканта Синити Судзуки «Нет неталантливых детей. Все дети рождаются совершенными. Дети – это продукт тренировки и окружающей среды и они не наследуют таланты родителей. Ребенка формирует окружающий мир и воспитание. Что касается врожденных задатков или наследственности, наследуются только физиологические особенности организма. С момента рождения все остальное зависит только от психологического влияния, которое оказывает на ребенка окружающая среда. Только этим определяются все его способности и таланты».

4 слайд

В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его уникальности; предъявляются качественно новые требования к организации образовательного процесса, направленного на физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно – эстетическое развитие дошкольника.

В соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом, дошкольного образования, включает в себя 5 образовательных областей. Приказ №1155 от 17 октября 2013 года пункт 2.6.

5 слайд

Социально-коммуникативное развитие - направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

6 слайд

Познавательное развитие - предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

7 слайд

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой.

8 слайд

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).

9 слайд

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

В образовательную область художественно-эстетического развития входит :

Приобщение к искусству;

Конструктивно-модельная деятельность;

Музыкальная деятельность;

Изобразительная деятельность.

10 слайд

Приобщение к искусству в каждой возрастной группе имеет свои задачи:

Основные цели и задачи: развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству.

11 слайд

Конструктивно-модельная деятельность в каждой возрастной группе имеет так же свои задачи:

Основные цели и задачи: развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструктора, воспитание умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.

12 слайд

Музыкальная деятельность включает следующие задачи:

Приобщение к музыкальному искусству, развитие музыкальных способностей, воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности.

13 слайд

Изобразительная деятельность включает следующие задачи:

Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности, воспитание эмоциональной отзывчивости, желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Вторая группа раннего возраста (от 2-3 лет) включает рисование, лепка.

14 слайд

В младшую группу (от 3-4 лет) входит рисование, лепка, аппликация.

15 слайд

В средней группе (от 4-5 лет) помимо рисования проводится еще декоративное рисование.

16 слайд

В старшей группе (от 5 до 6 лет) рисование делится на сюжетное рисование, предметное, помимо лепке проводится еще декоративная лепка, так же проводится прикладное творчество.

17 слайд

В подготовительную к школе группе (от 6 до 7 лет) прикладное творчество делится на работу с бумагой и картоном, работа с тканью, работу с природным материалом.

18 слайд

При этом одним из важнейших и перспективных методологических направлений становления современного дошкольного образования является интеграция.

Именно интеграция - одна из наиболее благоприятных форм развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Интегративный подход при решении образовательных задач вызывает интерес, способствует снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности. Я убеждена, что необходимо стимулировать в детях разные виды творчества, предоставить возможность каждому ребёнку самовыразиться, проявить свой творческий потенциал, и интегрирование лучше всего позволяют это реализовать.

19 слайд

Для реализации интеграции образовательных областей я решаю следующие задачи:

• Приобщить дошкольников к декоративно – прикладному искусству.

• Обеспечить условия для взаимосвязи изобразительной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.

• Создать условия для развития творческой активности детей в изобразительной деятельности (в частности, декоративно – прикладном искусстве).

• Активизировать участие родителей в жизни ребёнка и детского сада.

• Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.

Опыт работы показывает, что интеграция позволяет раскрыться каждому ребёнку в совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, найти применение своих способностей в создания коллективного и индивидуального творческого продукта.

20 слайд

Результативность интегрированного образовательного процесса видится в следующем:

- содержательный результат — становление общекультурного уровня детей, целостное познание окружающего мира;

- дидактический результат — овладение дошкольниками различными способами усвоения интегрированных знаний об окружающем мире;

- воспитательный результат — мотивация самовыражения, готовности детей творить, познание собственных возможностей, механизмов исследования, экспериментирования, творчества.

Мною были выявлены интегративные качества личности, формируемые в процессе творческо-продуктивной деятельности :

- во-первых, наши дети стали любознательными, активными. Они проявляют сильные эмоции удивления, радости познания, восторга, удовлетворенности от результата деятельности;

- во-вторых, дети усваивают эталоны, вырабатывают свои правила поведения, способы действий и приобретают внутренний опыт, что приводит к формированию стойкой продуктивной деятельности, к развитию такого интегративного качества, как владение универсальными предпосылками учебной деятельности.

- в-третьих, у детей развиваются такие интегративные качества, как эмоциональная отзывчивость, овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

- в-четвертых, развиваются волевые (регулятивные) процессы – целенаправленность, преодоление трудностей, принятие решений, сосредоточенность внимания, отношение к процессу и результатам деятельности, развивается интегративное качество : способность управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

Таким образом, интеграция в образовательном процессе ДОУ положительно отражается на итогах развития интегративных качеств личности дошкольников, что является одним из критериев ожидаемых результатов по созданию условий для достижения равных стартовых возможностей для обучения в школе.

21 слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие креативности детей дошкольного возраста в процессе творческой деятельности с использованием бросового материалаРазвитие креативности детей дошкольного возраста в процессе творческой деятельности с использованием бросового материала Коллеги, наверняка в вашем доме найдутся ненужные старые вещи и бросовый материал. Весь этот "мусор и хлам",который вы уже не раз собирались.

Интеграция образовательных областей в оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей в оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста. Существуют разнообразные формы и виды.

Развитие творческой активности и самостоятельности мышления детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться с Вами опытом работы нашего ДОУ по исследовательской деятельности. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЫШЛЕНИЯ.

Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей. Тема: «Перелётные птицы» Конспект занятия по образовательной области " Коммуникация" с интеграцией образовательных областей для детей старшей группы Программное.

Проект «Развитие морально-нравственных качеств личности детей млад-го дошко-го возраста через ознакомление с трудом взрослых» Проект по самообразованию (конспект). Тема:«Развитие морально - нравственных качеств личности детей младшего дошкольного возраста через.

Развитие самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский Одной из задач образовательной.

Развитие самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста через НТ рисования и аппликации Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативы была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных, т. к. необходимо.

Речевое развитие дошкольника — важнейшая из всех образовательных областей. (1 слайд) Речевое развитие дошкольника – важнейшая из всех образовательных областей. Не менее важно познавательное или физическое развитие,.

Сообщение из опыта работы для педагогов ДОУ Тема: «Развитие конструктивных навыков у детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ Тема:.

Сообщение на педсовете «Развитие представлений о человеке у детей дошкольного возраста» Развитие представлений о человеке у детей дошкольного возраста. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение Тема: «Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей»
Опубликовано: 24 июля 2016 в 22:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сообщение Тема: «Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Власова (УИ 221864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД