МААМ-картинки

Сообщение во время круглого стола для родителей «Профессия: учитель-логопед»

Ирина Иванова
Сообщение во время круглого стола для родителей «Профессия: учитель-логопед»
▼ Скачать + Заказать документы

Чтоб здоровыми мы были,

Звуки все произносили,

Кто заботится о нас?

Логопеды – это раз,

Массажисты, медсестра

И, конечно, доктора.

Н. В. Нищева

Логопедия – это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Термин «логопедия» происходит от греческих корней: «логос» (слово, «пайдео» (воспитываю, обучаю) – и в переводе означает «воспитание правильной речи». Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности. Объект изучения – человек, страдающий нарушением речи. Структуру современной логопедии составляет дошкольная логопедия, школьная логопедия и логопедия подростков и взрослых.

Публикация «Сообщение во время круглого стола для родителей „Профессия: учитель-логопед“» размещена в разделах

В основе логопедии лежат исследования о больших компенсаторных возможностях развивающегося детского мозга. И. П. Павлов, подчёркивая пластичность центральной нервной системы и её неограниченные компенсаторные возможности, писал: «Ничто не останется неподвижным, неподатливым, а всегда может быть достигнуто, изменяться к лучшему, лишь бы были осуществлены соответствующие условия».

Основным направлением логопедического воздействия является развитие речи, коррекция и профилактика её нарушений. В процессе логопедической работы предусматривается развитие сенсорных функций, развитие моторики, развитие познавательной деятельности (прежде всего мышления, памяти, внимания, формирование личности ребёнка, воздействие на социальное окружение.

Логопедия тесно связана со многими науками, а именно с педагогикой, сурдопедагогикой, тифлопедагогикой, олигофренопедагогикой, методиками обучения родному языку и математике, с логопедической ритмикой, общей и специальной психологией, невропатологией, педиатрией, с лингвистическими науками.

Логопедия как наука имеет важное теоретическое и практическое значение. Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности. Овладение способностью к речевому общению создаёт предпосылки для человеческих социальных контактов, благодаря которым формируются и уточняются представления ребёнка об окружающей действительности. Овладение ребёнка речью способствует осознанию, планированию и регуляции его поведения. Речевое общение создаёт необходимые условия для развития различных форм деятельности и участия в коллективном труде.

Нарушения речи отрицательно влияют на всё психическое развитие ребёнка, отражаются на его деятельности и поведении. Тяжёлые нарушения речи могут влиять на умственное развитие, что обусловлено тесной взаимосвязью речи и мышления и ограниченностью социальных контактов, в процессе которых осуществляется познание ребёнком окружающей действительности. Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребёнка, развитие эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, чувства неполноценности). Всё это отрицательно сказывается на овладении грамотой, на успеваемости в целом, на выборе профессии. Значение логопедии заключается в том, чтобы помочь ребёнку преодолеть речевые нарушения, тем самым обеспечить полноценное, всестороннее его развитие.

Логопед должен обладать системой общетеоретических и специальных профессиональных знаний, уметь распознавать речевые нарушения, владеть приёмами и методами их устранения и коррекции, знать психологические особенности детей с речевой патологией, использовать приёмы и методы их воспитания, проводить профилактическую работу по предупреждению речевых расстройств. Личность логопеда характеризуется следующими качествами: гуманистическая убеждённость, гражданская нравственная зрелость, познавательная и педагогическая направленность, увлечённость профессией, любовь к детям, требовательность к себе и окружающим, справедливость, выдержка, самокритичность, педагогическое творческое воображение, наблюдательность, искренность, скромность, ответственность, твёрдость и последовательность в словах и действиях.

Логопеду необходимо понимать психологию родителей ребёнка с речевыми расстройствами и сопереживать с ними. Логопед должен быть терпелив, тактичен и доброжелателен, относиться к лицу с речевой патологией и его родителям так, как относится врач к больному и его родственникам. Важным условием является установление правильных взаимоотношений между логопедом и врачом детского учреждения, логопедом и воспитателем (педагогом).

Речь логопеда должна быть образцом для окружающих детей и взрослых. Логопед обеспечивает единый речевой режим, обучает средний и младший персонал детских учреждений культуре речи.

Публикации по теме:

Тематический план «Недели здоровья» Тематический план: «Чистота – залог здоровья.» «Здоровые зубы – красивая улыбка.» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.» «Всем друзьям,.

Визитная карточка логопеда на конкурсе Пора отчётов, подведение итогов. Возможно, кому-то пригодится этот материал. Звучит музыка из кинофильма «Мери Попинс» Вход в зал с шарами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение во время круглого стола для родителей «Профессия: учитель-логопед»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 12:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сообщение во время круглого стола для родителей «Профессия: учитель-логопед»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова (УИ 166190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД