МААМ-картинки

Взаимодействие с социумом в рамках работы по формированию безопасного поведения у детей дошкольного возраста

Петренко Любовь
Взаимодействие с социумом в рамках работы по формированию безопасного поведения у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие с социумом в рамках работы по формированию безопасного поведения у детей дошкольного возраста

«Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей»

К. Д. Ушинский

Безопасность жизни детей, и охрана их здоровья - одна из наиболее значимых задач дошкольного воспитания. При этом необходимо не только беречь ребёнка от опасностей, но и готовить его к встрече с предстоящими трудностями, формировать его представление о наиболее опасных ситуациях, прививать ему навыки безопасного поведения.

Публикация «Взаимодействие с социумом в рамках работы по формированию безопасного поведения у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

На протяжении многих лет, ученые занимались вопросами формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста, освещая в своих исследованиях реальное многообразие различных подходов к этой проблеме. Ребенок дошкольного возраста, не всегда может сам определить всю меру опасности своего существования в силу своих физиологических особенностей, поэтому особая роль в получении социального опыта, по формированию безопасного поведения у детей дошкольного возраста принадлежит окружающим его взрослым.

Работа дошкольных образовательных учреждений по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на сегодняшний день, как никогда актуальна. Система работы постоянно совершенствуется и ведётся систематически и планомерно. Эта комплексная работа способствует формированию у детей дошкольного возраста представлений о правилах безопасного поведения, умений применять свои знания в различных ситуациях.

Наш детский сад, как и другие дошкольные учреждения, ведет кропотливую работу в данном направлении. Задача воспитателя состоит в том, чтобы подготовить дошкольника к встрече с разными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что оказавшись в трудной ситуации, выбраться из неё может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, заблаговременно обходить стороной и уменьшать. Поэтому основной целью по формированию у дошкольников основ безопасного поведения является : использование взаимодействия социума для создания единой воспитательной системы по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Исходя из этого, выделен комплекс задач:

Совершенствовать систему работы с детьми по формированию у них основ безопасного поведения в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Стимулировать интерес детей и мотивировать их к соблюдению правил безопасного для человека и окружающего мира поведения.

Сформировать умения детей самостоятельно находить выход из сложившихся опасных для жизни ситуаций.

Повысить уровень взаимодействия с социумом по формированию у дошкольников основ безопасного поведения.

В настоящее время, в процессе реформирования образования, детский сад представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основой ее жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое детский сад становится мощным средством социализации дошкольника. Дошкольное детство один из важнейших этапов вхождения дошкольника в общество, приобретения опыта социальных отношений. Как на этом этапе можно помочь ребенку войти в окружающий мир? Мы считаем, что необходимо познакомить ребёнка с окружающей его действительностью – местом в котором он живёт, научить ребенка свободно ориентироваться там, рассказать на какой улице находится его детский сад, школа, в которой он будет учиться. Для того, чтобы достичь решения поставленных задач, нами разработана система мероприятий по ознакомлению детей с объектами социального окружения, перспективные планы взаимодействия с учреждениями-партнерами.

Знакомство с социальной сферой начинается с крыльца детского сада, который является частью социальной инфраструктуры. Именно в детском саду складываются первые знания о социальной сфере. Здесь в миниатюре представлены и образование, культура, сфера услуг, общественное питание, медицина и др. Для наших малышей детский сад — это большой, непознанный мир, где множество интересных людей, предметов и вещей, о которых им ещё предстоит узнать. Знакомя малышей с детским садом, мы стараемся как можно полнее рассказать о находящихся здесь предметах, объяснить их область применения, сообщить их названия, показать пример своего отношения к этому предмету. Благодаря таким рассказам- экскурсиям ребёнок быстрее и легче адаптируется в детском саду. Знакомые люди, предметы и помещения не пугают ребенка, становятся близкими и понятными.

Начиная со средней группы, мы знакомим детей с объектами, находящимися за пределами детского сада. Социальные объекты, окружающие детский сад, представлены учреждениями здравоохранения, образования, культуры, сферы услуг. Мы проводим различные целевые прогулки, в процессе которых и происходит формирование безопасного поведения у детей. Здесь дети усваивают нормы поведения на улице, закрепляют свои знания о транспорте, правилах дорожного движения, рассматривают общественные здания и жилые дома. Активные родители детей, оказывают помощь в таких прогулках сопровождая группу детей. По завершении таких прогулок и экскурсий в детском саду организуются обобщающие занятия, фотовыставки и досуговые мероприятия.

В старшем дошкольном возрасте, на примере нашего детского сада, основными объектами взаимодействия с социумом становятся школа, библиотека, дом культуры, сельский ФАП, комбинат питания. Наш детский сад активно взаимодействует с «Грузсчанской средней школой», проводя совместные мероприятия и экскурсии для дошкольников. Для создания у детей целостного представления об окружающем мире, освоения ими общечеловеческих ценностей, формирования культурной личности, мы установили тесные связи с «Грузсчанской библиотекой». Воспитанники нашего детского сада являются частыми посетителями библиотеки, где создаются условия для знакомства с новыми произведениями детской художественной литературы, выставки. Сотрудники библиотеки читают обучающие рассказы по формированию безопасного поведения, загадывают загадки, проводят различные викторины и конкурсы по данной теме. «Грузсчанский дом культуры», проводит с нашими воспитанниками разнообразные эстафеты, игровые программы, посвященные безопасному поведению. Наши дети очень любят экскурсии на местный Комбинат питания, где их всегда ждут горячие булочки и интересные и поучительные рассказы. Всегда с большим интересом мы посещаем с детьми сельский ФАП, где доктор Васильев В. М. рассказывает ребятам, что нужно делать, если вдруг ты попал в трудную ситуацию. Благодаря взаимодействию с социумом наши дети стали более общительными, уверенными в себе, заботливыми, любознательными, внимательными, дружелюбными, почти готовыми выйти в большой взрослый мир, имея за плечами небольшой, но позитивный практический опыт общения с окружающим миром.

Таким образом, можно сделать вывод, что только взаимодействуя с социумом, мы достигнем положительных результатов по формированию у дошкольников безопасного поведения.

Из всего сказанного нам следует запомнить: лучший урок безопасного поведения – это пример окружающих ребёнка взрослых.

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы)Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы) Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников»[/b] Развитие речи становится всё более актуальной.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

План работы с родителями и взаимодействие с социумом .План работы с родителями и взаимодействие с социумом. Образ-ые области Мероприятия Продукт Сентябрь 1,2 1. Оформление стенда «Для Вас родители».

Правила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возрастаПравила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возраста Зимой всех без исключения родителей волнует кое-что важное: как обеспечить безопасность на водоемах зимой для детей. Безопасность ребёнка.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Взаимодействие с социумом в рамках работы по формированию безопасного поведения у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 17:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с социумом в рамках работы по формированию безопасного поведения у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Петренко Любовь (УИ 1310610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД