МААМ-картинки

Сообщения из опыта работы «Опасные ситуации в жизни детей»

Светлана Рябкина
Сообщения из опыта работы «Опасные ситуации в жизни детей»

ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ «На улице и дома»

В детском саду необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила стоит подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим традиционные формы обучения, принятые в ДОУ могут использовать лишь частично и больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности и приобретению детей опыта. Ведь всё чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни на практике. Ребёнок должен понять, что именно может быть опасным в общении с другими людьми. Большинство детей считают, что опасность представляют, прежде всего, мужчины (дядя с бородой). А молодые, хорошо одетые, симпатичные женщины, девушки или юноши не могут причинить вред так же, как и любой человек с открытой, дружеской улыбкой. Поэтому целесообразно провести с детьми беседу о несовпадении приятной внешности и добрых намерений. Для детей можно привести примеры из знакомых сказок и литературных произведений (например, злая мачеха прикинулась доброй старушкой и дала царевне отравленное яблоко в «Сказке о мёртвой царевне и 7 богатырях» А. С. Пушкина. Золушка была одета в лохмотья, испачкана сажей, но была очень доброй. Чудовище в сказке «Аленький цветочек» оказалось добрым заколдованным принцем).

Публикация «Сообщения из опыта работы „Опасные ситуации в жизни детей“» размещена в разделах

Необходимо специально рассмотреть типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми. Например, взрослый уговаривает ребёнка пойти с ним куда-либо, обещает дать или показать что-то интересное, предлагая игрушку, представляясь знакомым родителей. Нужно разъяснить детям, что от знакомых людей нельзя ничего брать. Например, конфеты, мороженое, жвачку. Следует рассмотреть и объяснить возможные ситуации насильственного поведения со стороны взрослого. Например, хватает за руку, берёт на руки, затаскивает в машину и т. д. нужно объяснить, как следует вести себя в подобных ситуациях. Дети должны громко кричать, призывать на помощь и привлекать внимание окружающих.

Ребёнку нужно объяснить, что он должен уметь сказать «НЕТ» другим детям, прежде всего подросткам, которые хотят втянуть его в опасную ситуацию :

• Пойти посмотреть, что происходит на стройке;

• Разжечь костёр;

• Забраться на чердак и вылезти на крышу;

• Спуститься в подвал;

• Поэкспериментировать с лекарствами;

• Забраться в чужой сад или огород;

• Залезть на дерево;

• Пойти в лес, на речку.

Необходимо разъяснить детям, что опасности могут подстеречь не только на улице, но и дома, поэтому нельзя входить в подъезд одному без родителей или знакомых взрослых, нельзя открывать дверь чужим людям, даже если у человека ласковый голос («Волк и 7 козлят»)

ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ «ПДД»

Необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения, рассказать о правилах дорожного движения, объяснить для чего нужен тротуар, проезжая часть, перекрёсток, какие виды транспорта можно увидеть на улицах. Беседуем с детьми о том, часто ли они бывают на улице, названия каких машин знают, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре.

Необходимо рассказать детям о том, как следует переходить дорогу, знакомит их пешеходным переходом (зебра, светофор, островок безопасности).

Детям объясняем, что такое светофор и учим различать и называть цвета светофора (красный, жёлтый, зелёный, а так же что они обозначают.

ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ НА ВОДЕ

Отправляясь отдыхать на море (или на любой другой водоем, познакомьте детей с опасными ситуациями, которые могут им встретиться на воде. Прочитайте стихи и покажите ребенку картинки, на которых наглядно показано, каких опасных ситуаций следует избегать. Учите своих детей беречь свою жизнь и здоровье!

На высоком берегу, Когда вокруг грохочет гром

Дети не играйте! И молния сверкает,

Из-под ног уйти земля Не лезь в открытый водоём!

Может, так и знайте! Ведь всякое бывает…

И с обрыва прямо вниз И если ты в грозу попал,

В воду полетите… Не плавай, не купайся…

И останется кричать: Лишь только дождик застучал,

«Люди, помогите!» На берег выбирайся!

И большим, и детям Если развлекаться будешь на воде,

Хочется сказать: Проследи, чтоб шутка не вела к беде…

В незнакомом месте Не топи другого – может оказаться,

Вам нельзя нырять! Что воды случится другу наглотаться,

Может очень мелкой Он запаникует, вырываться станет –

Речка оказаться… И тебя с собою под воду затянет!

А в песок опасно И игра такая грустно завершится…

Головой втыкаться! Мы вам не желаем в речке утопиться!

Сучья, камни, стёкла

Спрятались на дне –

Их заметить сложно

В водной глубине…

Не надо безобразничать Если вы в лодке поплыть захотите,

И делать дырки в круге; То обязательно, дети, учтите:

Не стоит жизнью рисковать Можно кататься весь день, до заката,

Ни другу, ни подруге. Только раскачивать лодку не надо,

Но если ты, но если ты И за красивым цветком не тянуться –

Шалун и злой проказник – Может судёнышко перевернуться…

Недалеко и до беды: Всплыть не сумеешь – тогда быть беде!

Дырявый круг опасен. Будь осторожен всегда на воде!

ОПАСНАЯ СИТУАЦИЯ «У окна»

Дети очень часто рассматривают улицу и происходящее на ней через

окно. Детям объясняем, что очень опасно :

• Высовываться в открытое окно – можно упасть вниз.

Опасно облокачиваться на стекло. Стекло хрупкий материал – оно

может треснуть и больно поранить.

ОПАСНАЯ СИТУАЦИЯ «Рядом с газовой плитой»

Газовая плита – полезное изобретение. Дети очень часто наблюдают, как мама зажигает на плите огонь – она поворачивает ручку, подносит горящую спичку к конфорке и газ зажигается. Нужно объяснить детям, что неправильное обращение с газовой плитой может привести к беде.

• Если ребёнок повернёт ручку конфорки – выпустит газ, он может отравиться.

• Если после поднести огонь, то накопившийся газ может взорваться.

Не подходи к газовой плите!

На кухне газ у нас горит. Меня он тянет, как магнит. Как мама, я хочу уметь. Все ручки на плите вертеть, И спички ловко зажигать, И газ включать и выключать. Но мама строго мне сказала: - К плите чтоб руки не совала! Опасно это, так и знай! Пока за мной понаблюдай, Учись на кухне помогать, Посуду мыть и вытирать, А к газу ты не подходи - Сперва немного подрасти!

ОПАСНАЯ СИТУАЦИЯ «Электроприборы»

В каждом доме есть электроприборы. Все они работают от электрического тока и многие из них имеют поверхность нагревания.

• Нагретая поверхность представляет угрозу – от неё остаются сильные ожоги.

• Электрические розетки так же представляют угрозу жизни ребёнка, втыкающего вместо вилки прибора шариковые ручки, фломастеры, собственные пальцы.

Помни! Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай электроприборы. Помни! Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара.

ОПАСНАЯ СИТУАЦИЯ «Огонь»

Дети тянутся к огню, который так просто и легко можно вызвать с помощью спичек или зажигалок. Родители, заметив интерес детей к этим предметам, должны, не откладывая на потом, рассказать сыну или дочери о силе вышедшего из повиновения огня, неисчислимых бедах, которые он может принести, если обращаться с ним неумело и небрежно. К сожалению, зачастую взрослые этого не делают. Более того, иногда они разрешают ребенку зажечь спичку, зажигалку для прикуривания, погасить пламя. Порой родители потакают малышам, создают условия для игр и забав с открытым огнем и бытовыми электроприборами, не отдавая себе отчета в том, как опасны эти шалости. И именно это приводит к беде.

ОПАСНАЯ СИТУАЦИЯ «На льду»

Весной опасно ходить на лед, он становится очень тонким, рыхлым и может неожиданно провалиться. Поэтому в целях безопасности не находитесь вблизи водоемов. Помните, что ваша жизнь - в ваших руках! В период таяния льда родителям необходимо строго следить за детьми, находящимися вблизи водоемов и рек, не позволять им играть вблизи таких участков. Больше всего несчастных случаев весной на реке происходит именно с детьми.

Когда идёшь по льду нужно попробовать перед собой лёд палкой,

стуча по нему:

• Если лёд при ударе издаёт звуки;

• На нём проступает вода;

• Лёд другого цвета –

Дальше идти нельзя – ЛЁД СЛАБЫЙ!

Публикации по теме:

Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы)Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Главная задача бизиборда-предоставление ребенку интересных и безопасных объектов.

Дидактическая игра по ОБЖ «Опасные ситуации дома»Дидактическая игра по ОБЖ «Опасные ситуации дома» Добрый вечер! Сегодня, уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами методическим материалом по ОБЖ. Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка,.

Опыта работы на тему «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с пейзажной живописью» Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один.

Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации» Безопасность жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Игра – ситуация «У окна» Открыто в комнате окно, Вы отойдите от.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Из опыта работы. Взаимодействие с родителями при ознакомлении детей с ПДД. Ко Дню ПДД на МAAMИз опыта работы. Взаимодействие с родителями при ознакомлении детей с ПДД. Ко Дню ПДД на МAAM Правила дорожные, Все без исключения, Знать должны детишки: Девчонки и мальчишки. Безопасность детей на улице на сегодняшний день является.

Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации»Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации» Проигрывание с детьми старшей группы опасных ситуаций на улице, и дома, и в общественных местах. В течение двух недель дети детского сада.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Театрализованная деятельность в жизни ребенка (из опыта работы)Театрализованная деятельность в жизни ребенка (из опыта работы) Театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщения из опыта работы «Опасные ситуации в жизни детей»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 15:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД