Светлана Рябкина
Сообщения из опыта работы «Опасные ситуации в жизни детей»
▼ Скачать + Заказать документы
ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ «На улице и дома»
В детском саду необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила стоит подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим традиционные формы обучения, принятые в ДОУ могут использовать лишь частично и больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности и приобретению детей опыта. Ведь всё чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни на практике. Ребёнок должен понять, что именно может быть опасным в общении с другими людьми. Большинство детей считают, что опасность представляют, прежде всего, мужчины (дядя с бородой). А молодые, хорошо одетые, симпатичные женщины, девушки или юноши не могут причинить вред так же, как и любой человек с открытой, дружеской улыбкой. Поэтому целесообразно провести с детьми беседу о несовпадении приятной внешности и добрых намерений. Для детей можно привести примеры из знакомых сказок и литературных произведений (например, злая мачеха прикинулась доброй старушкой и дала царевне отравленное яблоко в «Сказке о мёртвой царевне и 7 богатырях» А. С. Пушкина. Золушка была одета в лохмотья, испачкана сажей, но была очень доброй. Чудовище в сказке «Аленький цветочек» оказалось добрым заколдованным принцем).
Публикация «Сообщения из опыта работы „Опасные ситуации в жизни детей“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Темочки
Необходимо специально рассмотреть типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми. Например, взрослый уговаривает ребёнка пойти с ним куда-либо, обещает дать или показать что-то интересное, предлагая игрушку, представляясь знакомым родителей. Нужно разъяснить детям, что от знакомых людей нельзя ничего брать. Например, конфеты, мороженое, жвачку. Следует рассмотреть и объяснить возможные ситуации насильственного поведения со стороны взрослого. Например, хватает за руку, берёт на руки, затаскивает в машину и т. д. нужно объяснить, как следует вести себя в подобных ситуациях. Дети должны громко кричать, призывать на помощь и привлекать внимание окружающих.
Ребёнку нужно объяснить, что он должен уметь сказать «НЕТ» другим детям, прежде всего подросткам, которые хотят втянуть его в опасную ситуацию :
• Пойти посмотреть, что происходит на стройке;
• Разжечь костёр;
• Забраться на чердак и вылезти на крышу;
• Спуститься в подвал;
• Поэкспериментировать с лекарствами;
• Забраться в чужой сад или огород;
• Залезть на дерево;
• Пойти в лес, на речку.
Необходимо разъяснить детям, что опасности могут подстеречь не только на улице, но и дома, поэтому нельзя входить в подъезд одному без родителей или знакомых взрослых, нельзя открывать дверь чужим людям, даже если у человека ласковый голос («Волк и 7 козлят»)
ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ «ПДД»
Необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения, рассказать о правилах дорожного движения, объяснить для чего нужен тротуар, проезжая часть, перекрёсток, какие виды транспорта можно увидеть на улицах. Беседуем с детьми о том, часто ли они бывают на улице, названия каких машин знают, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре.
Необходимо рассказать детям о том, как следует переходить дорогу, знакомит их пешеходным переходом (зебра, светофор, островок безопасности).
Детям объясняем, что такое светофор и учим различать и называть цвета светофора (красный, жёлтый, зелёный, а так же что они обозначают.
ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ НА ВОДЕ
Отправляясь отдыхать на море (или на любой другой водоем, познакомьте детей с опасными ситуациями, которые могут им встретиться на воде. Прочитайте стихи и покажите ребенку картинки, на которых наглядно показано, каких опасных ситуаций следует избегать. Учите своих детей беречь свою жизнь и здоровье!
На высоком берегу, Когда вокруг грохочет гром
Дети не играйте! И молния сверкает,
Из-под ног уйти земля Не лезь в открытый водоём!
Может, так и знайте! Ведь всякое бывает…
И с обрыва прямо вниз И если ты в грозу попал,
В воду полетите… Не плавай, не купайся…
И останется кричать: Лишь только дождик застучал,
«Люди, помогите!» На берег выбирайся!
И большим, и детям Если развлекаться будешь на воде,
Хочется сказать: Проследи, чтоб шутка не вела к беде…
В незнакомом месте Не топи другого – может оказаться,
Вам нельзя нырять! Что воды случится другу наглотаться,
Может очень мелкой Он запаникует, вырываться станет –
Речка оказаться… И тебя с собою под воду затянет!
А в песок опасно И игра такая грустно завершится…
Головой втыкаться! Мы вам не желаем в речке утопиться!
Сучья, камни, стёкла
Спрятались на дне –
Их заметить сложно
В водной глубине…
Не надо безобразничать Если вы в лодке поплыть захотите,
И делать дырки в круге; То обязательно, дети, учтите:
Не стоит жизнью рисковать Можно кататься весь день, до заката,
Ни другу, ни подруге. Только раскачивать лодку не надо,
Но если ты, но если ты И за красивым цветком не тянуться –
Шалун и злой проказник – Может судёнышко перевернуться…
Недалеко и до беды: Всплыть не сумеешь – тогда быть беде!
Дырявый круг опасен. Будь осторожен всегда на воде!
ОПАСНАЯ СИТУАЦИЯ «У окна»
Дети очень часто рассматривают улицу и происходящее на ней через
окно. Детям объясняем, что очень опасно :
• Высовываться в открытое окно – можно упасть вниз.
• Опасно облокачиваться на стекло. Стекло хрупкий материал – оно
может треснуть и больно поранить.
ОПАСНАЯ СИТУАЦИЯ «Рядом с газовой плитой»
Газовая плита – полезное изобретение. Дети очень часто наблюдают, как мама зажигает на плите огонь – она поворачивает ручку, подносит горящую спичку к конфорке и газ зажигается. Нужно объяснить детям, что неправильное обращение с газовой плитой может привести к беде.
• Если ребёнок повернёт ручку конфорки – выпустит газ, он может отравиться.
• Если после поднести огонь, то накопившийся газ может взорваться.
Не подходи к газовой плите!
На кухне газ у нас горит. Меня он тянет, как магнит. Как мама, я хочу уметь. Все ручки на плите вертеть, И спички ловко зажигать, И газ включать и выключать. Но мама строго мне сказала: - К плите чтоб руки не совала! Опасно это, так и знай! Пока за мной понаблюдай, Учись на кухне помогать, Посуду мыть и вытирать, А к газу ты не подходи - Сперва немного подрасти!
ОПАСНАЯ СИТУАЦИЯ «Электроприборы»
В каждом доме есть электроприборы. Все они работают от электрического тока и многие из них имеют поверхность нагревания.
• Нагретая поверхность представляет угрозу – от неё остаются сильные ожоги.
• Электрические розетки так же представляют угрозу жизни ребёнка, втыкающего вместо вилки прибора шариковые ручки, фломастеры, собственные пальцы.
Помни! Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай электроприборы. Помни! Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара.
ОПАСНАЯ СИТУАЦИЯ «Огонь»
Дети тянутся к огню, который так просто и легко можно вызвать с помощью спичек или зажигалок. Родители, заметив интерес детей к этим предметам, должны, не откладывая на потом, рассказать сыну или дочери о силе вышедшего из повиновения огня, неисчислимых бедах, которые он может принести, если обращаться с ним неумело и небрежно. К сожалению, зачастую взрослые этого не делают. Более того, иногда они разрешают ребенку зажечь спичку, зажигалку для прикуривания, погасить пламя. Порой родители потакают малышам, создают условия для игр и забав с открытым огнем и бытовыми электроприборами, не отдавая себе отчета в том, как опасны эти шалости. И именно это приводит к беде.
ОПАСНАЯ СИТУАЦИЯ «На льду»
Весной опасно ходить на лед, он становится очень тонким, рыхлым и может неожиданно провалиться. Поэтому в целях безопасности не находитесь вблизи водоемов. Помните, что ваша жизнь - в ваших руках! В период таяния льда родителям необходимо строго следить за детьми, находящимися вблизи водоемов и рек, не позволять им играть вблизи таких участков. Больше всего несчастных случаев весной на реке происходит именно с детьми.
Когда идёшь по льду нужно попробовать перед собой лёд палкой,
стуча по нему:
• Если лёд при ударе издаёт звуки;
• На нём проступает вода;
• Лёд другого цвета –
Дальше идти нельзя – ЛЁД СЛАБЫЙ!