Оксана Гошева
Конспект НОД «Праздник Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Собственная методическая разработка. Конспект НОД «Праздник Земли»
Проводила воспитатель Гошева О. И.
Март 2021 год
Дети заходят, а в группе разбросан мусор: жестяные банки, фантики, мятая бумага.
-Мы пришли на праздник, а здесь такой беспорядок, может мы не туда попали или пришли не вовремя? Сколько мусора! Как мне все это нравится! Ребята, вам нравится, что вы предлагаете сделать?
Игра «Уборка мусора» Под музыку дети собирают мусор в ведра. Садятся на стулья
Публикация «Конспект НОД „Праздник Земли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ребята! Сегодня люди всей планеты отмечают праздник – Всемирный день Земли. У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов, деревьев есть свой дом. - Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Земля.)
Ребята, отгадайте загадку, которую загадает вам Максим, будьте внимательны!
Правильно глобус (показать детям глобус) Глобус - это уменьшенная модель планеты Земля.
Давайте рассмотрим глобус со всех сторон (поворачиваю его) .
- Какой формы наша Земля, на что она похожа? (шар, мяч, яблоко)
- Посмотрите, в какие цвета раскрашен глобус?
- Синий, голубой, зеленый, жёлтый, коричневый, белый.
- Красивый! Но сделан не для красоты, а для того, чтобы рассказать как можно понятнее и больше о планете Земля.
- Вот и на глобусе все моря, океаны, реки, озёра закрашены, синим и голубым цветом.
- Ровные места на земле окрашены в зелёный цвет - это могут быть и леса и поля и луга. Невысокие возвышенности – в жёлтый цвет и светло-коричневый, а высокие горы – в коричневый.
- А есть ещё участки земли, окрашенные в белый цвет. Как вы думаете, что это?
- В этих местах Земли только лёд и снег, нет растений, вечная мерзлота, царство льда и снега.
- Вот какая интересная планета Земля.
Дети читают стихи
Предлагаю поиграть Тризовская игра «Хорошо – плохо».
1. Сломать ветку у дерева? (Плохо)
2. Посадить новое дерево? (Хорошо)
3. Дергать кошку за хвост? (Плохо)
4. Прогнать собаку из дома? (Плохо)
5. Убрать мусор с лесной поляны? (Хорошо)
6. Оставлять в лесу мусор? (Плохо)
7. Ловить бабочек сачком? (Плохо)
8. Выпустить на волю жука? (Хорошо)
9. Наступить на ползущего муравья? (Плохо)
10. Не рвать цветы в лесу? (Хорошо)
11. Ничем не интересоваться, быть равнодушным? (Плохо)
12. Каждый день узнавать что-то новое, дружить со всеми? (Хорошо)
П/Игра «Живое – неживое».
Воспитатель называет объект живой и неживой природы. Если назвал объект живой природы, дети двигаются (названо растение – поднимают руки, «растут»; животное – прыгают). Если назван объект неживой природы – дети замирают на месте.
Загадки о природе.
1. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
2. Течет, течет не вытечет.
Бежит, бежит не выбежит. (Река)
3 Крашенное коромысло над рекой повисло. (Радуга)
4. Много рук, нога одна. (Дерево)
5 Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадает
И никуда я не иду
Покуда он идет. (Дождь)
Сейчас я вас познакомлю с пословицами, а вы попробуете проговорить, что означает пословица
1. Без хозяина земля – круглая сирота.
2. Землю красит Солнце, а человека труд.
3 Растение – земли украшение.
4. Сломать дерево недолго – вырастить, нужны годы.
5 Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте.
Леса, луга, реки, озера - это наш общий дом, а животные и растения - наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со всеми, ко всему относиться бережно.
Давайте все вместе споем песню «Пусть всегда будет солнце!»