Папки-передвижки

Социальная акция «Выбор за тобой»

Перекрестова Ксения
Социальная акция «Выбор за тобой»

Введение

Одно из приоритетных направлений в современном стандарте дошкольного образования получило экологическое воспитание. Ребёнок начинает познавать мир с самого рождения, а вместе с изучением окружающей среды он должен получать представление о её хрупкости, учиться любить, беречь и защищать природу, узнавать, какие действия человека наносят ей непоправимый вред.

Актуальность данной работы связана с необходимостью формировать чувства ответственности за облик родного села и желание изменить его к лучшему.

Публикация «Социальная акция „Выбор за тобой“» размещена в разделах

Любой населенный пункт – это искусственно созданная и поддерживаемая человеком среда, в которой только от человека зависят чистота и порядок. Скопление во дворах строительного мусора, отсутствие экологической культуры у части населения, недопонимание значимости и важности чистоты и благоустройства речной зоны – признаки проблемы, выявленные в ходе работы. Кто-то относится к этому равнодушно, кто-то с сочувствием, кто-то при случае выходит на субботники по уборке территории. Однако проблема с каждым годом становится всё острее. Настало время подключиться к её решению.

Социальная значимость нашего мероприятия – личным примером показать, как улучшить чистоту нашего села, взаимодействуя с окружающими людьми. Обратить внимание детей и их родителей на уважение чужого труда. Реализация мероприятия будет способствовать повышению культуры поведения в общественных местах, формированию у детей и их родителей, жителей села правильного экологического поведения и недопущения несанкционированных свалок в селе.

Цель мероприятия - актуализировать внимание детей и взрослых к проблеме загрязнения улиц, рек, способствовать формированию экологической культуры и твёрдого убеждения в том, что мусору место на свалке, а не на улицах, задворках села и берегах рек.

Задачи социальной рекламы :

- привлечь внимание общественности к проблеме загрязнения окружающей среды;

- организовать природоохранную акцию;

- пропагандировать и расширять экологические знания детей и их родителей, жителей села;

- агитировать жителей на уборку и благоустройство окружающих загрязненных территорий.

Целевая группа мероприятия: воспитанники МБДОУ «Радуга», их родители, воспитатели и жители села.

Материально-техническое обеспечение состоит из следующих элементов:

- Технологии — оборудование:

Фотоаппарат, компьютер, принтер, видеокамера.

Раздел 1. Создание плаката

Человек, посмотри по сторонам: это твоя страна, твой город, село, твои поля, реки, озера. И, к сожалению, мусор тоже твой! Мы думаем, у каждого человека возникает внутреннее недовольство, вызванное окружающим мусором, так привычно вписанным в ландшафт лесов, скверов, парков, да и просто жилых дворов.

Вот и мы, когда идем в детский сад, на речку или просто гуляем, часто видим разноцветье мусора! Он располагается где угодно, только не там, где надо. Интересно: неужели людям приятно смотреть, как село превращается в свалку? Ведь мусор на улицах – это наше отношение к малой родине, к людям, к самому себе. Глядя на всё это, понимаешь, что себя мы просто не уважаем.

Вряд ли кто-то у себя дома бросит на пол пакет из под сока или обертку от конфет.

После пикников и дачных посиделок остаются тонны пустых бутылок, пакетов, банок - всего, что превращает место, где мы живем, в огромную помойку. А ведь, что мешает нам самим убрать за собой?

Может, не стоит ждать какого-то доброго волшебника, который придет и наведет чистоту в нашем дворе и селе, а попробовать хоть что-нибудь самим сделать для этого?

Среди фото - свалки мусора в непосредственной близости от зоны отдыха на берегу реки Миус. Любители отдыха на свежем воздухе каждый год устраивают в таких местах пикники.

Но, по уже сложившейся традиции и безответственному отношению к окружающей среде практически никто не убирает за собой мусор после таких пикников. А горы отходов и мусора после такого "цивилизованного" отдыха растут и растут…

Но только говорить, о данной проблеме мало, от этого не становится вокруг чище. Эту проблему нужно решать практическими действиями. Настало время придать этому процессу чёткую форму и организацию.

И вот, пришла нам такая идея – привлечь детей, их родителей, воспитателей и население села к решению этой проблемы. Мы сделаем это сами. А для того, чтобы воплотить эту идею в жизнь, мы решили подойти к делу по-взрослому. Мы разработали самый настоящий проект, совместно с детьми сделали плакат, провели раздачу листовок и сняли видео ролик.

Мы считаем, что общими усилиями можно если не решить всю проблему, то хотя бы сдвинуть ее с мертвой точки.

Проанализировав социальную акцию на тему экологии, в особенности ее виды, функции и проблемы, мы решили создать собственный проект. Помимо этого мы опишем технологию создания проекта.

Первый этап создания акции заключается в определении социальной проблемы, которую мы хотели бы решить.

Мы решили разработать социальную акцию в виде плаката на тему «Выбор за тобой», т. е. нашим плакатом мы показываем, что каждый человек сам решает убирать ему мусор или игнорировать его, на сегодняшний день это актуальная проблема современного общества. Так как многие просто игнорируют мусор вокруг них.

В нашем случае плакат не шокирующий, а скорее «мягкий». Но не стоит забывать, что «мягкий» - не значит «плохой и неэффективный», ведь кроме страха у человека есть другие сильные эмоции, например жалость и сочувствие. Важнейшим принципом плакатного дизайна является необходимость однозначного толкования созданного образа.

В данном случае это добавление текстового описания - «Выбор за тобой, «Убери мусор», «Выбери будущее», «Протяни руку- убери мусор». В плакате мы использовали лаконичную, хорошо и быстро считываемую графику, так как темпы современной жизни требует ярких и ясных образов, кратких и нескучных фраз и т. д.

Для привлечения внимания мы выделили текстовую часть цветными буквами и шрифтом. Текстовая часть и графическое изображение в плакате дополняют и усиливают друг друга, являются необходимыми и неотъемлемыми компонентами. Было решено поместить текст в правой части плаката, так как взгляд читателя, первым делом устремляется именно в эту область. Акцентом нашей акции - является фотография ребенка, так как это является важным элементом плаката, и побуждает у зрителя чувства сострадания. Рекламными психологами доказано, что изображение детей в несколько раз повышает интерес. Так же она придает ощущение большей достоверности тексту. У людей возникает ощущение причастности к событиям, изображенным на фотографии, сопереживание ее героям. Вместе с тем, фотография - это интерпретация специального замысла фотографа, а не объективная регистрация событий. При этом на интерпретацию влияют весь наш личный опыт и культурная среда.

Социальный плакат довольно таки прост, а значит, легко запоминаем и однозначен. Он привлекателен и побуждает в человеке чувства стыда за не убранный им мусор и желания помочь в его уборке, чего мы и добивались.

Раздел 2. Раздача листовок

Одним из этапов работы было привлечение внимания детей, их родителей и жителей села к проблемам экологии. Мы приступили к раздаче листовок, с кратким и броским лозунгом «ВЫБОР ЗА ТОБОЙ. Тем самым призывая сделать тот самый правильный выбор, выбор иметь здоровую и процветающую планету, а не увядающую и серую окружающую среду.

Данная акция была проведена детьми второй младшей группы среди родителей, педагогов МБДОУ «Радуга» с. Троицкое и жителей села.

Дети МБДОУ «Радуга» с. Троицкое, а точнее воспитанники группы Теремок во главе с воспитателем раздавали листовки. При этом поясняли для чего они необходимы, рассказывали о том что мусор загрязняет окружающую среду и нам нужно выбирать чистую планету.

Раздел 3. Снятие видео ролика

Социальная видео реклама – это небольшой ролик, который освещает давно существующую укоренившуюся в обществе проблему и направлен на изменение поведения и мышления людей. В основе сюжета лежит, как правило, идея, которая обладает социальной ценностью.

Особенности социального видео :

• В основе социального видеоролика лежит значимая для общества идея, которая способна повлиять на мышление и поведение людей. Такие ролики всегда убедительны и позволяют с большей вероятностью достучаться до зрителя

Социальные ролики позволят Вам заявить о себе как об организации / человеке, небезразличных к общечеловеческим вопросам

Социальное видео поможет Вам на весь мир заявить о своей позиции по проблемам общества.

Таким образом, мы с детьми сняли видео ролик, в котором наглядно продемонстрировали наше отношение к данной экологической проблемы. Наш выбор это чистая планета и чистое будущее!

Заключение

Исходя из того, что цель социальной акции - изменить отношение общественности к какой-либо социальной проблеме, а в долгосрочной перспективе - выработать новые социальные ценности, понимание социальной акции как одного из способов работы с общественным мнением, понимание ее воспитательной и адаптивной функций сказывается на эффективности деятельности социальных служб.

Проделанная работа позволила нам стать внимательнее по отношению к природе и людям, которые нас окружают. Надеемся, что и люди услышат наш призыв и не станут бросать мусор вне специализированных для него мест, не стану загрязнять природу. А самое главное начнут со своих домов, дворов и прилегающих к ним территориям.

Если мы сможем донести до наших детей суть данной акции, это будет способствовать развитию экологической культуры, что не маловажно в современной среде.

Чистота нашего села и нашей планеты в целом, зависит от каждого из нас, от уровня экологической культуры. Чисто не там, где постоянно убирают, а там где не мусорят. Начни с себя, подай пример и вместе мы справимся с этой проблемой. Ведь выбор, на какой планете жить, зависит только от нас!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Социальная акция «Вторая жизнь бумажного листа»Фотоотчет «Социальная акция «Вторая жизнь бумажного листа» Социальная акция «Вторая жизнь бумажного листа» Воспитатель первой квалификационной категории Исаева Светлана Анатольевна. Цель акции: формирование.

Фотоотчёт «Социальная акция «Хочу делать добро!»Фотоотчёт «Социальная акция «Хочу делать добро!» 1 Октября ежегодно отмечается Международный день пожилых людей. Это один из самых теплых и светлых праздников. День, когда мы окружаем особым.

Социальная акция «Голубь мира», посвящённая празднику 9 МаяСоциальная акция «Голубь мира», посвящённая празднику 9 Мая Цель: напомнить взрослым и объяснить детям значение МИРА в нашей жизни. Голуби – птицы Мира!— это выражение, получило популярность после.

Социальная акция «Не останемся равнодушными»Социальная акция «Не останемся равнодушными» Социальная акция «Не останемся равнодушными» «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе –от солнца,.

Фотоотчет «Социальная акция по ПДД «Защитим детей на дорогах»Фотоотчет «Социальная акция по ПДД «Защитим детей на дорогах» .

Социальная акция «Поздравительная открытка»Социальная акция «Поздравительная открытка» Проект краткосрочный (старшей группа) на тему: Социальная акция «ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА С ДНЁМ ПОБЕДЫ!». План акции осуществлялся в.

Социальная акция, приуроченная ко Дню пожилого человека «С добротой и любовью»Социальная акция, приуроченная ко Дню пожилого человека «С добротой и любовью» В России 1 октября отмечается День пожилого человека. Этот праздник в последнее время становится в России и очень популярным. К этому дню.

Социальная противопожарная акция «Пожару, нет!»Социальная противопожарная акция «Пожару, нет!» Забота и сохранения жизни и здоровья детей — важнейшая задача каждого образовательного учреждения, семьи и государства. В рамках проведения.

Технология «Социальная акция» План «Социальная акция» на 2019-2020 учебный год «Мой дом-детский сад» 1сентября-29 сентября «Сделаем двор сада уютным и чистым!»1. Содействие.

Видео и фотоотчет «Социальная акция, приуроченная к Всемирному Дню здоровья»Видео и фотоотчет «Социальная акция, приуроченная к Всемирному Дню здоровья» В этом году мне было предложено ознакомиться с технологиями Натальи Петровны Гришаевой, и выбрать для себя одно направление. Свой выбор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальная акция «Выбор за тобой»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 00:06
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД