МААМ-картинки

Сочинение сказки, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста (2 фото)

Кристина Стрюк
Сочинение сказки, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста

Добрый день, уважаемые коллеги. Все мы знаем, что в последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей, причем характер речевых нарушений становится сложнее: у детей одновременно нарушается речь, развитие ВПФ, состояние общей и мелкой моторики, затруднено воображение и творческая активность.

Все это подтолкнуло меня к поиску таких методов работы с детьми, которые будут не только эффективны, но и интересны детям.

Публикация «Сочинение сказки, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

На всех этапах своей работы я использую сказку, ведь сказка- это образность языка, она способствует развитию речи и воображения. Я показала детям книгу и сказала : «Жила- была книга, но она была не похожа на остальные. Она была пустая. Книга очень переживала, что в ней нет ни сказок, ни картинок. Ребята, давайте поможем книге и придумаем сказку».

Я рассказываю детям, как нужно сочинять сказку, помогаю понять её структуру. Можно сочинять сказку от :

- нового объекта – например, Веселого Язычка «Как язычок ходил в зоопарк». - используем при выполнении артикуляционной гимнастики).

- от ситуации (У ребенка было День рождения и мы придумали сказку, «день рождения Веселого Язычка)

- от незавершенности (Жили- были в одной маленькой избушке Дедушка и бабушка. Сварила бабка кашу и угостила всех: дедушку, внучку, жучку, да кошку. А у кошки был котёнок и вот однажды он…. (Используем как пальчиковую гимнастику).

- от слова. Я предлагаю какое –то одно слово, с помощью которого нужно будет сочинить сказку. Слово пишется на доске вертикально. Каждую букву мы расшифровываем. Для обозначения новых слов используем картинки. На основе новых слов сочиняем сказку, а потом ее разыгрываем.

Давайте и мы с вами попробуем сочинить сказку. Я предлагаю Вам слово- ВООБРАЖЕНИЕ.

Итак, у нас появилось много новых слов. Чтобы все могли принять участие в сочинении сказки, я предлагаю каждому ряду придумать по 1-2 предложению. Первый ряд возьмет первое слово.

Молодцы коллеги! Вы помогли нам с ребятами: придумали для нашей книги сказу. У нашей книги еще много пустых страничек и мы обязательно их заполним.

Уважаемые коллеги! Я продемонстрировала вам вариативность использования сказок для развития речи и воображения детей и с уверенностью могу сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие, у детей повышается работоспособность, а следовательно улучшается качество образовательного процесса.

Сочинение сказки, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Фото №1 Добрый день уважаемые коллеги
Публикации по теме:

Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста «Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста» Подготовила: Воспиатель первой квалификационной категории Локтик Н. В.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей и развития речи детей дошкольного возраста Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

«Русские народные сказки, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными.

Семинар-практикум «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста».

Народные сказки как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Использование народных сказок в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Экспериментальная работа по использованию.

Русская народная сказка как средство развития образной речи у детей старшего дошкольного возраста Важным периодом для речевого развития ребёнка является дошкольное детство. Речевое развитие детей идёт в тесной связи с характером их деятельности.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Игра, как ведущая деятельность в дошкольном возрасте, благодаря которой в психике ребенка происходят значительные изменения, формирует качества,.

Тематические сказки, как средство развития детей дошкольного возраста Тематические сказки как средство развития детей дошкольного возраста. Сказки о животных Сказки о животных считаются самыми древними произведениями.

Консультация для педагогов ДОУ «ТРИЗ-технологии как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка» Консультация для педагогов.

Учебно-методический материал «Сказка, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Учебно-методический материал по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Хен Н. В. «Сказка, как средство развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сочинение сказки, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 08:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД