Папки-передвижки

Сочинение сказки «Про Золушку»

Рабаданова Марина
Сочинение сказки «Про Золушку»

Сочиняем "сказку про Золушку"

Программное содержание:

1. Показать возможности развития сюжета сказки при некотором его изменении (посредством изменения некоторых черт внешности или характера главного героя, введения новых героев, волшебных предметов) .

2. Закреплять знания о структуре повествовательного текста (начало, середина, конец) .

3. Побуждать детей использовать в своих сочинениях различные зачины из сказок.

4. Учить детей видоизменять, комбинировать, преобразовывать имеющиеся знания, личный опыт в ходе составления рассказов.

Публикация «Сочинение сказки „Про Золушку“» размещена в разделах

5. Учить детей озаглавливать сказку.

Оборудование: Иллюстрации к сказке Золушка, книга про Золушку, белые листы бумаги, цветные карандаши и восковые мелки.

Ход НОД.

I. Ребята здравствуйте, к нам сегодня в гости пришла книга, как вы думаете какую интересную сказку хочет нам рассказать книга. На доске висят картинки какой сказки? Угадайте, как называется эта сказка? Если вы угадаете,

тогда двери моей книги откроются, и вы узнаете много нового и интересного

«Бедную девушку, заставляли делать всю самую грязную и тяжелую работу в

доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты мачехи.

Отвечайте без подсказки, правильно Золушка.

А кто же автор этой сказки :

В сказке Кот на двух ногах

Ходит в красных сапогах,

В шляпе пышное перо?

Автор сказки — … (Шарль Перро)

II.Основной этап занятия.

1. Сегодня у нас будет необычное занятие! Сегодня мы будем учиться сочинять сказку, но не обычную, а сказку на новый лад. Вы слышали о таких сказках? (индивидуальные ответы детей). Сказка на новый лад – это когда берётся любая сказка (авторская или народная) и переделывается на новый лад – так, как вам хочется. Можно добавить в эту сказку другого героя, волшебный предмет, с помощью которого главный герой спасается от злых персонажей. В сказках на новый лад можно фантазировать сколько угодно, и тогда получается немного другая сказка!.

Итак, сегодня мы совершим путешествие в страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится добрым и чутким, умным и внимательным. Давайте улыбнемся, как солнышко, и подарим эти улыбки друг другу. А вот теперь можно отправляться в путешествие.

Сказка к нам идет сама.

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла фея.

Как вы думаете, какую сказку сегодня мы будем переделывать на новый лад (ответы детей)

Какие вы ребята молодцы. А теперь внимательно слушайте то, о чём хочет рассказать книга.

-Посмотрите и назовите героев из сказки (Золушка, мачеха, сестры, принц,

- Какая одежда была на Золушке? (грязная, испачканная, в заплатках)

-Почему бедную девушку прозвали Золушкой? (много трудилась, испачкалась

-Золушка, окончив работу, сидела возле камина на ящике с золой, поэтому

- Что обозначает это слово, можно узнать из словаря

- А все-таки Золушка в своем стареньком платьице, перепачканном золою, была милой. А еще какой? (доброй, красивой, трудолюбивой и т. д.)

-А какие были мачеха и сестрицы? (злые, ворчливые)

Угадайте кто это? Добрая волшебница, чудесница. (Фея)

- Что сделала Фея для Золушки? (помогла попасть на бал).

Как вы думаете, что было самым главным в наряде Золушки и почему.

3.- Ребята, злая мачеха опять дала задание для Золушки : распределить старинные

и современные предметы. Поможем Золушке? Поиграем в игру: «Раньше -

- Ребята, я буду называть старинные предметы, а вы будете находить им пару,

то есть называть современные предметы.

- «Раньше убирались веником, (а сейчас пылесосом).

- «Раньше освещали комнату свечи, (а сейчас освещают комнату лампочки).

- «Раньше ездили на карете, (а сейчас ездят на машине).

- «Раньше готовили еду в печке, (а сейчас готовят на газовой плите).

- «Раньше шили с иголкой, (а сейчас шьют швейной машинкой).

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

Развитие общей моторики с речевым сопровождением.

(Дети встают в пары, двигают перекрещенными руками к себе и от себя, имитируя пилку дров).

Пили, пила, пили дрова,

На печечку, на банечку,

На теплую лежаночку.

веники возьмём мы дружно (метем пол)

Золушке помочь нам нужно.

Мы подтянемся немножко, (руки вверх)

Вытрем пыль всю у окошка. (движения руками вправо-влево)

Подметем и тут и там (повороты туловища вправо-влево)

Не забудем про чулан.

А сейчас сдуем паутину со всех углов.

Мы подуем высоко, (Дети поднимают руки вверх, тянутся вслед за ними и дуют).

Мы подуем низко, (Наклоняются вперед и дуют)

Мы подуем далеко, (Ставят руки на пояс, наклоняются вперед и дуют)

Мы подуем близко. (Кладут ладони на грудь, прижимают к ней подбородок и дуют на руки).

4.- Ребята, сегодня я предлагаю сочинить новую сказку о Золушке. Мы её

сочиним все вместе. - Не забудьте, что русские народные сказки создаются чаще всего следующим образом, сначала идёт присказка.

И все мы понимаем, что началась сказка.

Затем следует действие.

Посмотрите и назовите, с кем встретится Золушка в нашей новой

сказке? (лиса, Баба-Яга, папа, бабушка).

1 часть: Рассказываем о том, где и когда происходило событие, как называется

главный герой. Например: В некотором царстве, в некотором государстве, жила

- была Баба Яга. Она была очень старая и больная, жила одна и помогать ей

2 часть: Что делали герои, с кем встретились, что произошло.

3 часть: Чем закончилась сказка.

Детям дается время на сочинение сказок1-2 минуты)

Дети рассказывают свои новые сказки : один ребенок начинает, следующие.

А сейчас мы с вами сделаем книгу своими руками. нарисуем сами.

II. Итог занятия

- Наше занятие подходит к концу. Мы прощаемся с героями сказки (книга закрывается).

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Сочинение ученицы 7 класса «Году театра посвящается» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чапаевская средняя общеобразовательная школа. Конкурсное сочинение «МОЯ РОДИНА.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAMИнсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAM Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре. Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми, вводить.

Сочинение детей и родителей «Мой любимый детский сад»Сочинение детей и родителей «Мой любимый детский сад» Вот и лето уже наступило. И наши дети, выпускники, некоторые перестали уже ходить в детский сад. Они начали отдыхать, набираться сил к.

Сочинение «Мотивы Священного Писания в русской литературе» Мотивы Священного писания всегда присутствовали в русской литературе. Но, говоря о мотивах священного писания, нельзя не сказать несколько.

Презентация к уроку русского языка в 9 классе «Сочинение по картине Н. М. Ромадина «Село Хмелёвка» Николай Михайлович Ромадин родился 6 (19) мая 1903 года в Самаре в семье железнодорожного служащего. В 1922 году он поступил в Самарский.

Сочинение сказки с использованием метода «Каталога»Сочинение сказки с использованием метода «Каталога» Сочинение сказки используя метод "Каталога" Цель: Формирование у детей творческого мышления, обучение творческому рассказыванию. В своей.

Конспект занятия «Сочинение сказки «Как лесные зверята встречают весну» Тема: Сочинение сказки «Как лесные зверята встречают весну» Цель: Образовательные: Учить детей самостоятельно сочинять сказку на заданную.

Сочинение сказки по шуточному стихотворению «Бездельники и понедельники»Сочинение сказки по шуточному стихотворению «Бездельники и понедельники» С детьми подготовительной группы мы часто сочиняем скази по шуточным стихотворениям,по шуточным вопросам, по загадкам. Ставлю перед детьми.

Урок русского языка в 4 классе «Сочинение-рассуждение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов» Тема: Сочинение-рассуждение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов». Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке А. С. Пушкина».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сочинение сказки «Про Золушку»
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 18:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД