Папки-передвижки

Социализация детей через игру. Сообщение на методическом объединении

Людмила Цыпышева
Социализация детей через игру. Сообщение на методическом объединении

Социализация — это процесс, необходимый ребёнку, чтобы получить навыки, необходимые для полноценной жизни в обществе. В отличие от других живых существ, чье поведение обусловлено биологически, человек, как существо биосоциальное, нуждается в процессе социализации для того, чтобы выжить.

Цели и задачи образовательной области «Социализация» :

Публикация «Социализация детей через игру, Сообщение на методическом объединении» размещена в разделах

Освоение первоначальных представлений социального характера, включение детей в систему социальных отношений

развитие игровой деятельности

приобщение к элементарным принятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Развитие игровой деятельности – эта задача образовательной области «Социализация»

В ФГТ отмечается, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Через игру осуществляется социализация ребёнка дошкольника. Этот процесс начинается и происходит в детском саду в ходе целенаправленного педагогически организованного воспитания. Суть социализации состоит в том,Что она формирует человека как члена того общества, к которому он принадлежит.

В нашем детском саду используют много приёмов для того, чтобы дети чувствовали себя увереннее в современном обществе.

. А начинается такая работа как всегда с ознакомления с предметом, будь то игра на профессиональную тему или на формирование дружеских взаимоотношений. Это и беседы и дидактические игры, и чтение художественной литературы, экспериментальная и продуктивная деятельность, экскурсии и повседневная жизнь детей в детском саду.

Проводятся экскурсии, где дети воочию видят, где работают их родители, чем занимаются, какую пользу приносит их труд.

Мероприятия совместно с родителями тоже являются фактором социализации наших детей, т. к. они перенимают опыт общения со сверстниками и взрослыми непосредственно от родителей и этот опыт переносится в игру, например, семья, детский сад и т. д.

В играх образовательного содержания ребятишки знакомятся с историей своего края, своей страны, с историей создания предметов, с правилами и нормами поведения в обществе. Учатся применять полученные знания на практике, в частности в игре, таких как «Экскурсовод», «Завод», «Поликлиника», «Больница» и т. д.

Невозможно недооценить значение дидактических игр для формирования предпосылок и навыков сюжетно-ролевой игры. Наши дети охотно играют с мелкими дидактическими игрушками, которые используют для воплощения замысла сюжетно-ролевой игры и выполняют вспомогательную функцию, например, украшение интерьера, игрушки для дочки в игре «Семья».

Организация предметно-игровой среды – необходимое условие формирования игровой деятельности ребёнка. При организации такой среды мы стремились сделать её универсальной, т. е. способствующей удовлетворить требования детей разного пола, разнообразные по содержанию (Семья, Стройка, Магазин, поликлиника и т. д.).

И всё же неоценимая роль по приобщению детей к жизни общества принадлежит игре, творческой игре - основному виду детской деятельности.

В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью для дошкольника.

Особо значимы и важны для детей творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дошкольники воспроизводят все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка и поэтому является важнейшим средством воспитания и социализации детей дошкольного возраста.

Игра – форма активного творческого отражения ребёнком окружающей действительности, её предметов и явлений. Но это не простое копирование того, что видит ребёнок. Малыш вносит в игру выдумку, фантазии, поэтому в ней переплетаются реальность и вымысел.

Игра – подлинно социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Именно в игре происходит формирование положительных личностных качеств и социализация его как члена сообщества людей.

Публикации по теме:

Работа воспитателя Я работаю воспитателем в детском саду общеразвивающего вида 4-й год. Работая в школе, я не очень задумывалась о трудностях в поведении детей.

Сообщение по теме: «Социализация личности через игровую деятельность» Социализация личности через игровую деятельность. Cодержание Введение 1. Сущность процесса социализации личности. 2. Взаимодействие личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация детей через игру. Сообщение на методическом объединении
Опубликовано: 19 января 2013 в 06:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД