Ольга Бутузова
Социализирующие игры
▼ Скачать + Заказать документы
1.«Доброе утро!»
Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:
- Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)
Вы проснулись?
- Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)
Ты проснулся?
- Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)
Вы проснулись?
- Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)
Публикация «Социализирующие игры» размещена в разделах
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, детки! Все проснулись! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся)
2.«Хоровод»
Воспитатель держит ребенка (детей) за руки и ходит по кругу, приговаривая:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились.
БУХ!
При произнесении последней фразы все «падают» на землю.
Вариант игры :
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Водим, водим хоровод.
Как заканчиваем круг,
Дружно прыгаем мы вдруг.
ХЕЙ!
Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.
3.«Прыгай веселей»
Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Прыгай, прыгай веселей! (Прыгают на двух ногах)
Прыгай, прыгай - побыстрей!
Вверх, вниз, вверх, вниз! (Руки поднимают вверх, вниз)
И немного покружись! (Кружатся на месте)
Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.
Игра повторяется несколько раз.
4.«Солнечные зайчики»
Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.
Игру можно повторить 2-3 раза.
5.«Осенние листочки»
Материал: игрушка Гномик, осенние листочки из картона разных цветов, магнитофон, аудиозапись медленной музыки.
Воспитатель рассказывает детям, что сегодня к детям пришел маленький гномик и принес красивые листочки.
- Давайте назовем, какого цвета листочки.
- Гномик приглашает вас потанцевать с листочками.
Дети берут листочки и кружатся с ними под музыку.
- А хотите потанцевать с гномиком?
Воспитатель, держа гномика в руках, берет за руки одного ребенка и кружится с ним в паре. Так гномик «танцует» со всеми детьми по очереди.
Затем гномика помещают в центр, дети дарят ему листочки, встают в хоровод и идут под музыку вокруг гномика.
В заключение гномик благодарит малышей.
6.«Игра с собачкой»
Материал: игрушечная собачка.
Воспитатель держит в руках собачку и говорит:
Гав-гав! Кто там?
Это песик в гости к нам,
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Пете лапу!
Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!»
При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.