ДАВТЯН НАЗИК
Социальная акция в подготовительной группе «Подари улыбку малышам»
▼ Скачать + Заказать документы
СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ «ПОДАРИ УЛЫБКУ МАЛЫШАМ»
Тема акции : Подари улыбку малышам.
Форма и вид социальной акции : игровая, акция.
Направленность социальной акции : социально-педагогическая.
Цель социальной акции : привлечь внимание детей подготовительных групп к проблеме адаптации детей групп раннего возраста посредством проведения акции.
Публикация «Социальная акция в подготовительной группе „Подари улыбку малышам“» размещена в разделах
Задачи акции : воспитывать в детях социальную активность, неравнодушное отношение друг к другу, заботу и внимание друг к другу. Дать детям представление о волонтерах, их пользе для общества. Воспитывать активную жизненную позицию.
Проблема: адаптация детей раннего возраста, взаимоотношения друг к другу.
Ключевые мероприятия акции : праздник с мыльными пузырями, танцы.
I Подготовительный этап
Организаторы акции – воспитатели.
Участники акции – воспитатели, учитель - логопед, дети подготовительных групп, родители воспитанников, педагог-психолог.
Процедура определения проблемы – беседа с родителями, наблюдение за детьми, исследование адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Реклама акции – брошюры, листовки, плакаты, оповещение родителей через социальные сети.
Историческое сопровождение акции.
Идея праздника улыбки принадлежит американскому художнику. Харви Бэлл, представляя себя “послом счастья” на планете, предложил в 1999 году отмечать праздник, посвященный доброму хорошему настроению. И даже придумал оригинальный слоган, который в переводе звучит как: “Делай добро. Помоги одной личной улыбкой”. Мы тоже решили отметить такой замечательный праздник и провели акцию “ Подари улыбку малышам”. А в давние времена детей развлекали играми-забавами и потешками. Вековая народная мудрость сохранила для нас накопленный опыт воспитания и развлечения малышей в виде пестушек и прибауток. Вот некоторые из них:
Поехали, поехали,
С орехами,с орехами!
С калачами, с калачами!
Поскакали, поскакали,
Вприпрыжечку, вприпрыжечку
По кочкам, по кочкам
Бух в ямку!
Утешали ребенка при первых ушибах:
У лисы боли, у волка боли, у Ванюшки боль на березу в лес улети.
Велико значение пестушек и для умственного воспитания. Они стимулируют познание окружающего мира, пополняют запас слов, ускоряют их запоминание.
Порядок и сроки проведения акции – с 15 по 19 марта.
Мероприятия подготовительного этапа – на подготовительном этапе были закуплены воздушные шарики, мыльные пузыри, цветная бумага для изготовления брошюр, листовок и плакатов. Оповещены родители, логопед, педагог-психолог, дети подготовительных групп о проведении акции и обговорены сроки проведения.
Исследование проблемы – изучали методическую литературу по адаптации, вели наблюдения за детьми, ознакомились с нервно-психическим развитием детей вначале акции. Провели беседу с родителями о поведении и привычках детей в семье.
II Основной этап
Ход акции.
Подготовительный этап.
Первый день - игры с учителем-логопедом.
Второй день - игры с кукольным театром.
Третий день - игры с водой.
Четвертый день - игры с музыкальными инструментами.
Пятый день - танцы с воздушными шариками и мыльными пузырями.
Отчет.
Результаты и способы их мониторинга.
Рефлексия.
Описание акции.
В первый день акции дарила улыбку детям наш логопед Мария Владимировна с детьми подготовительной группы. Ей были разработаны и проведены:
- воспитательная беседа с подгруппой детей старшего дошкольного возраста о добрых делах, взаимопомощи, участии в жизни других детей, нуждающихся в поддержке пожилых людей, животных;
- совместно с воспитанниками подготовительной группы решили «подарить улыбку малышам», то есть поиграть и позаниматься с самыми маленькими детьми, наполнить их день хорошим настроением и радостью;
- с этой целью со старшими ребятами разучили игры для развития мелкой моторики, сопровождающиеся веселыми стихами, артикуляционные и дыхательные упражнения, доступные для малышей;
- провели развивающие игровые занятия с малышами.
В игре с детьми использовались следующие упражнения:
-для развития артикуляции («Сказка о веселом язычке», «Лягушки», «Хоботок», «Заборчик», «Бегемот», «Блинчик», «Почистим зубки», «Вкусное варенье» и др.).
- для развития мелкой моторики («Кошка мышку цап-царап», «Я мячом кручи катаю», «Кулачок- ладошка», «Фонарики», «Флажки», «Зайка», игры с платочками, массажными мячами, карандашами, шишками).
- на выработку воздушной струи («Дуй, дуй, ветерок», «Бабочка, лети», «Пузыри», упражнения с перьями, дудочками, мыльными пузырями, соломинками).
Эти игры прошли интересно, весело и с пользой для малышей.
Во второй день акции был организован кукольный театр по сказке “Теремок”. Дети подготовительной группы рассказали малышам сказку “Теремок” и показали кукольный театр с ширмой и перчаточными персонажами.
В третий день акции дети раннего возраста играли с водой, запускали кораблики и ловили рыбку. Занятия с водой поднимают настроение и дарят малышам огромное удовольствие и положительные эмоции. Вода способствует снятию напряжения и негативных эмоций.
Были проведены такие игры:
- Игра “Вылови шарик”
- Игра “Лужа”
- Игра “Дождик”
Всем детям очень понравились такие игры, у всех было замечательное настроение.
На четвертый день акции дети из старших групп показывали и рассказывали про музыкальные инструменты, играли на них для малышей первой младшей группы. Показывали разные приемы игры на различных инструментах, а так же обучали их и помогали правильно держать инструмент в руках.
Провели игру “Угадай-ка”. За ширмой дети старшей группы играли на музыкальном инструменте, а дети раннего возраста угадывали по возможности какой инструмент звучит.
На пятый, заключительный день, был проведен праздник и танцы с воздушными шарами и мыльными пузырями, дискотека. Дети старших подготовительных групп запускали воздушные шарики в группе, пускали мыльные пузыри и все это сопровождалось веселой детской музыкой. Все пели и танцевали. Дети были в восторге!
III Аналитический этап
Отчет.
Была проведена социальная акция «Подари улыбку малышам» в ясельной группе в течении пяти дней. Вовлечено 50 воспитанников из подготовительных групп и первой младшей группы и их родители. Созданы и розданы рекламные листовки, брошюры. Плакаты в каждую группу были развешаны. Родители с удовольствием поддержали акцию. Финансовые затраты на проведение данной акции минимальные. Все рекламные атрибуты изготавливались своими руками - родителей, детей и педагогов. Оповещение социума о прошедшей социальной акции проходило через выкладывание ее итогов и фотоотчета на сайте МБДОУ г. Владимира “ЦРР- детский сад №100” (https:detsad100ouvlad.ru) Целью акции было доставить хорошее настроение, радость ребятам из первой младшей группы, помощь в адаптации детей раннего возраста. Цель была достигнута. Все ребята остались довольны. В течении всех дней в группе была положительная, веселая атмосфера.
После акции получились следующие результаты адаптации: все 20 воспитанников группы раннего возраста полностью адаптировались и посещают сад с большим удовольстивием.
Рефлексия.
Проходил анализ детьми подготовительной группы стадий подготовки социальных акций. При поддержке педагогов проходил разбор проделанной работы. Отмечались встретившиеся трудности, положительные моменты. Оценивался вклад микрогрупп и отдельных участников. Вынесена благодарность детям и родителям.