Анна Плясунова
Конспект тематического дня «Подари улыбку другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Акция «Подари улыбку другу».
Лето – это время положительных эмоций, добрых поступков и радостных улыбок наших детей. Каждый летний день должен приносить яркие и не забываемые впечатления. В дежурной группе в рамках тематического дня была организована акция «Подари улыбку другу». Особенность дежурной группы заключается в том, что дети еще плохо знают друг друга. В связи с этим, у тихих детей наблюдаются замкнутость и двигательные зажимы, у более активных – частые конфликты и ссоры.
Публикация «Конспект тематического дня „Подари улыбку другу“» размещена в разделах
Задача взрослого создавать положительный эмоциональный настрой в детском коллективе, продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу путем оказания внимания каждому ребенку. Дети в любых обстоятельствах стремятся к общению со сверстниками, ищут новых друзей. Друг – это не только сверстник, но и, конечно же, родители. Именно поэтому во время приема детей мы предложили родителям поучаствовать в акции, подготовив для них смайлики с тематическими заданиями на оборотной стороне:
«Обнимись и улыбнись»;
«Дай пять! Передай улыбку»;
«Улыбайся каждый раз – для здоровья это класс!»;
«Улыбнись и прошепчи на ушко ласковое слово»;
«Улыбка - это поцелуй души. Улыбнись и подари поцелуй в щечку».
Выполнение заданий превратилось в увлекательную игру: ребенок выбирал понравившегося смайлика, а взрослый в необычной форме дарил ему свою улыбку. На примере мы показали, как важна для детей эмоциональная близость с родителями.
Во время приветствия детей были использованы стишки с движениями по тематике.
«Добрый день мой милый друг,
(машем ладошками)
Посмотри-ка ты вокруг:
(крутим головой вправо, влево)
Здесь есть ты, а здесь есть я,
(вытягиваем руки перед собой ладонями вверх, прикладываем руки к груди)
Будем вместе мы друзья»
(улыбаемся).
***
«Это ты, а это я,
(подзываем к себе ребенка по имени)
Ты хороший у меня,
(гладим по спине)
Мой подарок дорогой
И не нужен мне другой»
(обнимаем).
Повторяем несколько раз с разными детьми. Лучше это упражнение вначале провести с активным ребенком, показав на его примере, а затем пригласить детей, которые, возможно, еще стесняются и не адаптировались в новой группе.
Данные стихи доставляют детям колоссальное удовольствие, помогают улучшить координацию, способствуют сближению детей в коллективе и являются хорошей подводкой для веселой утренней зарядки.
Воспитатель: «Улыбнемся друг другу и вместе сделаем
зарядку «Весёлые мартышки»:
Мы веселые мартышки.
Мы играем громко слишком:
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем!
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик - на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру "три",
Все с гримасами - замри!
Раз, два, три!
После завтрака воспитанники прослушали песню В. Шаинского «Улыбка». Беседа с детьми по теме: «Ребята, о чем эта песня?» (ответы детей). Улыбка – это подарок, который нельзя купить, зато можно подарить. От улыбок в мире становится уютнее и теплее. Ребята, как вы думаете, когда люди улыбаются? (ответы детей). Правильно, когда человеку хорошо, и ему хочется смеяться, ещё люди улыбаются, когда вспоминают что-то хорошее. Улыбка очень заразительна, если вы улыбнётесь своему другу, то он непременно улыбнётся вам в ответ.
Игра «Мешочек дружбы».
Воспитатель: «Ребята, у меня есть волшебный мешочек, а называется он «Мешочек дружбы». Хотите узнать, что в нем?» Приглашаются по двое детей (возможно, это дети, между которыми часто возникают ссоры, им предлагается одновременно опустить руки в мешочек и поискать, что же в нем? Поначалу ребята отвечают, что в нем ничего нет, но когда находят свои ладошки, очень удивляются. Воспитатель опускает мешочек, и спрашивает: «Кто подружился?». Ребята держат друг друга за руки и называют имена.
Эта игра помогает не только наладить общение при помощи тактильного контакта, но и продолжает знакомить детей друг с другом.
На прогулке для детей сюрпризным моментом было появление ярких персонажей, сделанных своими руками из бросового материала.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто пришел к нам гости? Познакомьтесь, это Оля и Коля. Они лучшие друзья. Ребята, а кто такой друг?» (ответы детей). Друг – это тот, кто всегда поможет, с кем весело и интересно играть, и с кем ты никогда не ссоришься. Ребята, давайте подружимся с Олей и Колей и поиграем с ними.
«Игра-кричалка».
Воспитатель: «Поиграем в игру-кричалку. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!».
«С улыбкой кто не расстается,
Кто и шутит, и смеется?»
(Это я, это я, это все мои друзья)
«Кто с улыбкою поет,
Кто с ней весело живет?»
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто с улыбкою родится –
С каждым хочет поделиться?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Давайте подарим, наши улыбки и прекрасное настроение друг другу и нашим новым друзьям».
Воспитатель приглашает детей за стол и предлагает им сделать из цветной бумаги веселых смайликов.
По окончании, воспитатель делает выводы: дружба – это замечательно, без дружбы нет жизни. Если вы хотите с кем-то подружиться, то подарите ему свою улыбку, и он, непременно, улыбнётся вам в ответ.
Воспитатель благодарит всех детей за активную работу.