Социально-игровой проект «Киностудия»

Татьяна Жигалова
Социально-игровой проект «Киностудия»

СОЦИАЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «КИНОСТУДИЯ»

1. Название проекта: «киностудия».

2. Продолжительность: краткосрочный 2015-2016г г.

3. Проблемное поле: в низкой осведомленности детей старшего дошкольного возраста о том кто создает кино, о профессиях людей работающих в киностудии.

4. Цель: формирование разносторонне творческой личности, способной к активной и эффективной жизнедеятельности в социальной среде, обладающим сформированным представлением о разнообразии профессий людей создающих кино.

5. Задачи:

1) Формирование представлений у детей о разнообразии профессий людей работавших в киностудии.

2) Познакомить детей с: предметами одежды, необходимыми атрибутами для работы, особенностями работы в каждой профессии.

3) Воспитание положительного отношения ко всем профессиям людей.

6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта): Проект строится на основе реализации принципа единства, деятельности детей и педагогов, сотрудничества со специалистами ДОУ и семьями воспитанников. Проект охватывает различные виды деятельности детей 6-7 лет: познавательно - речевая деятельность включает рассказы, беседы, образовательную деятельность по темам, включенным в содержание проекта; чтение произведений народного творчества и произведений зарубежных писателей. Полученные знания дети реализуют в поисково-продуктивной деятельности: изготовление афиш, рекламных брошюр, декораций, сценариев.

7. Описание продукта, полученного в результате проекта:

- благоприятный микроклимат в группе

- возрастание интереса детей к совместной деятельности, общению

- афиши

- рекламные листовки, брошюры.

- декорации к различным постановкам.

8. Вид проекта: Исследовательски – творческий

9. Состав участников: Педагоги, дети, родители.

10. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта: изучение профессий людей работавших в киностудии (одежда, обязанности, атрибуты для работы). Иллюстрации, картины, фотографии, художественная литература, художественные фильмы, презентации.

11. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: различные бросовые, бытовые предметы для изготовления атрибутов к проекту. Различные предметы одежды для создания различных образов, профессий участвовавших в проекте. Канцелярские принадлежности, различные картинки, трафареты с буквами, трафареты различных предметов, шаблоны, схемы. Иллюстрации: для создания афиш, рекламных листовок, декораций.

12. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

№ п/п Этап Содержание деятельности Сроки

1 Поисковый – постановка проблемы Уточнение имеющей информации, обсуждение. Прогнозирование видов деятельности и результатов. Октябрь

2015г.

2 Аналитический – сбор «Копилки» Формирование задач, накопление информации.

(Осведомленность детей по данной теме)

Выбор и обоснование критерия успеха. Ноябрь

2015г.

3 Практический – составление картотеки, модели; создание продукта Работа над проектом, его оформление.

Создание и разработка схем для игры, рекламных листовок, афиши, изготовление атрибутов для игры из бытовых и бросовых материалов. С Октября

2015г по май 2016г

4 Презентационный Участие в коллективном анализе проекта и самооценки 2015-2016гг

5 Контрольный – постановка новой цели Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта. 2016г

13. Организационные формы работы над проектом:

Формы работы

Название Сроки

Образовательная деятельность с детьми

• Беседа «Кино! Киностудия! Что это?» знакомство с кино, как с видом искусства.

• Просмотр детского фильма «Веселые истории» (1962г) по повести В. Драгунского.

• Медиалекторий «Кто создает кино. Знакомство с профессиями людей работающих в кино.

• Беседа «Наша киностудия». Выбор названия путем голосования, определение ролей, определение названий студий и кабинетов, обсуждение одежды, атрибутов для проекта.

• Рисование «Мы слоганы» (дети сами придумывают и рисуют логотип-эмблему по названию киностудии).

• Коллективная работа «Рекламная типография». Рисование афиши, листовок на основе единого логотипа проекта. (Внести шаблоны, трафареты)

• Рисование «Бейджики для сотрудников» (Внести трафареты с буквами)

• Конструирование небольшой группой «Кинокамера»

• Конструирование небольшой группой «Рупор»

• Конструирование небольшой группой «Микрофон для звукооператора»

• Рисование коллективное «Художники по костюму» (создание альбома по костюму для «костюмерной»)

• Аппликация коллективная «Художники макияжа» (Создание альбома для «гримерной»).

• Аппликация «Я режиссер» (Создание альбома с различными сюжетами сценариев)

2015-2016гг

Экспериментирование, моделирование среды Экспериментирование:

Моделирование среды группы:

«Студия художников»

«Гримерная»

«Костюмерная»

«Кабинет сценариста»

«Агенство по рекламе»

«Съемочная студия» 2015-2016гг

Игровая деятельность Моделирование игровой ситуации:

«Дизайнеры»

«Костюмер»

«Гример»

«Я сценарист»

«Рекламное агенство»

«Кастинг актеров»

Игры

• Дидактическая игра «Бумажные куклы»

• Дидактическая игра «Я работаю в кино» Разрезные картинки.

• Дидактическая игра «Профессии в кино» Ассоциации, лото. 2015-2016гг

Совместная работа с родителями Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми в домашних условиях реализации семейных проектов:

• Создание альбома «Актеры кино»

• Создание книги «Мы любим кино»

• Помощь в изготовлении атрибутов одежды, образов актеров.

• Фотоколлаж В течение учебного года

Создание методических пособий • Схема Социально-игрового проекта «Киностудия»

• Схемы Сюжетно-ролевых игр

• Создание альбомов В течение учебного года

Досуги, праздники, развлечения • Проведение передачи-интервью «Дети говорят».

14. Форма проведения презентации: Защита проекта

Публикации по теме:

Киностудия «Солнышко» (старшая группа)Киностудия «Солнышко» (старшая группа) В нашей группе прошло итоговое мероприятие посвященное неделе кино Мы решили создать свою киностудию и снять любимую сказку всех детей «Курочка.

Конспект игровой обучающей ситуации по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Друг познаётся в беде» Конспект игровой обучающей ситуации по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Друг познаётся в беде" Задачи: Образовательные:.

Консультация «Социально-коммуникативное развитие детей в игровой деятельности» Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях.

Методический семинар «Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Методический семинар на тему: «Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Одним из.

Методический семинар «Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности,.

Опыт педагогической работы «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях игровой деятельности» «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях игровой деятельности». «Игра, это жизненная лаборатория детства, дающая тот.

Педагогический опыт «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях игровой деятельности» «Игра, это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для.

Роль игровой деятельности в социально — коммуникативном развитии детей младшего дошкольного возраста Роль игровой деятельности в социально – коммуникативном развитии детей младшего дошкольного возраста Социально-коммуникативное развитие.

Сценарий досуга в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию в игровой деятельности Сценарий досуга в подготовительной группе «Непоседы» по социально – коммуникативному развитию в игровой деятельности. Взрослые: Машенька,.

Социально-нравственное воспитание детей в игровой деятельности Игру принято называть «спутником детства». У детей дошкольного возраста она составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая.

Автор публикации:
Социально-игровой проект «Киностудия»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 20:48
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Колокольчики из пластиковых бутылок. Поделка своими руками
Колокольчик- белый цвет Ты открой нам свой секрет, Почему ты не звенишь, Хоть головкой шевелишь, То от ветра клонишься, То от солнца скроешься....
Мастер класс «Снегурочка». Роспись поделки из бумажного теста (часть 2)
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию заключительный мастер класс по росписи вылепленной фигурки - Снегурочки. Напомню, что расписывала поделки я...
Детский мастер-класс по изготовлению макета «Пингвины в Антарктиде»
Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Большинство пингвинов проводит половину своей жизни в океане, а другую половину...
Сценарий проведения мастер — класса «Фруктовый микс» в ДОУ
Сценарий проведения мастер – класса «Фруктовый микс» в ДОУ - Здравствуйте, уважаемые коллеги - Крикните громко и хором, друзья, Помочь откажетесь мне( нет...
Сценарий праздника «День бантика»
«День бантика» Утренник, посвященный 8 Марта в разновозрастной группе. Цель. Создать веселое, праздничное настроение у детей и взрослых, дружеской...