Социально-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Живая вода»

Петрыкина Анджела
Социально-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Живая вода»

Паспорт проекта

Наименование проекта: «Живая вода».

Основные разработчики проекта:

• Воспитатель – Петрыкина Анджела Михайловна;

• Воспитатель - Гаденова Лариса Анатольевна.

Цель и задачи проекта.

Целью проекта является содействие формированию экологически грамотного отношения детей старшего дошкольного возраста к водным ресурсам природы

Задачи:

1. сформировать знания о воде;

2. привить навыки экологически грамотного поведения в природе;

3. расширить знания о социальной значимости охраны природных ресурсов, учить предвидеть последствия некоторых действий человека по отношению к природе

Сроки и этапы реализации проекта Подготовительный этап –

Август-сентябрь

• Анализ и сбор научно-методической литературы;

• Составление плана – графика реализации основных мероприятий проекта;

• Разработка положений конкурсов;

• Родительское собрание «Участие в проекте «Живая вода»;

• Создание мини – лаборатории для экспериментально-исследовательской деятельности;

• Выявление уровня знаний детей по теме «Неживая природа – вода» с помощью диагностических методик.

Организационно-внедренческий этап –

Октябрь - май

• Реализация плана основных мероприятий проекта.

Заключительный этап.

Май-июнь

• Детская научно-экологическая конференция «Исследователи воды»;

• Презентация проекта в форме проведения социальных акций «Под лежачий камень вода не бежит»;

Отслеживание результативности проекта.

Исполнители проекта и основных мероприятий Воспитатели, воспитанники и родители старшей группы, музыкальный руководитель, педагог – психолог.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта В результате выполнения проекта будет достигнуто:

• Осознано правильное отношение к водным ресурсам природы, которые обеспечивают жизнедеятельность человека;

• Сформированы элементарные научно – экологические знания о воде.

Актуальность

Экологическое воспитание и развитие дошкольников – одна из главных задач дошкольной педагогики. В дошкольном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействии ребенка с природой. Благодаря этому возможно формированию у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней.

В настоящее время большую актуальность приобретает социально-экологическая проблема, которая заключается в недостаточных знаниях детей и родителей о влиянии человека и его промышленной деятельности на природу (загрязнение водоемов, расточительное использование водных ресурсов). Поэтому возникает необходимость воспитывать экологически – грамотную личность, начиная с дошкольного возраста.

Новизна

Данный проект повторяет известные практические положения.

Специфика проекта заключается в том, что педагогический процесс накладывается на процесс взаимодействия ребенка с окружающей средой (природной и социальной).

По доминирующей деятельности проект носит социально-исследовательский характер.

Проектно – исследовательская деятельность интегрируется со всеми видами деятельности и составляет с ними единое целое. Используются нетрадиционные формы работы с детьми и родителями: детские научные конференции, блиц – турниры, диспуты, социально – экологические акции и виртуальные экскурсии с использованием ИКТ.

Объем и содержание работ

Направления деятельности Содержание

Деятельности Ресурсы

1 2 3

Подготовительный этап 1. Сбор и анализ методической литературы по ознакомлению дошкольников с неживой природой – вода.

2. Родительское собрание «Участие в проекте «Живая вода»

3. Разработка положений конкурсов:

- Конкурс экологических комиксов

- Конкурс рисунков «Образ воды»

- Конкурс экологической сказки.

4. Создание мини-лаборатории для экспериментально-исследовательской деятельности.

5. Выявление уровня знаний детей по теме «Неживая природа – вода» с помощью диагностических методик.

6. Составление плана – графика реализации основных мероприятий проекта Информационные:

- см. список литературы

Финансовые:

Приобретение оборудования для мини – лаборатории за счет внебюджетных ассигнований ДОУ, а также силами волонтерской деятельности педагогов, специалистов, и родителей воспитанников ДОУ (изготовление наглядных и дидактических пособий и др.)

Кадровые:

- заместитель заведующего по ВМР;

- педагоги старшей группы;

- педагог психолог.

Организационно- внедренческий этап 1. Ознакомление участников проекта с его проблемой, целью, задачами; подготовка необходимых материалов, развивающей среды.

2. Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим «Неживая природа – вода».

3. Экспериментально-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в мини – лаборатории «Почемучки»

4. Конкурс рисунков среди детей старшей группы «Образ воды»

5. Виртуальные экскурсии для детей «Мир воды»

6. Конкурс экологической сказки «Волшебница вода» среди родителей детей старшей группы

7. Блиц – турнир «Водичка – в клеточку и в строчку»

8. Изготовление листовок «Береги и охраняй воду»

9. Праздник Волшебной воды

10. Консультации для родителей по вопросам развития у ребёнка экологической культуры

11. Конкурс экологических комиксов «Охрана рек и озер родного края» среди родителей детей старшей группы

Информационные:

- см. список литературы

- видеотека: документальный фильм «Симфония воды», фильмы о воде из цикла «Тайны воды»

Материально-технические:

- фото- и видео – аппаратура;

- мульти - медиа;

Кадровые:

- заместитель заведующего по ВМР;

- педагоги старшей группы;

- музыкальный руководитель.

Заключительный этап 1. Детская научно-экологическая конференция «Исследователи воды»

2. Социальные акции «Под лежачий камень вода не бежит»

3. Отслеживание результативности проекта:

- анализ отчетов по этапам реализации проекта;

- выявление уровня знаний детей по теме «Неживая природа – вода» с помощью диагностических методик.

4. Представление результатов проекта на педагогическом совете.

5. Представление результатов проекта на родительском собрании

Материально-технические:

- фото- и видео – аппаратура;

- мульти - медиа;

Кадровые:

- заместитель заведующего по ВМР;

- педагоги старшей группы;

- музыкальный руководитель;

- педагог - психолог

Формы представления результатов

• Аналитические отчёты по каждому этапу проекта;

• Видео- и фотоматериалы по проведению мероприятий в ходе реализации проекта;

• Аналитические справки по проведению социальных акций «Под лежачий камень вода не бежит;

• Методические разработки для педагогов ДОУ по формированию экологически грамотного отношения детей старшего дошкольного возраста к водным ресурсам природы.

ДЕТСКАЯ НАУЧНО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕЦИЯ

«ИССЛЕДОВАТЕЛИ ВОДЫ»

Цель конференции:

Становление у детей научно-познавательного и эмоционально-нравственного отношения к воде как к одному из источников жизни на Земле.

Задачи конференции:

Формировать систему элементарных научных экологических знаний доступных пониманию дошкольника по теме: «Неживая природа – вода»;

Развивать навыки моделирования и экспериментирования;

Развивать творческую активность дошкольника в решении экологических проблем;

Воспитывать экологически грамотное и безопасное поведение дошкольников в природе.

Предварительная работа:

1. Проведение экологических опытов с водой в мини – лаборатории.

2. Подготовка индивидуальных исследований детьми старшей группы и их родителями.

3. Изготовление макетов для индивидуальных докладов детей старшей группы.

Ход конференции:

Конференция проходит в форме выступлений детей на темы индивидуальных исследований:

«Кому нужна вода

«Вода умеет лечить».

«Образы воды» (превращения)

«Где в природе есть вода»

«Реки и озера – могут болеть»

«Вода в природных явлениях»

«Как человек использует воду»

«Как вода работает на человека»

Выступление агитбригады «Капелька» на тему «Будь бережливым, будь с водой»

Изготовление листовок с детьми старшей группы

на тему «Береги и охраняй воду»

Цель: формирование экологически грамотного поведения дошкольников

Задачи:

Формирование негативного отношения к загрязнению водоемов и расточительного расходования воды;

Пропаганда охраны природных ресурсов;

Развитие творческой активности дошкольников в решении экологических проблем.

Оборудование: листы бумаги, краски, фломастеры, карандаши, иллюстрации на тематику «Береги воду»

Ход:

Воспитатель обращается к детям с жалобой от речки по имени Томь, где описываются все беды и несчастья, которые постигают реку при общении с человеком.

«Что мы можем сделать, чтобы исправить положение?» - обращается педагог к детям (обсуждение поступившей жалобы и ответы детей).

Давайте нарисуем запретные знаки на все то, что угрожает воде – помощнице всего живого на Земле.

После рисования дети представляют свои работы, а затем педагог предлагает раздать эти листовки другим детям после выступления агитбригады «Капелька».

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Социально-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Живая вода»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 10:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...