дина циркуленко
Социально-культурная практика «Подарим добрые слова и хорошее настроение своему ближнему»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у воспитанников основы доброго поведения; вызвать желание у ребёнка дарить подарки «просто так» ближним (детям средней группы).
Предварительная работа: беседа с детьми о «добре», «добрых поступках»; прочтение рассказов, сказок, стихотворений о добрых делах и о добрых поступках. Детьми был просмотрен видеоматериал: мультфильм «Просто так», «Мешок яблок», в конце которого была проведена беседа на тему: какие добрые поступки вы заметили и почему герои мультфильмов поступили именно так? А также на часе рукотворчества мы с детьми изготовили голубей, которые являются символом добра, мира и любви.
Публикация «Социально-культурная практика „Подарим добрые слова и хорошее настроение своему ближнему“» размещена в разделах
Ход занятия:
(В дверь группы кто-то постучался.)
В: Кто там? Заходите пожалуйста.
Фея: Здравствуйте, доброе утро!
В: Здравствуйте, и вам доброе утро, а кто вы?
Фея: Меня зовут –Доброе слово. Я к вам сегодня пришла в гости с хорошим настроением, а ещё у меня есть шарики доброты. Ребята, а вы знаете что такое «доброта»?
Д: Да!
В: Ну конечно, ребята знают, что такое «доброта». И сейчас Вова нам об этом расскажет:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят, не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланья «В добрый час».
Доброта она от века
Украшает человека.
В: А ещё мы знаем стихотворение про добрые слова :
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро и птицам
Доброе утро солнечным лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро встречает до вечера!
Фея: Ребята, какие вы молодцы, а какие вы хорошие стихотворения о доброте знаете. Так как, я пришла к вам с хорошим настроением и с такими красивыми шарами, то мне очень хочется подарить их вам.
В: А за что вы нам их дарите? Сегодня нет никакого праздника, сегодня не новый год, и сегодня нет ни у кого из нас дня рождения.
Фея: А я вам дарю просто так.
В: Спасибо тебе большое, «Доброе слово». Ребята, а ведь дарить подарки можно не только за что-то, а и просто так, тем самым подарить хорошее настроение родным, друзьям, соседям и пожелать им добра.
(«Доброта» дарит шарики всем ребятам, но у неё остаются лишние шары).
В: Ой, ребята, смотрите, а у «Доброго слова» остались ещё шарики. А давайте мы их подарим своим ближним, ребятам с соседней группы, чтобы у них, тоже, как и у нас было веселое настроение. А ещё давайте подарим голубей, которых мы сделали своими руками и они понесут на своих крыльях добрые слова, которые мы знаем.
Фея: Молодцы ребята, хорошо придумали. Надеюсь, что ваши друзья вам очень будут рады. А мне пора идти дальше и дарить всем добрые слова и хорошее настроение. А вам ребята, я желаю доброго пути. До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания, приходите к нам ещё!
(Дети идут в гости в соседнюю группу дарить хорошее настроение, воздушные шарики и добрые слова, которые несут голуби).
В: Здравствуйте, ребята, у вас хорошее настроение?
Д сред. группы: Нет, нам очень грустно.
В: Я и мои дети пришли вам подарить хорошее настроение и добрые слова. Вот примите от нас воздушные шарики, надеемся они вас развеселят. А ещё мы вам дарим вот таких голубей, которые принесли с собой добрые слова, а какие эти слова мои дети вам сейчас скажут.
В сред. группы: А мы вам тоже знаем добрые слова и добрые песенки.
Звучит песня «Дорогою добра».
(ребята обеих групп обмениваются подарками, при этом друг другу говорят добрые слова).
В: Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер»
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта- она от века
Украшает человека…
Все дети становятся в круг поют песни: «Если добрый ты», «Хорошо бродить по свету».