Татьяна Шевченко
Социально — нравственное развитие «Хорошо ли быть злым?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Хорошо ли быть злым?»
Задачи: продолжать знакомство с полярными понятиями «Добро-Зло»; закреплять умение определять эмоциональное состояние людей; учить детей конструктивным способом снять напряжение, связанное с чувством злости.
Ход занятия:
Звучит музыка «От улыбки». Дети входят в зал, здороваются и садятся.
- Давайте поговорим с вами о добре и зле.
*Как вы думаете, какого человека можно назвать добрым? Злым?
*Какое настроение у доброго? Злого?
*Из-за чего сердитесь вы?
*Что вам хочется сделать своим обидчикам?
Публикация «Социально — нравственное развитие „Хорошо ли быть злым?“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
*А если у вас хорошее настроение, что вам хочется сделать для окружающих?
*Каким лучше быть добрым или злым?
*Какого цвета добро? Зло?
*А если мы попробуем на вкус добро и зло?
*С какой погодой можно сравнить добро? Зло?
*А если мы с вами понюхаем добро и зло?
*А если потрогать на ощупь?
*Чем мы можем помочь злому человеку, чтобы он стал добрым?
Игра «Мешочек добра и мешочек зла»:
- У меня есть два мешочка: белый и черный (белый - синтепон, черный – репей). Чтобы вы положили в эти мешочки? (предложить каждому ребенку, положить в мешочек)
- А теперь мы завяжем мешочки, белый оставим в группе. Когда нам понадобятся мамины поцелуи или добрые поступки, мы его развяжем и группа наполнится добром! А черный мешочек, мы уберем далеко в шкаф, чтобы зло никогда не выходило.
Ситуация из жизни:
- Я хотела рассказать вам об одном мальчике, которого встретила вчера в магазине. А вы послушайте и ответьте, почему все окружающие смотрели на него нахмурившись?
Игра в парах:
«Сороконожки»:
Две сороконожки бежали по дорожке
(дети друг друга пальчиками перебирают по руке от кисти к плечам)
Побежали, побежали и обняли (обнимают друг друга)
«Я дрозд и ты дрозд»:
Я дрозд и ты дрозд, (кладет руку себе на грудь, потом товарищу)
У меня нос и у тебя нос (пальчиком касается своего носа, потом товарища)
У меня щечки аленькие и у тебя щечки аленькие (гладит свои щечки, потом товарища)
У меня губки сладенькие и у тебя сладенькие (показывает на сои губки, потто на товарища)
Обнимемся и поцелуемся (обнимают и целуют в щечку друг друга)
Игра с фишками «Поступки»
(фишки черные и белые):
- Я буду называть поступки, а вы поднимать фишки.
Хорошие:
Помог бабушке перейти через дорогу
Проведал больного друга
Защитил малыша от хулигана
Угостил друга конфета
Плохие:
Поссорился с мамой
Ударил ногой щенка
Разрушил гнездо птиц
Бросил на землю фантик
Упражнение «Определи настроение»:
- У меня есть фотографии трех девочек: Злючки, Хохотушки и Ревушки.
Определите кто из них кто?
С кем бы вы хотели из них дружить?
А у нас такие девочки есть?
- Я точно знаю, что Ревушек и Злючек у нас нет. Ребятишки, давайте поможем Злючке и Ревушке стать добрее и веселее. Кто из вас сыграет роль Ревушки? Злючки? (дети обыгрывают роли).
Стихи: (3-4 стиха)
- Давайте послушаем стихи о добрых поступках и не очень (дети читают стихи).
Продуктивная деятельность «Нарисуй свое настроение»:
- Я хотела бы чтобы вы свое настроение подарили всем окружающим. На столах лежат силуэты мальчика и девочки. Вы нарисуйте на них свое настроение (дети рисуют)
- Я хочу подарить вам таблетки доброты (аскорбиновая кислота – таблеткой). Отведав их, вы уже не сможете говорить грубые слова, ссориться, а будите всегда добрыми и ласковыми.