Социально — нравственное развитие «Хорошо ли быть злым?»

Татьяна Шевченко
Социально — нравственное развитие «Хорошо ли быть злым?»

Тема «Хорошо ли быть злым?»

Задачи: продолжать знакомство с полярными понятиями «Добро-Зло»; закреплять умение определять эмоциональное состояние людей; учить детей конструктивным способом снять напряжение, связанное с чувством злости.

Ход занятия:

Звучит музыка «От улыбки». Дети входят в зал, здороваются и садятся.

- Давайте поговорим с вами о добре и зле.

*Как вы думаете, какого человека можно назвать добрым? Злым?

*Какое настроение у доброго? Злого?

*Из-за чего сердитесь вы?

*Что вам хочется сделать своим обидчикам?

*А если у вас хорошее настроение, что вам хочется сделать для окружающих?

*Каким лучше быть добрым или злым?

*Какого цвета добро? Зло?

*А если мы попробуем на вкус добро и зло?

*С какой погодой можно сравнить добро? Зло?

*А если мы с вами понюхаем добро и зло?

*А если потрогать на ощупь?

*Чем мы можем помочь злому человеку, чтобы он стал добрым?

Игра «Мешочек добра и мешочек зла»:

- У меня есть два мешочка: белый и черный (белый - синтепон, черный – репей). Чтобы вы положили в эти мешочки? (предложить каждому ребенку, положить в мешочек)

- А теперь мы завяжем мешочки, белый оставим в группе. Когда нам понадобятся мамины поцелуи или добрые поступки, мы его развяжем и группа наполнится добром! А черный мешочек, мы уберем далеко в шкаф, чтобы зло никогда не выходило.

Ситуация из жизни:

- Я хотела рассказать вам об одном мальчике, которого встретила вчера в магазине. А вы послушайте и ответьте, почему все окружающие смотрели на него нахмурившись?

Игра в парах:

«Сороконожки»:

Две сороконожки бежали по дорожке

(дети друг друга пальчиками перебирают по руке от кисти к плечам)

Побежали, побежали и обняли (обнимают друг друга)

«Я дрозд и ты дрозд»:

Я дрозд и ты дрозд, (кладет руку себе на грудь, потом товарищу)

У меня нос и у тебя нос (пальчиком касается своего носа, потом товарища)

У меня щечки аленькие и у тебя щечки аленькие (гладит свои щечки, потом товарища)

У меня губки сладенькие и у тебя сладенькие (показывает на сои губки, потто на товарища)

Обнимемся и поцелуемся (обнимают и целуют в щечку друг друга)

Игра с фишками «Поступки»

(фишки черные и белые):

- Я буду называть поступки, а вы поднимать фишки.

Хорошие:

Помог бабушке перейти через дорогу

Проведал больного друга

Защитил малыша от хулигана

Угостил друга конфета

Плохие:

Поссорился с мамой

Ударил ногой щенка

Разрушил гнездо птиц

Бросил на землю фантик

Упражнение «Определи настроение»:

- У меня есть фотографии трех девочек: Злючки, Хохотушки и Ревушки.

Определите кто из них кто?

С кем бы вы хотели из них дружить?

А у нас такие девочки есть?

- Я точно знаю, что Ревушек и Злючек у нас нет. Ребятишки, давайте поможем Злючке и Ревушке стать добрее и веселее. Кто из вас сыграет роль Ревушки? Злючки? (дети обыгрывают роли).

Стихи: (3-4 стиха)

- Давайте послушаем стихи о добрых поступках и не очень (дети читают стихи).

Продуктивная деятельность «Нарисуй свое настроение»:

- Я хотела бы чтобы вы свое настроение подарили всем окружающим. На столах лежат силуэты мальчика и девочки. Вы нарисуйте на них свое настроение (дети рисуют)

- Я хочу подарить вам таблетки доброты (аскорбиновая кислота – таблеткой). Отведав их, вы уже не сможете говорить грубые слова, ссориться, а будите всегда добрыми и ласковыми.

Публикации по теме:

Тематический план к проекту «Я в мире людей» Тематический план занятий к проекту «Я в мире людей» № Тема Цель 1 «Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!» Вспомнить ранее изученные эмоции.

Тренинг по социально-нравственному воспитанию дошкольников «Хорошо ли быть злым?» Цель: познакомить дошкольников с полярными понятиями «добро» — «зло»; Задачи: • закреплять умение определять эмоциональное состояние близких.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Социально — нравственное развитие «Хорошо ли быть злым?»
Опубликовано: 9 января 2015 в 09:01
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Конспект наблюдения на прогулке за птицей вороной с детьми средней группы
ЦЕЛЬ наблюдения: формировать представление у детей о пернатых. Задачи: учить детей различать и правильно называть птиц. Развивать внимание, речь, интерес к...
Детский мастер-класс по аппликации «Дидактический материал для составления и решения...
При рассматривании коллективной работы «Дельфины Черного моря», созданной детьми, появилась мысль предложить детям изготовить таким же способом...
План-конспект занятия по ритмике «Кадриль»
План-конспект занятия по ритмике «Кадриль» Цель: - приобщать к русскому народному творчеству, знакомить с разнообразием русских народных танцев....