Лучший педагог года

Социально-нравственный проект «Хлебозавод» для детей старших групп

Зверева Людмила
Социально-нравственный проект «Хлебозавод» для детей старших групп

Социально нравственный проект «Хлебозавод»

(для детей старших групп)

Автор проекта : Зверева Л. В.

Актуальность проекта : По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб, воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.

Публикация «Социально-нравственный проект „Хлебозавод“ для детей старших групп» размещена в разделах

Цель проекта : расширять и обогащать представления детей о хлебе, воспитывать бережное к нему отношение и к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

Задачи проекта :

1. Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;

2. Познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

3. Развивать исследовательские и творческие способности детей через

включение в поисковую деятельность и художественное творчество;

4. Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;

5. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

6. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

-беседа с детьми с использованием метода трёх вопросов Свирской Л. В., определение темы проекта

- подбор методического и дидактического материала: об истории выращивания хлеба, сельскохозяйственных орудиях и технике, о хлеборобах;

-подбор наглядного материала: картинки, иллюстрации, видео-материал, презентации, предметы быта;

-подбор художественно-литературного материала: познавательные рассказы, народные сказки, стихи, загадки, пословицы, текст физминуток

-обсуждение с родителями воспитанников плана реализации проекта

2. Основной этап-реализация проекта :

-просмотр презентаций: «Откуда хлеб пришёл» «Как готовится хлеб «Что мы знаем о хлебе» «Мастер класс по соленому тесту», «Кто работает на хлебозаводе», «Как хлеб попал на стол»

-виртуальные экскурсии в «Музей хлеба», на хлебокомбинат;

- Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу

- Составление рассказов «Как наши предки выращивали хлеб», «Как хлеб на стол попал», «Откуда к нам хлеб пришел»

-словесные игры: «Хорошо - плохо», прививать правила обращения с хлебом; «Узнай и назови» (хлебобулочные изделия на картинке); «Узнай по вкусу» (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье). Организация чаепития с домашней выпечкой.

-Опытная деятельность: «Как получается мука?», «Водяная мельница», «Ветряная мельница» (взаимосвязь между водой, ветром и вращением, опыт «Как готовить тесто»

-Д/и «Сложи цепочку» (родственные слова, экологическая игра «Что за чем»

-чтение Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», М. Глинская «Хлеб», П. Каганова «Хлеб – наше богатство» С. Погореловский «Вот он – хлебушек душистый», В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день пахать пора» В Крупин «Отцовское поле» Я. Тайц «Все здесь» М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

-создание ментальной карты «Хлебозавод»

-игровые проблемные ситуации из цикла «А что будет, если ….?»

- изготовление вместе с родителями муляжей хлебобулочных изделий для с/ролевых игр

-продуктивные виды деятельности: аппликация «На мельницу»; лепка из соленого теста «Что можно сделать из муки?», конструирование из конструктора «Мельница», рисование «Колосья»,

-рассматривание иллюстраций И. Шишкин «Рожь», И. Машкова «Снедь Московская. Хлеба»

- Сюжетно – ролевые игры «Булочная», «Семья», «Ярмарка» (дид. материал «Набор хлеба», «Продукты», «Магазин»)

- Спортивное развлечение «Чтобы хлеб растить - надо ловким быть», пальчиковые игры, физминутки

3. Заключительный этап:

1. Создание тематических папок для детей и родителей : «Хлебобулочные изделия», «Злаки», «Пословицы и поговорки о хлебе», «Стихотворения о хлебе»

2. Выставка рисунков «Хлебный натюрморт» «Вкусняшки в корзинке»;

3. Изготовление и выпечка хлеба из моркови.

4. Поделки из соленого теста на мастер-классе «Соленое тесто»

5. Спектакль «Легкий хлеб» и презентация его детям средних групп.

6. Составление кулинарной книги «Рецепты бабушек и мам «Колобок»

7. Подарки мама рецептов из кулинарной книги.

процессе реализации проекта

Продукты проекта :

-Ментальная карта «Хлебозавод»

-Презентации: «Как готовится хлеб «Что мы знаем о хлебе» «Мастер класс по соленому тесту», «Кто работает на хлебозаводе»;

-Спектакль «Легкий хлеб» для детей средней группы «Звёздочки»

-Кулинарная книга с детскими рецептами приготовления хлебобулочных изделий со всего света для родителей

-Выставка хлебобулочных изделий «Вот он хлебушек душистый» для сотрудников и родителей детского сада

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Пицца» для детей старших и подготовительных группДидактическое пособие «Пицца» для детей старших и подготовительных групп Цель: развивать у дошкольников интерес к сюжетно-ролевой игре. Задачи: 1. Познакомить детей с таким блюдом как пицца, её ингредиентами;.

Комплексы утренней зарядки на год для детей старших групп ДОУКомплексы утренней зарядки на год для детей старших групп ДОУ Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы ДОУ. Подготовила инструктор по физической культуре Рассказова Л. В. СЕНТЯБРЬ Комплекс.

Лэпбук «Зима» для детей средних, старших и подготовительных группЛэпбук «Зима» для детей средних, старших и подготовительных групп Цель: закрепить знания детей о временах года – зиме. Задачи: Закрепить знания детей о приметах зимнего периода, развивать наблюдательность,.

Мастер-класс «Чудесное превращение» для детей старших группМастер-класс «Чудесное превращение» для детей старших групп Мастер – класс Чудесное превращение (для детей старших групп). Цель: заинтересовать детей изготовлением игрушек из перчаток. Применять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-нравственный проект «Хлебозавод» для детей старших групп
Опубликовано: 13 марта 2024 в 11:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД