Зверева Людмила
Социально-нравственный проект «Хлебозавод» для детей старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Социально нравственный проект «Хлебозавод»
(для детей старших групп)
Автор проекта : Зверева Л. В.
Актуальность проекта : По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб, воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.
Публикация «Социально-нравственный проект „Хлебозавод“ для детей старших групп» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : расширять и обогащать представления детей о хлебе, воспитывать бережное к нему отношение и к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.
Задачи проекта :
1. Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;
2. Познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
3. Развивать исследовательские и творческие способности детей через
включение в поисковую деятельность и художественное творчество;
4. Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;
5. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
6. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
-беседа с детьми с использованием метода трёх вопросов Свирской Л. В., определение темы проекта
- подбор методического и дидактического материала: об истории выращивания хлеба, сельскохозяйственных орудиях и технике, о хлеборобах;
-подбор наглядного материала: картинки, иллюстрации, видео-материал, презентации, предметы быта;
-подбор художественно-литературного материала: познавательные рассказы, народные сказки, стихи, загадки, пословицы, текст физминуток
-обсуждение с родителями воспитанников плана реализации проекта
2. Основной этап-реализация проекта :
-просмотр презентаций: «Откуда хлеб пришёл» «Как готовится хлеб?» «Что мы знаем о хлебе» «Мастер класс по соленому тесту», «Кто работает на хлебозаводе», «Как хлеб попал на стол»
-виртуальные экскурсии в «Музей хлеба», на хлебокомбинат;
- Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу
- Составление рассказов «Как наши предки выращивали хлеб», «Как хлеб на стол попал», «Откуда к нам хлеб пришел»
-словесные игры: «Хорошо - плохо», прививать правила обращения с хлебом; «Узнай и назови» (хлебобулочные изделия на картинке); «Узнай по вкусу» (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье). Организация чаепития с домашней выпечкой.
-Опытная деятельность: «Как получается мука?», «Водяная мельница», «Ветряная мельница» (взаимосвязь между водой, ветром и вращением, опыт «Как готовить тесто»
-Д/и «Сложи цепочку» (родственные слова, экологическая игра «Что за чем»
-чтение Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», М. Глинская «Хлеб», П. Каганова «Хлеб – наше богатство» С. Погореловский «Вот он – хлебушек душистый», В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день пахать пора» В Крупин «Отцовское поле» Я. Тайц «Все здесь» М. Пришвин «Лисичкин хлеб»
-создание ментальной карты «Хлебозавод»
-игровые проблемные ситуации из цикла «А что будет, если ….?»
- изготовление вместе с родителями муляжей хлебобулочных изделий для с/ролевых игр
-продуктивные виды деятельности: аппликация «На мельницу»; лепка из соленого теста «Что можно сделать из муки?», конструирование из конструктора «Мельница», рисование «Колосья»,
-рассматривание иллюстраций И. Шишкин «Рожь», И. Машкова «Снедь Московская. Хлеба»
- Сюжетно – ролевые игры «Булочная», «Семья», «Ярмарка» (дид. материал «Набор хлеба», «Продукты», «Магазин»)
- Спортивное развлечение «Чтобы хлеб растить - надо ловким быть», пальчиковые игры, физминутки
3. Заключительный этап:
1. Создание тематических папок для детей и родителей : «Хлебобулочные изделия», «Злаки», «Пословицы и поговорки о хлебе», «Стихотворения о хлебе»
2. Выставка рисунков «Хлебный натюрморт» «Вкусняшки в корзинке»;
3. Изготовление и выпечка хлеба из моркови.
4. Поделки из соленого теста на мастер-классе «Соленое тесто»
5. Спектакль «Легкий хлеб» и презентация его детям средних групп.
6. Составление кулинарной книги «Рецепты бабушек и мам «Колобок»
7. Подарки мама рецептов из кулинарной книги.
процессе реализации проекта
Продукты проекта :
-Ментальная карта «Хлебозавод»
-Презентации: «Как готовится хлеб?» «Что мы знаем о хлебе» «Мастер класс по соленому тесту», «Кто работает на хлебозаводе»;
-Спектакль «Легкий хлеб» для детей средней группы «Звёздочки»
-Кулинарная книга с детскими рецептами приготовления хлебобулочных изделий со всего света для родителей
-Выставка хлебобулочных изделий «Вот он хлебушек душистый» для сотрудников и родителей детского сада