Социально-психологический тренинг для обучающихся 10–13 лет на тему «Дружба» (1 часть)

Светлана Чередниченко
Социально-психологический тренинг для обучающихся 10–13 лет на тему «Дружба» (1 часть)

Социально-психологический тренинг для младших подростков (10–13 лет) на тему: «Дружба» (1 часть)

Цель: достичь сплоченности и взаимопонимания в группе, развить коммуникативные навыки у младших подростков.

Задачи: способствовать формированию навыков коммуникации и общения у младших подростков.

Возраст: 10-13 лет.

Время проведения тренинга: 45 минут -1 час.

Место проведения: школьный класс.

Необходимые материалы для социально-психологического тренинга: альбом или белые листы А-4, цветные карандаши, фломастеры, маркеры.

Структура социально-психологического тренинга:

1. Упражнение-разминка на знакомство «Творческий псевдоним».

2. Упражнение-энергизатор «Герб».

3. Упражнение – активатор «Снежный ком».

4. Беседа о дружбе.

5. Притча о дружбе Бориса Крумера под названием «Расставим все точки над «i».

6. Упражнение «Закончи предложение».

7. Рефлексия социально-психологического тренинга.

Ход тренинга:

1. Упражнение-разминка на знакомство «Творческий псевдоним».

Организационный момент: Раздаем младшим подросткам по половине листа А-4, цветные карандаши, фломастеры, маркеры или все это они могут взять сами. Нужно заранее приготовить половинки листов А-4, цветные карандаши, фломастеры, маркеры.

Цель данного упражнения: развитие фантазии, воображения, творческих способностей, расширения кругозора и словарного запаса младших подростков.

На половинке листа А-4 младшие подростки пишут свои настоящие имена, а затем придумывают себе творческий псевдоним. Имя + творческий псевдоним.

Вот, например: «Меня зовут Светлана, а сегодня на социально-психологическом тренинге я придумала себе творческий псевдоним «Cordi», сокращение от латино-римского имени «Cordelia», что в переводе на русский язык означает «сердечная» и «егоза». Получается Светлана + Cordi, а расшифровать и интерпретировать мой творческий псевдоним можно, как человека светлого, сердечного, но слишком подвижного и активного и даже суетливого. Именно такая я и есть в жизни. Друзья и коллеги знают, что это правда». Даем 10-15 минут для придумывания творческого псевдонима младшим подросткам. Затем слушаем по очереди каждый творческий псевдоним и обсуждаем.

- Ну, вот мы с Вами и познакомились, а далее наше знакомство предлагаю продолжить упражнением-энергизатором «Герб».

2. Упражнение-энергизатор «Герб».

Цель данного упражнения: сокращение дистанции в общении.

Герб – это эмблема, отличительный знак государства, города, сословия, рода, который изображается на государственных официальных документах, а так же он может изображаться на знаменах, флагах, монетах, бланках, и печатях. Вот, например: «Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх расправленные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона. На гербе СССР был изображен серп и молот». Существует даже отдельная и целая наука «геральдика» о дворянских родах и гербах. В старину, людей, которые создавали гербы называли «гербовщик, гербописец, то есть рисовальщик гербов», а значении слова «гербовать» означает прилагать к чему- либо герб, клеймить или печатать гербом. Вот и сегодня, мы с Вами попробуем себя в роли «гербовщика» и придумаем и создадим свой личный герб.

Для этого нам понадобятся белые листы офисной бумаги А-4 или альбом, из которого можно взять белые листы, цветные карандаши, фломастеры, маркеры. Белый листы офисной бумаги А-4 кладем перед собой прямо и горизонтально, лист делим двумя простыми линиями карандаша, фломастера или маркера на 4 части, и пронумеруем каждую часть листа.

Конец 1 части тренинга.

Публикации по теме:

Социально-психологический тренинг «Познай себя» для детей школьного возрастаСоциально-психологический тренинг «Познай себя» для детей школьного возраста «Познай себя» (социально-психологический тренинг) Цель: Осознание своих эмоций, потенциала своих ресурсов, сильных сторон личности и в частности.

Психологический тренинг для педагогов Цель: создание положительной доброжелательной атмосферы, развитие коммуникативных навыков и позитивных взаимоотношений в коллективе. Оборудование:.

Психологический тренинг для педагогов «Я + ты = мы» Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Задачи: - формирование благоприятного психологического климата.

Психологический тренинг для педагогов «Открой в себе себя»Психологический тренинг для педагогов «Открой в себе себя» Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы, осознание педагогами личных особенностей, повышение самооценки Оборудование: грецкие.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Социально-психологический тренинг для обучающихся 10–13 лет на тему «Дружба» (1 часть)
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 14:54
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний о глаголе
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение знаний о глаголе. Тип урока: обобщение знаний Цель урока: - обобщение и систематизация знания о глаголе...
Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Дикие...
Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Дикие животные весной» Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа, р. Карелия...
Конкурсно-развлекательное мероприятие к 8 Марта
Праздник 8 марта Прекрасный, светлый праздник 8 марта. В этот день всех женщин, девушек и девочек поздравляют. Наши мальчики тоже приготовили поздравления....
Фотоотчет по ручному труду «Миньоны из втулок»
Уважаемые коллеги! Еще прошлым летом, перед моим отпуском, мы с детками сделали заготовки для изготовления миньонов – желтеньких забавных человечков из...
Фотоотчет: рисование пластилином «Подснежник»
Фотоотчет: рисование пластилином «Подснежник». Подснежники вызывают у нас очень трепетные и нежные чувства. Вероятно потому, что они самые первые говорят...