Приложение МААМ

Социально-психологический тренинг для педагогов «Компетенции педагога». Часть 1

Виктория Гоношилова
Социально-психологический тренинг для педагогов «Компетенции педагога». Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы

Социально-психологический тренинг для педагогов . Часть 1

День 1.

Цель: формирование понятийных представлений о коммуникативной, психологической и социальной компетенциях.

Ход:

1. Упражнение «Знакомство».

Цель - сближение группы, принятие друг друга в роли участников тренинга, активизация такого компонента социальной компетентности, как базовые ценности.

Материалы - листы бумаги на каждую подгруппу, фломастеры.

Публикация «Социально-психологический тренинг для педагогов „Компетенции педагога“, Часть 1» размещена в разделах

Задание группам: все члены группы одновременно должны изображать на листе свое представление о жизни и себя в этой жизни, возможно использование различных символов, схем, знаков и др.

Время выполнения - 5-7 минут.

После выполнения, полученные изображения демонстрируются всем присутствующим, и каждая группа или каждый ее участник получает слово для комментария своего рисунка. Рисунок оценивают и остальные группы: рефлексия, обратная связь (понравился/не понравился, с чем согласны/ с чем не согласны.)

Ведущий - задает вопросы и подводит итог:

- Что между нами общего?

- Чем мы похожи?

- Что в нас различного?

- Какое было самочувствие при выполнении задания?

Наш тренинг проходит в рамках проекта «Я в мире людей» основной целью которого является формирование коммуникативной компетенции всех участников педагогического процесса.

2. Определение коммуникативной компетентности

Выделяют два понятия «компетенция» и «компетентность», которые взаимосвязаны.

Компетенция - общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, которые приобретены благодаря обучению.

Компетентность - уровень умений личности, отражающий степень соответствия определенной компетенции (область знаний, позволяющий действовать конструктивно в изменяющихся условиях.

Определение коммуникации целесообразно рассматривать в контексте определения понятия «общение».

Общение - процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя три стороны или компонента : коммуникацию (обмен информацией, интеракцию (обмен действиями, социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера).

Овладеть навыками общения помогают определенные знания в области психологии общения.

Предлагается задание для самопроверки знаний в области психологии общения.

Вставьте, пожалуйста, пропущенные слова.

- Увлекательное начало разговора рождает внимание и помогает исчезнуть критическому отношению к говорящему.

- Хорошо аргументированный пример способствует усилению эффективности словесного воздействия.

- Мешает доброму отношению грубый тон, назидательные речи.

- Сутулая спина, висящие вдоль тела руки, опущенная голова говорят о неуверенности в себе.

- Одна из наиболее информативных частей лица глаза.

- Губы поданы вперед и нервно подрагивают - собеседник обиделся и готов заплакать,

- Поглаживание подбородка говорит о раздумье, желании принять решение.

- Фундамент доброжелательных отношений и прочных контактов - умение считаться с интересами др. людей.

- Деловой конфликт носит конструктивный характер.

- К межличностным механизмам взаимодействия людей относятся рефлексия, эмпатия, и личностная идентефикаиия.

- критиковать, раздраженно делать замечания, сравнивать человека с кем-то нетрудно, но неэффективно, а часто и вредно.

Спасибо.

3. Упражнение «Трамвайчик»

Все сидят в кругу. Один стул свободный. Начинает тот, у кого свободный стул справа. Он должен пересесть на свободный стул и сказать: «А я еду». Следующий участник, у кого справа оказался пустой стул, пересаживается и говорит: «А я тоже». Третий участник говорит : «А я зайцем», а четвертый заявляет «А я с. (называет имя любого участника)». Тот, чье имя назвали, торопится сесть на пустой стул, и все по аналогии повторяется сначала.

4. Упражнение «Интуиция».

Цель - измерение и развитие социальной чувствительности педагогов как способности познавать другого человека в ходе общения с ним и на этой основе повышать качество предсказания его поведения.

Высокий уровень социальной чувствительности у педагога позволит лучше понять своих воспитанников, установить тесный контакт, способствует конструктивному педагогическому общению.

Материалы - раздаточные листы «Характеристики», на каждую группу по 2 экземпляра, ручки.

Задание группам - выбирается Доброволец от каждой группы. Экземпляры листка «Характеристика» раздают каждому в группу и по одному Добровольцам.

Доброволец выбирает из предложенных характеристик только 10 таких, которые больше всего подходят ему, на которые он может дать однозначные ответы.

Участники в группах - совместно оценивают своего Добровольца, выбирая 10 характеристик, на их взгляд больше всего подходящих Добровольцу.

Характеристики.

1. Я предпочитаю театр /кино.

2. У меня есть дети / нет детей.

3. Я перенес тяжелую болезнь, травму или операцию / у меня не было серьезной болезни, травмы или операции.

4. Я предпочитаю мясные блюда / молочные блюда.

5. В моей семье доминирующую роль играет мать / отец.

6. Я склонен к радикализму / консерватизму.

7. Я оптимист / пессимист.

8. Если люди наблюдают за мной во время работы, то это мешает мне / не мешает мне.

9. В школе мне больше нравились уроки музыки / ручного труда.

10. Я предпочитаю серьезную музыку / эстрадную музыку.

11 .Я люблю приключенческие истории, полные призраков и ужасов / не люблю.

12. Я охотно смотрю драмы / комедии.

13. В школе я больше любил занятии математикой / языками.

14. Неприличный анекдот в обществе меня шокирует / не шокирует.

15. Вкусное я съедаю сразу же / оставляю на потом.

16. Я люблю танцевать / не люблю.

17. Черчу я удовлетворительно / у меня нет способностей к черчению. 18. Я допускаю возможность какого-либо сверхъестественного явления / не допускаю.

- Мне больше нравится работать с мужчинами \ с женщинами.

- Мне больше нравится заниматься организацией чего-либо и руководить / вести хозяйство, что-нибудь выращивать, разводить.

- Я считаю, что в мире существует какой-то высший порядок / все является результатом беспорядочного развития.

- Мне больше нравится выращивать цветы / разводить животных.

- Сильный шум мне очень мешает / я могу привыкнуть к нему, не особенно мешает.

- Я предпочел бы отдыхать у моря / совершить поход в горы.

- Я хорошо знаю два или больше иностранных языков / знаю один или не знаю ни одного.

- Я принимаю решения быстро / после долгих раздумий.

- Имея дело с авторитетами, учреждениями, вышестоящими по службе, я испытываю неуверенность / чувствую себя уверенно.

Затем каждый Доброволец озвучивает 10 выбранных им характеристик, а его группа сопоставляет с отмеченными у них и озвучивает совпадения. За каждое совпадение группа получает 1 балл.

Результат - если группа оценила Добровольца иначе чем он сам, то необходимо обсудить со всеми участниками, почему так могло получиться, и сосредоточится на тех характеристиках личности, которые более всего заметны окружающим ( например: организаторские способности, уверенность, общительность,

доброжелательность.).

Интерпретация набранных очков: 8-10 баллов - условно свидетельствуют о наличии высоко развитой чувствительности; 6-7 баллов - средний уровень; 5 и менее баллов - низкий уровень.

Ведущий задает вопросы и подводит итог:

- как группа справилась с заданием - было легко или трудно? Какое было самочувствие при выполнении задания? Как чувствовали себя Добровольцы?

11. Релаксация «Дыхание по-Бенсону»

12. Рефлексия «Обратная связь».

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Психологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возрастаПсихологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми. Задачи: -позитивно настроить детей на.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Психологический тренинг «Как стать оптимистом» Психологический тренинг «Как стать оптимистом» Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия, сформировать.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Психологический тренинг для сплочения коллектива «Мой идеальный коллектив» Цель: сплочение педагогического коллектива и построение командного вза-имодействия. Задачи: формирование благоприятного психологического.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Социально-психологический тренинг «Мы такие разные»Социально-психологический тренинг «Мы такие разные» В сфере межличностных отношений каждый ребенок испытывает потребность в эмоциональном тепле и контакте с другими людьми. Роль педагога.

Социально-психологический тренинг «Разговор без слов»Социально-психологический тренинг «Разговор без слов» Передавать свои чувства другим, сделать их понятными можно с помощью не только слов, но и эмоций. Радость, огорчение, гнев, удивление, страх.

Социально-психологический тренинг «Твори добро»Социально-психологический тренинг «Твори добро» «Добрый человек – счастливый человек». Эта мудрость была известна еще в древние времена. Каждый ребенок очень часто задает вопрос, что же.

Автор публикации:
Социально-психологический тренинг для педагогов «Компетенции педагога». Часть 1
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 11:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-психологический тренинг для педагогов «Компетенции педагога». Часть 1» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Гоношилова (УИ 78141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД