МААМ-картинки

Социально-психологический тренинг «Про нас любимых!»

Ольга Махалкина
Социально-психологический тренинг «Про нас любимых!»

Задачи:

1. Обратить внимание участников друг на друга, объединив их соревнованием в партнерских отношениях, сократив дистанцию в общении;

2. Способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.

Необходимый материал: листы бумаги и ручка по количеству участников; музыкальное сопровождение; табличка “перекупщик”;

Ход занятия

Здравствуйте уважаемые коллеги. Я поздравляю вас с началом учебного года. Хотелось бы услышать ваши ожидания, планы на этот учебный год, какое у вас настроение?

Ответы участников

Публикация «Социально-психологический тренинг „Про нас любимых!“» размещена в разделах

Я с вами соглашусь, что работа педагога сложная и ответственная, требующая постоянного терпения. Все свое внимание, любовь мы отдаем детям, забывая порой про себя. Поэтому тема нашей встречи так и называется “Про нас любимых”.

Любая деятельность подчиняется определенным законам. Работа группы имеет свою динамику и правила. Их необходимо знать и следовать им в течение всей (всех) нашей (наших) встреч.

Правила

Вы готовы работать, быть активными участниками всего происходящего? …

Упражнение “20 секунд”

Сейчас вы начнете спонтанное движение (под музыку) по комнате. Будьте внимательны, потому что время от времени вам придется реагировать на разнообразные задания и выполнять их в кратчайшие сроки – в течение 20с. Скажем, я попрошу вас распределиться на группы по цвету волос (сопровождается показом). Значит, пока я досчитаю до двадцати, вам необходимо будет найти людей с точно таким же, как у вас, цветом волос. И если у черноволосого в прическе есть осветленные пряди, то он никак не может остаться в группе “черных”: у него есть дополнительный цвет. Не бойтесь остаться в гордом одиночестве. В конце концов абсолютно понятно, что если цвет ваших волос или их длина отличны от других участников, то это не делает вас лучше или хуже остальных. Вы просто другой! И потому мы разные, что мы разные, мир так разнообразен и интересен. Надеюсь, что задание понятно! Мы начинаем.

Распределитесь на тех, у кого есть часы на руке и у кого нет! Раз, два, три… двадцать. Стоп! Проверяем. В этой группе у всех участников есть на руке часы. А в этой группе все счастливчики, да? Что значит почему? Потому что счастливые часов не наблюдают!

Продолжаем ходьбу! Распределитесь:

по цвету глаз; по любимому занятию в свободное время; по наличию категории; по количеству буквы “а” в полном имени; по количеству детей в вашей семье; по крепости напитка; по объекту любви; те, кто работает в детском саду; по настроению, которое вы сейчас испытываете.

После каждого задания задаем образовавшимся группам вопрос: “по какому признаку вы объединились?” или “Что общего между вами?”

Обсуждение: Что понравилось в игре, что огорчило? Как чувствовали себя, когда остались без группы, в “гордом одиночестве”, т. е. оно было “гордым” или каким-то абсолютно иным? Попытайтесь вспомнить, кто был в вашей подгруппе, когда вы объединялись. Назовите тех, кого запомнили.

Ответы участников

Итог: данное упражнение еще раз подтверждает, что все мы разные и потому что мы разные, мир так разнообразен и интересен.

Упражнение “Восточный базар”

Помните ли вы фильмы или передачи, где показывали восточный рынок? Какие ассоциации возникают при упоминании такого словосочетания “восточный рынок”? (крики, запах еды и пряностей, буйство красок, бойкая торговля, попытки купить дешевле, продать дороже).

Замечательно! Так вот, через пару минут именно такой рынок мы с вами и устроим. Каждый участник получает восемь небольших листочков (стикеров). На каждом из листочков разборчиво напишите свое имя и каждую записку сложите текстом внутрь несколько раз, чтобы не было видно вашего имени. Подготовленные записки складываем на этот стол (лучше поместить в красочную коробку). Перемешать горку записок.

Вот теперь, когда все приготовления закончены, мы с вами и отправимся на восточный рынок. Каждый по очереди подходите к куче записок и вытягивайте 8 штук.

Теперь у Вас нет Вашего имени.

Ваше имя выражено в определенном эквиваленте (не денежном). В каком именно – решать вам. Т. е в течение следующих 5-7 минут вам придется уговорами, спорами, обменом найти и вернуть себе все восемь листочков с вашим именем. Просто так именами не торгуются – торг не происходит. Если правило будет нарушено, то “имя” изымается “перекупщиком”. Я буду назначать за это свою цену.

Первые три покупателя, которым удастся быстрее всех приобрести дорогой товар, подойдут ко мне со своими записками и будут считаться победителями. Я как “перекупщик” готова продать вам ваше имя (собираем лишние имена).

Идет торг

Обсуждение: Легко ли было получить свое имя назад? Что вам понравилось, что нет в упражнении? Какие чувства вы испытываете? Свои имена вернули все? Хочется ли вам вернуть ваше “имя” полностью?

Итог: Имя человека – это то, чем он владеет полностью, он, и никто другой. Имя – самый сладкий, самый приятный, самый значимый, самый важный для человека звук на каком бы языке он не звучал.

Упражнение “Пять слов о тебе”

Для выполнения следующего упражнения нам необходимо объединиться в подгруппы по 6 человек.

Каждый из вас должен обвести свою руку на листе бумаги, чтобы получилась ваша нарисованная ладошка. Напишите на ладошке свое имя. Потом передайте листок соседу справа, а сами получите рисунок ладошки соседа слева. На одном из “Пальчиков” полученного рисунка напишите, пожалуйста, какое-нибудь привлекательное качество этого человека или пожелание. Например: “Ты чуткий и отзывчивый”, “Ты наше солнышко” или “Желаю тебе побыстрее влюбиться и быть любимым человеком!”. Так дальше нарисованные ладошки передаются по кругу, и каждый пишет свое пожелание, пока ладошка не вернется к ее владельцу.

Итог: эти пожелания вы оставляете себе. Они несут искренность и доброту. Я желаю вам, чтоб они обязательно исполнились.

Закончить нашу встречу я предлагаю следующим упражнением.

Упражнение “Хочу-могу-надо”

Участники делятся на пары (встают в круг, где один говорит, другой слушает (по очереди). Говорящему предлагается продолжить предложение одной фразой, меняя только глаголы: я должен, я могу, я хочу…

Затем в роли говорящего выступает следующий.

Обсуждение: что вам понравилось? Что вызвало затруднения? Оправдались ли ваши ожидания?

Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Семинар-тренинг, для учителей для коррекционной школы VIII вида «Психологический климат в коллективе» Семинар-тренинг, для учителей для коррекционной школы VIII вида. Благоприятный морально-психологический климат в коллективе – основа эффективного.

Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Гармонизация отношений в коллективе, профилактика педагогического выгорания» Психологический тренинг с педагогами ДОУ. Цель: гармонизация отношений в коллективе, профилактика педагогического выгорания, оптимизация.

Психологический тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания» Тренинг для педагогов: «Профилактика синдрома профессионального выгорания» Цели: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление.

Психологический тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения» Цель тренинга: Снижение эмоциональной усталости и поднятие настроения. Задачи: 1. Нейтрализация и подавление отрицательных эмоций. 2. Сохранение.

Психологический тренинг как средство психодиагностики одаренного ребенка Современный уровень диагностики не исключает случаев потенциала ребенка, т. е. ошибок, свяанных, в частности, с тем, что отрицательные.

Психологический тренинг по профилактике эмоционального выгорания у современных педагогов Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания через сплочение педагогического коллектива ДОО и снятие психоэмоционального напряжения.

Психологический тренинг «Развитие педагогических умений» (серия встреч) Встреча 1 «Педагог – это звучит гордо!» Цель: Развить профессионально значимые свойства и качества личности педагога; Задачи: 1. Развивать.

Психологический тренинг с родителями «Моя галактика» Перед Вами лист бумаги, посмотрите на него! это «кусочек» Вселенной. Пока на нем нет ни одной звезды. Вы каждый сейчас создадите свою Галактику.

Социально-психологический мини-тренинг для педагогов «Стиль общения педагогов с детьми» Социально – психологический мини-тренинг для педагогов на освоение игрового стиля общения. «Стиль общения педагога с детьми». Цель: освоить.

Психологический тренинг для педагогов Дата проведения: ___ Продолжительность проведения: 40-50 мин. Материал: листы бумаги, простые карандаши Ход.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Социально-психологический тренинг «Про нас любимых!»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 11:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД