Приложение МААМ

Социально-значимый образовательный проект «Малыши — крепыши» в первой младшей группе (2 фото)

Белашова Татьяна Анатольевна
Социально-значимый образовательный проект «Малыши — крепыши» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Социально-значимый образовательный проект «Малыши — крепыши» в первой младшей группе

Пояснительная записка.

Тема проекта : «Малыши – крепыши»!

(создание условий для здорового образа жизни в 1-й младшей группе)

Вид проекта : обучающий, игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 месяц).12.10.2021 – 12.12.2021г

Участники проекта : дети первой младшей группы, педагоги, родители.

Актуальность проекта :

Публикация «Социально-значимый образовательный проект „Малыши — крепыши“ в первой младшей группе» размещена в разделах

В общей системе всестороннего и гармонического развития человека физическое воспитание ребенка младшего дошкольного возраста занимает особенное место.

Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.

Многие родители, к сожалению, недооценивают значения физического развития для полноценного развития ребенка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью.

Родители не занимаются физическими упражнениями совместно с ребенком, не играют со своими детьми в подвижные игры. Ведь правильно организованные подвижные игры и физические упражнения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные нравственные качества, являются замечательным средством активного и разумного отдыха.

Так возникла идея проекта : через тесное взаимодействие с семьями воспитанников расширить представления детей о физкультуре, КГН, ЗОЖ, сформировать интерес у родителей к совместным с детьми играм, показать родителям важное здоровьесберегающее значение физкультуры в жизни ребенка.

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работ.

Цель проекта :

Создание условий для здорового образа жизни детей в 1-й младшей группе.

Довести до сознания родителей важность здорового образа жизни для детей.

Проблема:

Родители не достаточно уделяют внимание здоровью детей, не соблюдают контрастный режим дома. Имеют недостаточно знаний о правильной профилактике мероприятий в период зима – весна.

Следовательно, мы считаем, что одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей.

Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений.

Задачи проекта :

Воспитательные:

• Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях;

• Всестороннее гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое).

Обучающие:

• Повысить интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы

• Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

• Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.

Развивающие:

• Развивать физические качества.

• Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Ожидаемые результаты:

• У детей будут привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания, привычка к аккуратности и чистоте.

• Возникнет интерес и потребность в ежедневных беседах о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для здоровья человека.

• Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной

физкультурно – оздоровительной.

• Повысится интерес и активность родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации к здоровому образу жизни.

• Пополнение здоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающей

комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.

Фото «Малыши — крепыши»

План

Месяц Содержание работ Ответственный

1. Тематическая беседа «Наши верные друзья». Пальчиковые игры. "Этот пальчик», «Зонтик», «Весёлые мишки.»

2. Игры для профилактики правильной осанки «Походи босиком» по массажным дорожкам. Воспитатель

1. Тематическая беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» и рассматривание картины «Дети делают зарядку».

2. Пальчиковая игра «Водичка – водичка».

3. Подвижные игры «Курочка – цыплята», «Зайка серенький сидит…»

4. Чтение Г. Зайцев «Дружи с водой», загадки и пословицы о здоровом образе жизни. Воспитатель

1. Пальчиковые упражнения «Умывание», «Я сам».

2. Закаливающие мероприятия «Если хочешь быть здоров – закаляйся»; ходьба босиком по ребристой доске, воздушные ванны.

3. Тематическая неделя «Зимние развлечения»; «У солнышка в гостях».

4. Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики».

5. Лепим угощения для зайчиков. Воспитатель

1. Подвижные игры «Курочка и цыплята», «Лиса и зайцы», «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль».

2. Пальчиковая гимнастика "Этот пальчик».

3. Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания).

4. Игра по профилактике плоскостопия «Идём по ребристой доске».

5. Консультация для родителей «Если ребёнок заболел. Лечимся играя».

6. Раскрасим мяч в нетрадиционной технике рисования (ватными палочками). Воспитатель

1. Игры по профилактике плоскостопия «Иди по ребристой доске», «Кач – кач».

2. Подвижные игры «Курочка – Хохлатка», «Смелые мыши», «Зайцы и медведь», «Гуси – гуси».

3. Дидактическая игра «Кукла купается».

4. Оздоровительная игра «Заинька попляши».

5. Консультация для родителей «В детский сад – как на праздник».

6. Рассматривание предметных картинок о спорте «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься».

7. Украшаем мишку спортсмена (лепка). Воспитатель

1. Игра - экспериментирование «Грязные и чистые руки».

2. Подвижные игры «Снежинки». «Санки».

3. Подвижные игры «Курочка – Хохлатка», «Смелые мыши», «Воробушки и автомобиль», «Гуси – гуси».

4. Оздоровительная игра «Найди пуговицу».

5. Консультация для родителей «Соблюдение режимов питания».

6. Рисование «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки» Воспитатель

1. Привлечь родителей в изготовлении: массажных дорожек, мячей для метания, массажных рукавичек, тренажёров из подручных материалов. Устроить конкурс на лучшее оборудование.

2. Изготовить настольную игру на дыхание «Весёлый клоун».

3. Подготовить и разместить консультации для родителей: «Картотека малоподвижных игр».

4. Провести выставку книг и тематических картинок о спорте. Воспитатель и родители

Развивающая предметно-пространственная среда оформлена в соответствии с темой проекта.

Центр книги:

Прочитать рассказ К. Чуковский «Доктор Айболит»,

Выучить А. Барто «Девочка чумазая»

Г. Зайцев «Дружи с водой», загадки и пословицы о здоровом образе жизни

Чуковский «Мойдодыр»

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься»

«Полезная пища».

«Мой любимый вид спорта»

Центр физкультуры:

Играть в подвижные игры «Курочка и цыплята», «Лиса и зайцы», «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль».

Пальчиковая гимнастика "Этот пальчик»

Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания)

Игра «Зайчик беленький сидит»

Закаливающие мероприятия «Если хочешь быть здоров – закаляйся»; ходьба босиком по ребристой доске, воздушные ванны.

Тематическая неделя «Зимние развлечения»; «У солнышка в гостях»;

Центр экспериментирования:

Игры с водой

Купание кукол

Игра - экспериментирование «Грязные и чистые руки».

Игры на развитие дыхания «Кораблики» «Волшебные пузыри»

Центр игры:

Сюжетная игра «Семья», «Строители».

Спортивное развлечение «В гости к мишке»

Центр музыки:

Слушание и исполнение под музыку зарядки для пальчиков, игры с погремушками.

Музыкальная игра «Где же наши ручки»

Музыкальная игра «Лошадка»

Музыкальная игра «Жук»

Центр искусства:

Раскрасим мяч в нетрадиционной техникой рисования (ватными палочками)

Лепим угощения для зайчиков

Лепка «Весёлые мишки спортсмены»

Рисование «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки»

Взаимодействие с семьей:

Совместно с родителями и педагогами наполнить физкультурный уголок необходимым материалом

Привлечь родителей в изготовлении: массажных дорожек, мячей для метания, массажных рукавичек, тренажёров из подручных материалов.

Изготовить настольную игру на дыхание «Весёлый клоун»

Подготовить и разместить консультации для родителей:

«Картотека малоподвижных игр».

«Закаляемся дома».

«Картотека подвижных игр»

«Удобная обувь, одежда».

«Потешки для игр и умывания».

«Картинки видов спорта».

«Спортивные развлечения в семье»

• Папки – передвижки:

«Если дети часто болеют. Иммунитет».

«Воспитание культурно – гигиенических навыков»

«Если ребёнок боится темноты»

«Зимние игры забавы».

Мы разработали этот проект с целью сохранения и укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни.

В течение всего проекта с детьми младшей группы проводились тематические беседы «Наши верные друзья», «Если хочешь быть здоров…».

Рассматривание картины «Дети делают зарядку».

Публикации по теме:

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Долгосрочный проект для группы раннего возраста «Малыши-крепыши»Долгосрочный проект для группы раннего возраста «Малыши-крепыши» Вид проекта: практико - информационный, познавательно – творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта:.

Краткосрочный проект по физкультурно-оздоровительной деятельности во второй младшей группе «Малыши-крепыши»Краткосрочный проект по физкультурно-оздоровительной деятельности во второй младшей группе «Малыши-крепыши» Паспорт проекта: Полное название проекта: «Малыши-крепыши!»» Сроки реализации: краткосрочный (с 20.02.2021г по 20.03.2.21г) Участники проекта:.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

План-конспект развлечения в младшей группе «Малыши-крепыши»План-конспект развлечения в младшей группе «Малыши-крепыши» «Малыши – крепыши» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни. Задачи по образовательным областям: Образовательная область.

Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группеПроект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе «Здоровье есть высочайшее богатство человека» Гиппократ. Актуальность:.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группеСоциально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группе Проект подготовили и провели воспитатели Ревина Марина Ивановна и Зубенко Надежда Александровна. МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая,.

Совместное спортивное развлечение детей первой младшей группы с родителями «Малыши-крепыши»Совместное спортивное развлечение детей первой младшей группы с родителями «Малыши-крепыши» Цель: приобщать к здоровому образу жизни детей через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-значимый образовательный проект «Малыши — крепыши» в первой младшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 23:23
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-значимый образовательный проект «Малыши — крепыши» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Белашова Татьяна Анатольевна (УИ 33785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД