Получи документы

Социально значимый проект для детей первой младшей группы «В мире диких и домашних животных»

Белашова Татьяна Анатольевна
Социально значимый проект для детей первой младшей группы «В мире диких и домашних животных»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

Социально значимый проект

для детей первой младшей группы «В мире диких и домашних животных».

Тема проекта «В мире диких и домашних животных».

Авторы Белашова Татьяна Анатольевна

Вид проекта Социально значимый

Сроки реализации два месяца (с 12.12.19г – 12.02.20г)

Публикация «Социально значимый проект для детей первой младшей группы „В мире диких и домашних животных“» размещена в разделах

Участники проекта Дети первой младшей, воспитатели группы, родители.

Образовательные области Познавательное развитие

Актуальность

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Необходимо расширять знания и представления у детей первой младшей группы о домашних и диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, питании, условиях обитания, повадках. Помочь в составлении связного высказывания о животном, так как дети не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого.

Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами - играет огромную роль в жизни человека. И мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными.

Воспитать в ребёнке мягкость, бережливость, заботу, любовь к четвероногим друзьям, чувствовать их состояние, считаться с их желаниями. Наша задача - донести до детей какие животные живут с человеком и какую пользу они приносят, как ухаживать за ними. Сформировать у детей реалистические знания и гуманное отношение к животным.

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным - это большое значение в жизни ребёнка!

Животные в доме - важный фактор воспитания, и мы хотим, чтобы наши дети росли добрыми, отзывчивыми, сердечными.

Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в своём ребёнке чуткость, умение понимать жизнь животных; побуждают к сочувствию; воспитывают готовность помогать делом.

Цель Создать необходимые условия для знакомства детей с дикими и домашними животными.

Воспитывать заботливое отношение к животным

Задачи Воспитательные:

Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к животным.

Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

Обучающие:

Учить детей различать и называть диких и домашних животных и их детёнышей.

Расширить и углубить представление детей младшего возраста о домашних и диких животных и их детёнышей, их характерные особенности.

Развивающие:

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки приемов рисования и лепки.

Основные этапы реализации проекта I этап - Подготовительный (разработка проекта).

Определение проблемы.

Постановка цели, задач.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Составление перспективного плана работы.

Развивающая предметно-пространственная среда оформлена в соответствии с темой проекта.

Центр познавательного развития.

Тематические наборы: предметные и сюжетные картинки с изображением домашних животных.

Наборы разрезных картинок.

Кубики с изображением животных.

Парные картинки «большой - маленький»

Дидактические игры: «Чья мама?», «Чей малыш?» «Помоги котятам», «Чей домик?», «Большой и маленький», «Найди маму».

Игрушки на развитие мелкой моторики.

Лепбук «Дикие и домашние животные»

Центр экспериментирования.

Игрушки животных из различных материалов (бумага, картон, резина. Пластмасса.

Два таза для воды.

Речные камни, ракушки. Предметы - орудия для переливания и вылавливания черпачки, сачки.

Иллюстрации с изображением животных, предметные и сюжетные картинки с изображением животных.

Центр природы.

Макет «Дворик в деревне»

Тематические наборы картин «Животные и их детеныши» собака со щенками, кошка с котятами, корова с теленком, лошадь с жеребенком, коза с козленком. Дикие

Предметные и сюжетные картинки, реалистически выполненные игрушки-животные.

Фигурки животных

Центр конструирования

Кубики для построек, игрушки животных, их детенышей для обыгрывания для построек «птичий двор» и «зоопарк».

Картинки с изображением животных и птиц.

Различные фигурки домашних животных

Центр музыки.

Музыкальные игрушки животных и птиц с набором мелодий, картинки животных и птиц к песням, исполняемым на музыкальных занятиях.

Картотека детских песен.

Центр театра и центр ряжения.

Настольный театр.

Театр игрушки.

Театр «рукавичка».

Шапочки-маски животных.

Костюмы и атрибуты для переодевания,

Настольная и напольная ширмы,

Макет домика.

Альбомы с иллюстрациями животных и птиц.

Центр художественно-эстетического развития.

Бумага различного цвета и размера.

Альбомы с иллюстрациями, животных и птиц.

Книги о животных и птицах.

Трафареты, печатки, раскраски, мелки, карандаши, фломастеры.

Игрушки домашних животных и птиц.

Раскраски домашних животных

Масса для лепки, доски.

Центр книги

Иллюстрации домашних животных.

Книжки – малышки о животных.

Тематические альбомы о домашних животных, для рассматривания.

Русские народные сказки «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».

Загадки и стихи о животных.

III этап – практический.

Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть. Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства - учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные, Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. Видя проблему: отсутствие у детей систематизированных знаний о диких домашних животных, необходимости заботиться и ухаживать (в доступной форме) за ними, и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

Была поставлена цель: дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Во время работы над проектом мы рассматривали картины, альбомы, открытки с домашними животными.

Продукт проектной деятельности Выставка совместного творчества детей, родителей и воспитателя, изготовление дидактических игр, фото, выставки.

Совместно с детьми изготовили загон для домашних животных.

Разработан буклет для родителей «Правила по уходу за домашними животными», «Правила поведения в зоопарке»

Презентация проекта Представила презентацию проекта на родительском собрании 18.03.20г

Воспитатель МДАНОУ д/с №11 Т. А. Белашова

МО Кореновский район

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Поделки из природного материала детей старшей группы «Жилища диких животных осенью»Поделки из природного материала детей старшей группы «Жилища диких животных осенью» Жилище есть не только у людей, но и у диких животных. Где зимовать - вот наиболее актуальный вопрос для каждого дикого животного. Жилище.

Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных»Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Ведущим видом деятельности дошкольников является – игра. Поэтому.

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группеСоциально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группе Проект подготовили и провели воспитатели Ревина Марина Ивановна и Зубенко Надежда Александровна. МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально значимый проект для детей первой младшей группы «В мире диких и домашних животных»
Опубликовано: 25 сентября 2021 в 11:12
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД