Папки-передвижки

Социально-значимый проект «Город Мастеров. Кубанское народное искусство»

Кулибаба Елена
Социально-значимый проект «Город Мастеров. Кубанское народное искусство»

Паспорт социально значимого проекта

«Город мастеров. Кубанское народное искусство»

Автор проекта : Кулибаба Елена Олеговна,

воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 85»

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Социальные партнёры : дети подготовительной группы

Публикация «Социально-значимый проект „Город Мастеров, Кубанское народное искусство“» размещена в разделах

Актуальность проекта : В современном мире проблема нравственно-патриотического воспитания актуальна и сложна. Главный стержень патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и вырастить в душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Соприкосновение ребенка с народным искусством, традициями, историей, природой родного края, участие в народных праздниках необходимо для духовного обогащения ребенка, поддержания его интереса к прошлому и настоящему своей страны. Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотическое чувство к родному городу, к родной стране у него проявляется в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Я считаю, что именно эти чувства можно вызвать у детей в процессе работы по ознакомлению их с родным краем на примере народного искусства.

Народное искусство в нашей многонациональной стране занимает особое место. Оно отражает самобытность, художественный гений народа : его поэтичность, фантазию, образное мышление, мудрую простоту взглядов и чувств; воспитывает лучшие черты народного характера - смелость, гуманность, преданность гражданскому долгу, Родине, честность, богатырскую силу, оптимизм: вносит свои наиболее значительные достижения в сокровищницу единой культуры российского народа. Знакомя детей в детском саду с культурой малой родины, народно-прикладным искусством кубанских умельцев, мы закладываем в его сердце самые лучшие чувства. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Цель проекта : формировать у детей чувство гордости за Отечество, за дружбу между народами и национальностями, населяющими нашу Родину, Кубань, уважения к их национальной культуре, народному искусству; использовать широкие возможности выразительных средств кубанского народного искусства в развитии детского творчества.

Задачи проекта :

-знакомить детей с богатством культуры народов, населяющих Кубань, с народными ремеслами и промыслами на Кубани : резьбой по дереву, различными видами плетения, кованью, гончарным делом, ткачеством, вышивкой

-воспитывать у детей желание познавать лучшие традиции Кубани.

-воспитывать уважение к труду народных умельцев, бережное отношение к предметам народного искусства, гордость за свою малую родину

-формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам народного декоративно-прикладного искусства

- развивать умения видеть красоту в природе, искусстве; воспитывать художественный вкус

-вовлечь родителей в активную совместную деятельность по ознакомлению детей с народными промыслами Кубани

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

-подбор краеведческой литературы о народных промыслах Кубани, открыток, фотографий, создание презентаций, буклетов

-пополнение развивающей среды предметами народного творчества

-обсуждение с родителями плана реализации проекта

-привлечение родителей к изготовлению кубанских костюмов для кукол

2. Основной этап:

-совместная деятельность, развивающие диалоги, рассматривание иллюстраций, альбомов

-передвижная выставка художественного музея им. Коваленко «Перо Жар-Птицы» и виртуальная экскурсия по музею

-просмотр презентаций: «Народные промыслы Кубани», «Старые виды ремесел», «Костюм казака и казачки», «Кубанская вышивка», «Что такое ковань?», «Кукла из талаша», «Из чего плетут плетень»

-чтение кубанских былин, сказок, пословиц о происхождении народных промыслов

-оформление выставки «Костюмы кубанских казаков» - рассматривание кукол в кубанских костюмах

-просмотр презентации «Народная тряпичная кукла»

-просмотр презентации «Кубанская вышивка»,

-рисование на ткани акриловыми красками «Праздничная салфетка»

-оформление выставки «Кубанские узоры»

-оформление альбома -работа с родителями: мастер-классы и выставки совместного творчества,

3. Заключительный этап:

-совместный мастер-класс с родителями : «Кубанская куколка-скрутка»

-оформление выставки совместного творчества «Кубанские народные мотивы»

-создание альбома «Декоративно-прикладное искусство Кубани»

Предполагаемые результаты:

Для детей:

-сформированы представления о народном искусстве Кубани, о его значении в жизни человека

-воспитание уважения к народному наследию, желание следовать старинным народным традициям

-сформированы умения использовать полученные знания в собственной продуктивной деятельности

Для педагогов:

-расширение кругозора в области кубанских традиций

-активизация самостоятельной и совместной деятельности детей со

взрослыми в рамках реализации проекта

-установление доброжелательных взаимоотношений педагогов,

специалистов и родителей в процессе реализации проекта

Для родителей

-привлечение внимания родителей к значимости народного искусства в нравственно-патриотическом воспитании детей

-включение родителей в совместную с детьми деятельность по созданию продуктов совместного творчества

-установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной

организации жизни группы.

Продукты проекта :

-библиотека познавательной литературы по ознакомлению детей с миром народного искусства Кубани

-презентации: «Народные промыслы Кубани», «Старые виды ремесел», «Костюм казака и казачки», «Кубанская вышивка»

-конспекты бесед с показом слайдов: «Что такое ковань?», «Кукла из талаша», «Из чего плетут плетень»

-Лепбук «Кубанская вышивка»

-альбом «Декоративно-прикладное искусство Кубани»

-мини-музей «Народная кукла» (из совместных работ детей и взрослых)

-консультации для родителей: «Детям о традициях народного мастерства», «Влияние искусства на формирование творческой личности ребенка»

Главной задачей в реализации проекта было привлечь внимание детей и взрослых к миру народного искусства кубанских мастеров, заинтересовать их узнать, как можно больше о разнообразии его видов. Поэтому большая работа была проделана на подготовительном этапе.

С помощью родителей и коллег подобрала наглядный иллюстративный материал о народных промыслах Кубани : краеведческую литературу, открытки, фотографии, создала презентации: «Народные промыслы Кубани», «Старые виды ремесел», «Костюм казака и казачки», «Кубанская вышивка».

В группе оборудовала мини-экспозицию из предметов народного искусства кубанских умельцев : вышивка, посуда, фигурки из кого талаша, дерева, чеканка, что вызвало у детей и родителей интерес к проекту. Родители пошили кубанские костюмы для кукол, которые мы поместили в мини-музей кубанского быта в детском саду, что помогает воспитателям других групп проводить беседы с детьми.

С помощью родителей оформили иллюстрированный альбом «Кубанское декоративно-прикладное искусство», который используется в работе изостудии.

Оформила технологические карточки с «пошаговой» инструкцией рисования орнаментов кубанской росписи и изготовления куклы-скрутки.

В основной части реализации проекта организовала и провела мероприятия продуктивных видов деятельности: лепку посуды из глины и её роспись, роспись тканевой салфетки петриковской росписью, по изготовлению тряпичной кубанской куклы-скрутки. Вместе с детьми оформили лепбук «Кубанская вышивка». Из сделанных предметов оформили выставку в группе, а затем поучаствовали в праздничной ярмарке ко дню рождения детского сада.

Дети группы провели для детей средней группы «Звёздочки» мастер-класс по изготовлению куклы-скрутки, что способствовало повышению уровня значимости занимаемым делом по ознакомлению с народным творчеством.

Проводимая совместная работа по реализации проекта укрепила дружеские отношения с родителями воспитанников, повысила уровень знаний всех участников проекта в области народного искусства Кубани, что поспособствовало продолжению данного проекта с включением новых форм и видов кубанского декоративно-прикладного искусства.

Публикации по теме:

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Фотоотчет итогового мероприятия «Народные традиции. Народное искусство России»Фотоотчет итогового мероприятия «Народные традиции. Народное искусство России» Итоговым мероприятием недели «Народные традиции. Народное искусство России» стала выставка произведений декоративного прикладного искусства,.

Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство»Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство» Накануне праздника Цаган Сар (Белый месяц) у нас в ДОУ состоялся конкурс «Хальмг улсин гарин эрдм» («Калмыцкое народное прикладное искусство»).

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Народное искусство для всестороннего развития дошкольникаНародное искусство для всестороннего развития дошкольника Современное время – это время социальных перемен. Меняются приоритеты, жизненные позиции, человеческие взаимоотношения… Трудно сейчас.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группеСоциально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группе Проект подготовили и провели воспитатели Ревина Марина Ивановна и Зубенко Надежда Александровна. МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-значимый проект «Город Мастеров. Кубанское народное искусство»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 04:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД