МААМ-картинки

Социально-значимый проект «Моя Рoдина — Кубaнь!»

Кристина Семёнова
Социально-значимый проект «Моя Рoдина — Кубaнь!»
▼ Скачать + Заказать документы

Социально-значимый проект

«Моя Родина – Кубань!»

Пoяснительная записка

Aктуальность прoблемы

В сoвременных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви ксвоим близким, к детскому саду, к рoдным местам, родной стране. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Публикация «Социально-значимый проект „Моя Рoдина — Кубaнь!“» размещена в разделах

Поэтому, на мой взгляд, нравственно-патриотическое воспитания является важнейшим направлением воспитательной работы, что и отражено в ФГОС.

Мы живем в Краснодарском крае. А это полиэтнический регион и культура его многонациональна: в ней переплелись, взаимообогащая друг друга, культуры больших и малых народов. Поэтому, знакомя детей с природой и культурными традициями родного края, родители и педагоги воспитывают у детей чувство любви к родине, национального самосознания, духовность, культуру межэтнического общения.

Именно поэтому, цель нашего образовательного проекта:

- воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, через ознакомление с историей и культурой родной станицы, Кубани, России.

Задачами проекта является:

- изучить теоретические вопросы воспиния нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родной станицы, Кубани, России.

- изучить формы взаимодействия детского сада с родителями, в том числе

в процессе воспитания нравственно-патриотических чувств у детей.

- разработать методические материалы для организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей (конспекты организации цикла образовательной деятельности, вечеров досугов, сюжетно-ролевых игр, организации предметно-пространственной среды и др.»;

- создать коллекцию электронных презентаций для детей по темам: «Кубань — мой милый край», "Россия - родина моя», «Я- гражданин России» и др. для использования в образовательном процессе ДОУ;

- создать цикл презентаций для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию;

- создать цикл презентаций для педагогов с целью ознакомления, обобщения и распространения опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию;

- создать систему мониторинга результатов работы по данному направлению.

- скоординировать работу по взаимодействию всех участников образовательного проекта (музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, воспитатели всех возрастных групп, учителя-логопеды);

- разработать перспективные планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию для детей всех возрастных групп;

- определить особенности взаимодействия с родителями, по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей, через ознакомление с историей и культурой родной станицы, Кубани, России;

- определить нетрадиционные методы и формы работы;

благоустроить на территории детского сада «Уголок Кубанского быта»

- разработать методические рекомендации по планированию работы

данного направления.

Практическая значимость проекта:

- внедрена в практику модель организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию в логике личностно-ориентированного подхода;

- обогащена предметно-пространственная и социокультурная среда групп в соответствии требованиям;

- разработано перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для детей всех возрастных групп;

- подготовлены методические материалы по теме (конспекты, сценарии вечеров - досугов, доклады, консультации для родителей и др.)

Ожидаемые результаты проекта

- организация воспитательно-образовательного процесса на основе инновационного подхода к педагогической деятельности.

- совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

- увеличение количества детей с высокой степенью готовности к школьному обучению;

- использование в образовательный процесс инновационных форм работы с детьми;

- повышение качества воспитательно-образовательной работы с детьми;

- использование условий социума для нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

- рост престижа дошкольного образовательного учреждения на муниципальном уровне.

В развитии дошкольников:

Ресурсное обеспечение

Реализация проекта обеспечивается без дополнительного финансирования из местного бюджета, за счет привлечения благотворительных пожертвований физических и юридических лиц (приобретение игрового оборудования: наглядных материалов, оснащения среды кубанского быта, изготовление национальных и этнических костюмов и др.).

Методы исследования: педагогические наблюдения, анкетирование, беседы, метод обобщения независимых характеристик (естественный педагогический эксперимент, обработка результатов.

Проект долгосрочный.

Сроки реализации:

Январь 2021г. - апрель-2021г

Уровень основной направленности инновационной деятельности:

- повышение качества деятельности педагогов:

- результаты изменения содержания и форм образовательного процесса;

- личностный рост педагогов (степень вовлеченности педагогов и инновационный процесс, повышения уровня профессионального интереса и творческой активности).

- изменение отношения родителей к деятельности и нравственно-патриотическому воспитанию своего ребенка (степень участия родителей в совместных с детьми мероприятиях, в жизни и деятельности детского сада).

- изменение предметно-пространственной среды и интерьера ДОУ.

Научно-методическое обеспечение проекта

Условия, созданные для реализации проекта

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей направлена на:

- совершенствование педагогического мастерства, использование передовых методик и технологий, средств нравственно-патриотического воспитания детей;

- восстановление традиций семейного воспитания в нравственно-патриотическом воспитании и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс;

Предметно-развивающая среда

На данный момент в группе создана предметно-развивающая среда, которая рассматривается как система, представляющая собой обогащающий фактор детского развития, направляющая и интегрирующая детские виды деятельности, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Данная развивающая среда построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Многие материалы изготовлены руками воспитателей и родителей. Есть стенды, где представлена символика России, Кубани. Выделены локальные среды (уголки, центры, отражающие особенности культуры и традиций народа Кубани. Совместно с педагогами и родителями воспитанников на территории детского сада оборудован «Уголок Кубанского быта». Проведен профессиональный конкурс на лучшее оформление и организацию предметно - пространственной среды групп с целью нравственно-патриотического воспитания детей.

При создании предметно-развивающей среды педагоги руководствуются современными наиболее продуктивными средствами, которые заключаются в ее развивающем характере, деятельностно-возрастном подходе, информативности (разнообразие тематики, комплексность, многообразие материала и игрушек, обогащенности, наукоемкости, обеспечивающих разнообразие деятельности ребенка и развития его интеллектуальных способностей.

Организация воспитательно-образовательного процесса

Образовательный процесс в детском саду, строится на основе ООП ДОУ, в ней отражена работа по нравственно-патриотическому воспитанию в соответствии с образовательным проектом.

Взаимодействия педагогов с родителями воспитанников по реализации проекта

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста с целью реализации проекта нравственно-патриотического воспитания осуществляется нами через:

- приобщение родителей к педагогическому процессу;

- расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения, приобщении детей к культуре и традициям своего народа;

- активное участие родителей в процессе ООД в удобное для них время;

- создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;

- информационно-педагогические материалы, презентации, выставки детских работ, обновление материалов сайта, которые позволяют родителям ближе познакомиться с особенностями работы по нравственно-патриотическому воспитанию, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;

- объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка ;

- проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;

- уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Взаимодействие с социумом.

Разработаны совместные мероприятия: круглые столы, заседания семейных клубов; тематические дни открытых дверей; праздничные мероприятия и благотворительные акции, экскурсии и совместное участие в мероприятиях.

В данном блоке представлен не полный анализ деятельности. Но педагоги способны обеспечить достаточно высокий уровень качества образования в рамках обновления содержания дошкольного образования в целом и в реализации инновационных подходов в вопросах нравственно-патриотического воспитания.

Определенность перспектив работы над проектом, обоснованность необходимых для этого условий:

- повышение качества образования за счет совершенствования методики проведения ООД;

- расширение возможностей проекта за счет использования новых методических материалов;

- разработка более качественной системы диагностики нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

Оценка результатов.

Оценка эффективности по итогам работы будет проводиться по трем направлениям (участники образовательного процесса: дети, педагоги и родители). Определение уровня освоения знаний детей будет отслеживаться через проведение диагностики на начало и конец учебного года, в процессе педагогических наблюдений, анализа продуктов детского творчества.

По окончании реализации проекта будет проведено анкетирование всех участков образовательного процесса с целью подведения итогов работы, определения роста профессионального мастерства педагогов.

Формы предоставления результатов.

Результаты проекта планируется представить в форме:

Методических материалов для участия в научно-практических семинарах и конференциях по указанной теме проекта.

Планируемая популяризация данного проекта

Данный образовательный проект будет осуществляться различными путями:

- через презентацию данного проекта для детей и родителей, педагогов.

- через средства массовой информации, сети интернет.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта (тема) «Моя Родина – Кубань!»

Вид проекта Социально-значимый, среднесрочный, групповой.

Длительность проекта Январь 2021г. - апрель-2021г.

Основные исполнители проекта Воспитатели, воспитанники группы компенсирующей направленности, родители.

Социальная значимость проекта - внедрена в практику модель организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию в логике личностно-ориентированного подхода;

- обогащена предметно-пространственная и социокультурная среда групп в соответствии требованиям;

- разработано перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для детей всех возрастных групп;

- подготовлены методические материалы по теме (конспекты, сценарии вечеров - досугов, доклады, консультации для родителей и др.)

Цель проекта Сформировать у детей знания о культуре, традициях русского народа, Кубани, своей семьи. Развить коммуникативно - речевую деятельность через театрализацию произведений детского фольклора.

Основные задачи проекта - изучить теоретические вопросы воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей Кубани, России.

- изучить формы взаимодействия детского сада с родителями, в том числе

в процессе воспитания нравственно-патриотических чувств у детей.

- разработать методические материалы для организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей (конспекты организации цикла образовательной деятельности, вечеров досугов, сюжетно-ролевых игр, организации предметно-пространственной среды и др.»;

- создать коллекцию электронных презентаций для детей по темам: «Кубань — мой милый край», "Россия - родина моя», «Я- гражданин России» и др. для использования в образовательном процессе;

- создать цикл презентаций для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию;

- создать цикл презентаций для педагогов с целью ознакомления, обобщения и распространения опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию;

- создать систему мониторинга результатов работы по данному направлению.

- скоординировать работу по взаимодействию всех участников образовательного проекта (музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, воспитатели всех возрастных групп, учителя-логопеды);

- разработать перспективные планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию для детей всех возрастных групп;

- определить особенности взаимодействия с родителями, по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей, через ознакомление с историей и культурой родной Кубани, России;

- определить нетрадиционные методы и формы работы;

благоустроить на территории детского сада «Уголок Кубанского быта»

- разработать методические рекомендации по планированию работы

данного направления.

Практическая значимость проекта (ожидаемые результаты реализации) - организация воспитательно-образовательного процесса на основе инновационного подхода к педагогической деятельности.

- совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

- увеличение количества детей с высокой степенью готовности к школьному обучению;

- использование в образовательный процесс инновационных форм работы с детьми;

- повышение качества воспитательно-образовательной работы с детьми;

- использование условий социума для нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

- рост престижа дошкольного образовательного учреждения на муниципальном уровне.

Основные принципы проекта - непрерывность и преемственность педагогического процесса;

- дифференцированный подход к каждому ребенку, учет психологических особенностей, возможностей, интересов;

- отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста;

- рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватных возрасту баланс нагрузок;

- деятельностный подход;

- развивающий характер деятельности, основанный на детской активности.

Обеспечение проекта:

Материально-техническое Материальные: ноутбук, проектор, ЦОР, флеш-накопитель с презентациями по проекту,

Настольно-печатные игры, материалы для творческой деятельности детей,

Выставки художественного творчества (рисунки, поделки, репродукции картин художников, сюжетные картины, методическая литература, семейные фото, фотоальбомы, папки-передвижки;

Учебно-методическое 1. Акулова О. Дошкольное воспитание» № 4. 2005 г. ст. 24.

2. Гладкова Ю. Метод проектов в руководстве работой по нравственно - патриотическое воспитанию // Ребёнок в детском саду. №2

3. Воспитательная система «Маленькие россияне»/ Под ред. Т. И. Оверчук. – М., 2004.

4. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под ред. А. М. Виноградовой., М., 1991

5. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. N 1. - С. 60 - 68.

6. Жариков А. Д. Растите детей патриотами. М., 1980

7. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край, М., 1990

8. Знакомим детей с малой Родиной. Полякова Т. В. http://ap2004.alledu.ru/document/380/839

9. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М. : Сфера, 2004 - 112 с.

10. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие, М., 2007

11. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. Сред. И высш. Пед. Учеб. Заведений. - М. : Издательский центр <Академия>, 1999. - 232 с

12. Маленькие граждане большой страны. / составитель Дубовская Л. В. -Мозырь «Содействие» 2008г.

13. Методическое сопровождение идеологической работы в общеобразовательных учреждениях: пособие для зам. директоров шк. по воспитательной работе, кл. рук., педагогов / Г. Ф. Бедулина. – Минск: НИО, 2007. – 192 с.

14. Методика контактного взаимодействия воспитателя с родителями. Лаврентьева М. В. http://www.portal-slovo.ru

15. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д. http://www.portal-slovo.ru

16. Павлова Л. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей // Дошкольное воспитание. 2002. N 8. - С. 8 - 13.

17. Патриотическое воспитание. // Ребёнок в детском саду. №5 – 09.

18.

1. Организационно - подготовительный этап: Участники Ответственные

Изучение теоретических вопросов нравственно-патриотического направления. Подготовка дошкольного учреждения к деятельности в новых условиях.

Сроки: сентябрь2020 г. – декабрь2020г.

Этап включает реализацию следующих направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения:

- разработка модели образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию;

- создание модели предметно-пространственной среды интегрированного вида;

- создание организационных, научно-методических условий для разработки и реализации педагогами программ и методических материалов по нравственно-патриотическому направлению.

- отработка условий и создание модели партнерской деятельности всех субъектов воспитательно-образовательного процесса в контексте требований проекта.

Сентябрь НОД П,С-К Ребёнок в сообществе, патриотическое воспитание.

«Напитаем душу красотой».

«Моя семья».

Беседы:

- «Ремесла и промыслы на Кубани».

- «Народный фольклор, игры на Кубани».

Чтение произведений:

- В. Бакалдин «Моя Кубань».

Чтение стихотворения:

- В. Подкопаев «Край наш тополиный»;

Прослушивание песен о Кубани:

- «Ой, да на Кубани» (куб. нар. песня, обработка В. Захарченко);

- «Кубанские частушки» (куб. нар. песня).

Игры:

- «Лапта»;

- «Гори, гори ясно»; Воспитатель, дети группы компенсирующей направленности, муз. руководитель, родители Воспитатели группы, ст. воспитатель

Октябрь НОД П,С-К Ребёнок в сообществе, патриотическое воспитание.

«Покров Пресвятой Богородицы»

НОДХ-ЭР «Декоративное рисование «Кубанский орнамент».

Беседы:

- «Русский национальный костюм» ЦОР

- «Сердце матери лучше солнца согреет»;

Заучивание стихотворений:

- К. Обойщиков «Кубань – земля такая»;

Прослушивание песен о Кубани:

- «Ой, добрэ вам, молодички» (куб. нар. песня);

- «Кубанские казаки» - песня-танец.

Игры:

- «Тополек»; Воспитатель, дети группы компенсирующей направленности, муз. руководитель, родители Воспитатели группы, ст. воспитатель

Октябрь Музыкальные развлечения:

- «Осенняя ярмарка».

Цикл практических дел:

- изготовление альбомов «Ремесла и промыслы на Кубани».

- изготовление наглядных пособий: кубанская хата.

- оборудование этнического уголка. Воспитатель, дети группы компенсирующей направленности, муз. руководитель, родители Воспитатели группы, ст. воспитатель

Ноябрь Беседы:

- «История возникновения Кубани».

- «Воспитание мальчиков и девочек в кубанских семьях».

Чтение произведений:

- «Родная Кубань» - книга для чтения под ред. Профессора В. Н. Ратушника.

Прослушивание песен о Кубани:

- «Как решил казак осенью жениться» (куб. нар. песня);

- «Ой, по горке» (куб. нар. песня);

Игры:

- «Плетень». Воспитатель, дети группы компенсирующей направленности, муз. руководитель, родители Воспитатели группы, ст. воспитатель

Декабрь НОД П,С-К Ребёнок в сообществе, патриотическое воспитание.

Знакомство с промышленностью Кубани.

Беседы:

- «Семейные традиции».

Чтение произведений:

- Л. Ляховская «Праздники, традиции, обычаи, обряды».

Прослушивание песен о Кубани:

- «Варенички» (куб. нар. песня)

- «Шла дивчина лужками» (куб. нар. песня);

Игры:

- «Апанас»;

- «Петушок»;

Составление рассказа:

- «Старину мы уважаем, старину мы бережем».

Рассматривание и инсценировки с кубанской хатой и казачьего подворья Воспитатель, дети группы компенсирующей направленности, муз. руководитель, родители Воспитатели группы, ст. воспитатель

2.

Основной этап:

Реализация проекта деятельности.

Сроки: Январь 2021г. - апрель-2021г.

Этап включает в себя следующие направления деятельности:

- разработка системы мониторинга по отслеживанию результатов работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

- разработка эффективных форм работы с родителями по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Январь НОД П,С-К Ребёнок в сообществе, патриотическое воспитание.

«Как жили казаки»

Музыкальные развлечения:

- «Рождество».

- «Новоселье в кубанской хате».

Художественно-творческая деятельность:

- «Рушники кубанских мастериц». Воспитатель, дети группы компенсирующей направленности, муз. руководитель, родители. Воспитатели группы, ст. воспитатель

Февраль НОД П,С-К Ребёнок в сообществе,

Первичные представления о предметном мире.

«Жизнь и труд казаков».

Художественно-творческая деятельность:

- «Кубанская народная вышивка». Воспитатель, дети группы компенсирующей направленности, муз. руководитель, родители. Воспитатели группы, ст. воспитатель

Март НОД П,С-К Ребёнок в сообществе, патриотическое воспитание.

«Ознакомление с символами Кубани»

«Моя улица. Русская деревня. Традиции и быт Кубанского казачества».

Музыкальные развлечения:

- «Масленица».

Художественно-творческая деятельность:

- Мастер-класс с родителями «В мастерской у Тетушки Хлебное зернышко» Воспитатель, дети группы компенсирующей направленности,

муз. руководитель,

родители. Воспитатели группы, ст. воспитатель

Апрель НОД П,С-К Ребёнок в сообществе, патриотическое воспитание

«Хлеб – всему голова».

НОДХ-ЭР «Кем ты хочешь быть? Рассказ о заслуженных людях Кубани».

Музыкальные развлечения:

- «Праздник первой косички».

- «Пасха». Воспитатель, дети группы компенсирующей направленности, муз. руководитель, родители. Воспитатели группы, ст. воспитатель

3 3 этап -Заключительный этап

Анализ и оценка результативности реализации проекта.

Сроки:апрель 2021г.

Итоговый, включающий в себя сбор и обработку диагностических результатов и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.

Этап включает в себя реализацию следующих направлений деятельности:

- оценка эффективности реализации проекта;

- определение проблем, препятствующих достижению ожидаемого результата;

-осуществление комплексной рефлексии проектной деятельности всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.

- выставка детских работ.

- экскурсии в этнический уголок детей других групп.

Публикации по теме:

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Социально-исследовательский проект «Золотой колосок»Социально-исследовательский проект «Золотой колосок» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас познакомиться с итогами нашего краткосрочного проекта "Золотой колосок", представленными.

Социально-экологический проект «Спаси дерево»Социально-экологический проект «Спаси дерево» Авторы проекта: воспитатели группы №16 «Карусель» Байрамгулова Гульшат Фидаиловна, Кармушакова Марьям Мирхатовна Актуальность проекта 1.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группеСоциально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группе Проект подготовили и провели воспитатели Ревина Марина Ивановна и Зубенко Надежда Александровна. МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-значимый проект «Моя Рoдина — Кубaнь!»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 20:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-значимый проект «Моя Рoдина — Кубaнь!»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Семёнова (УИ 936516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД