МААМ-картинки

Социально-значимый проект по патриотическому воспитанию «Этих дней не смолкнет слава»

Вера Федорова
Социально-значимый проект по патриотическому воспитанию «Этих дней не смолкнет слава»

Социально-значимый проект по патриотическому воспитанию

«Этих дней не смолкнет слава»

Умирают солдаты дважды

От штыка и от пули вражьей

И спустя много лет в грядущем

От забывчивости живущих.

А. Романов

Тип проекта : среднесрочный, групповой, познавательный, социально-ориентированный, социально-значимый.

Направленность проекта : патриотическое воспитание.

Публикация «Социально-значимый проект по патриотическому воспитанию „Этих дней не смолкнет слава“» размещена в разделах

Сроки реализации проекта : 11 февраля 2019г. по 10 мая 2019 г.

Участники проекта : дети и воспитатели подготовительной к школе группы, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Проблема: Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне. Педагог выступает как информатор, формирующий патриотические качества.

Актуальность:

В этом году мы отмечаем знаменательную дату - 75 лет Великой Победы над фашистской Германией. Каждая годовщина Победы - это день великого торжества и великой скорби. В этот светлый, но «со слезами на глазах» праздник, мы приносим дань глубокого уважения тем, кто отдал жизнь за нашу землю, за наш народ.

Как нам рассказать детям о войне, о её горестях, поражениях и победах? Как рассказать о жестокости фашистов, о храбрости русских воинов? Как сделать, чтобы ребёнок не только услышал, но и понял, почувствовал? Некоторые утверждают, что нельзя омрачать радость детства рассказами о горе, страданиях, жертвах. Мы с этим не согласны. Пусть красота мира войдёт в детское сердце вместе с мыслью о том, что не было бы ни цветущего сада, ни ласковой материнской песни, ни сладких снов, если бы наши деды и прадеды не одержали великую победу над фашизмом.

Мы должны осознавать свою национальную принадлежность, помнить свои корни, чтить своих героев. Отстоим свои души, как тогда, в сорок пятом, отстояли свою землю. Будем вместе с нашими детьми помнить об этом – вечно!

Инновационная направленность проекта : Запланированные в проекте работы с архивными материалами, мероприятия с участием ветеранов, оформление их рассказов в публикациях учат молодое поколение чтить традиции старшего поколения, воспитывать в себе настоящих патриотов Родины.

Новизна проекта заключается : В интеграции дисциплин как музыка, развитие речи, познавательное развитие, изобразительное искусство. Дети усвоят материал через решение проблемы. В сотрудничестве с другими группами. Пережить тему на эмоциональном уровне.

Цель проекта : дать детям представление о Великой Отечественной войне.

Воспитывать любовь к Отчизне и её героям, гордость за

победу русского народа в Великой Отечественной войне.

Продолжать формировать представление об армии, родах

войск. Развивать речь, мышление, память.

Задачи:

Обучающие задачи:

Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ. Познакомить с историческими фактами военных лет. Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

Воспитательные задачи :

Воспитывать трепетное отношение к празднику победы, уважения к заслугам и подвигам воинов ВОВ;

Развивающие задачи:

Осуществить работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к родине. Обогащать и развивать словарный запас детей. Провести работу с родителями, привлекая их к развитию патриотического воспитания в семье.

Гипотеза:

Целенаправленная деятельность дает представление воспитанникам о героическом подвиге народа в годы ВОВ (1941-1945г). Учит уважительному отношению к ветеранам, чувству гордости за свою страну.

При составлении данного проекта использовались следующие нормативно-правовые документы:

5. Конституция Российской Федерации

6. Закон № 273-ФЗ от 21 декабря 2012 года «Об образовании»

7. Международная конвенция «О правах ребенка» 1989 г. ,

4. ФГОС ДО

Проект разработан на основе:

Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников : методические рекомендации/Н. В. Алешина. -М. : ЦГЛ, 2005.

Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе!»-Москва, 2005 г.

Александрова Е. Ю. «Система патриотического воспитания в ДОУ»-Волгоград. 2007 г.

Кондрыкинская Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества» - Москва, 2006 г.

«Защитники Отечества», беседы с детьми, издательство «Каратуз»

Т. А. Шорыгина «Беседы о детях героях ВОВ», творческий центр, Москва, 2011г.

«Военная техника», детская энциклопедия, Москва, Росмэн, 2009г.

Интернет ресурсы.

Опыта практической деятельности ДОУ по данному направлению.

Ресурсное обеспечение проекта

Техническое обеспечение:

В ДОУ созданы достаточные материально-технические условия для реализации задач, поставленных данным проектом. В ДОУ имеются библиотека, музыкальный зал, мини-музей.

Имеются современные технические средства обучения: аудио-видеотехника, интерактивные доски, проекторы, экраны, средства наглядности.

В достаточном количестве художественная литература и педагогическая литература.

Методическое обеспечение:

Использование комплекса методик по организации и проведению патриотического воспитания, использование всего многообразия педагогических форм и методов работы.

Информационное обеспечение:

Функционирование сайта ДОУ - освещение реализации проекта, мероприятий.

Практическая значимость: Работа над проектом, претворение его в жизнь имеет большое значение в плане воспитания в обучающихся интереса к истории Отечества, к людям – участникам этих событий, земляков, родственников, живущим в районе, воспитания в подрастающем поколении чуткости, доброты, внимательности к пожилым людям; формирование активной жизненной позиции.

Ожидаемый результат (для всех участников проекта)

Для воспитанников :

Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

Для родителей:

Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

Сформируется интерес к тесному сотрудничеству с ДОУ и другими учреждениями по формированию патриотического воспитания у детей;

Для педагогов:

Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

Показатели, по которым отслеживается эффективность реализации программы социализации воспитанников

положительное отношение к Родине;

улучшение взаимопонимания между детьми, родителями, бабушками, дедушками (укрепление внутрисемейных связей);

уважение к символике России, гордости за принадлежность к своей стране и ее народу;

готовность и стремление к выполнению своего гражданского и патриотического долга;

повышение компетентности педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников;

рисунки воспитанников;

высокая посещаемость мероприятий и участие в конкурсах воспитанников;

самостоятельность и инициативность в деятельности;

гибкость и креативность мышления (умение реагировать в нестандартных ситуациях);

динамика и степень включенности родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.

Формы работы:

С детьми:

Организованная образовательная деятельность;

Чтение произведений, рассматривание иллюстраций;

Создание игровых и проблемных ситуаций;

Практическая художественная деятельность;

Экскурсии, посещение музея ДК «Ладожской», музея МБОУ СОШ №25 с дальнейшей беседой;

Рассматривание репродукций, картин художников;

Прослушивание музыки известных композиторов, аудиозаписей песен военных лет;

Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры;

Праздники и развлечения; выставки детских работ;

Участие в конкурсах;

Беседы;

Просмотр презентаций и фильмов о войне;

Подборка статей о жителях ст. Ладожской, участвовавших в ВОВ и адаптация текстов для дошкольников.

С педагогами:

Методические объединения

Педагогические советы

Семинары

Консультации

Обмен опытом

Самообразование

С родителями:

Родительские собрания

Консультации

Совместные акции

Выставки

Праздники, досуги

Социальное партнерство :

Важной задачей современного общества является создание и поддержание такого образовательного пространства, которое соответствует лучшим культурным традициям страны и базовым жизненным ценностям народа, а также способствует развитию и становлению всесторонне развитой личности, формированию у подрастающего поколения духовного и нравственного начал. Духовно-нравственное воспитание тесно связано с патриотическим, которое предполагает глубокое чувство любви и привязанности к своей малой Родине и Отчизне в целом, приобщение к её истории.

В рамках проекта организовываются праздники, досуги, развлечения и благотворительные акции; дети становятся участниками культурных мероприятий, они учатся выражать себя в искусстве, общаться и дружить.

В нашей группе мы постоянно организовываем и проводим различные мероприятия по патриотическому воспитанию совместно с социальными институтами :

Взаимодействие с ДК «Ладожской»;

Взаимодействие с детской библиотекой;

Взаимодействие с МБОУ СОШ №25;

Взаимодействие с «Советом ветеранов» ст. Ладожской

Сотрудничество с родителями:

Чтобы у детей появилось чувство любви к Родине недостаточно знаний получаемых в процессе познавательной ОД. Нужна система воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию, основанная на сотрудничестве педагогов, воспитанников и родителей. Именно с семьи начинается любовь к Родине, к своим близким. Каждая семья имеет свои традиции, свою историю, свой опыт, передаваемый из поколения в поколение. Ценности семейной жизни, приобретённые ребенком с первых лет, имеют исключительно важное значение в становлении его личности. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. По этому работа воспитателей по нравственно- патриотическому воспитанию невозможна без участия семьи. Функции семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей :

Обеспечение диалога между поколениями в формировании личности;

Привитие любви к родному краю, преданности памяти своих предков-защитников Отечества ;

Формирование знаний о генетических корнях своей семьи, рода, фамилии;

Через семью ребёнок осознаёт такие понятия, как «малая Родина», «Государство», «родная земля», «родной язык», «моя семья», «мой дом».

Работа с родителями построена на следующих принципах :

принципы комплектности;

принцип доступности ;

принцип гуманизации;

принцип дифференциации и индивидуализма;

принцип системности

принцип непрерывности.

При этом семья и детский сад не заменяют друг друга, а дополняют:

- Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды (изготовление атрибутов, деталей костюмов - пилотки, платочки и т. д. к мероприятиям);

- Памятки «Фильмы военной тематики для детей»;

- Домашний просмотр фильмов, мультфильмов о ВОВ с детьми, доступных их пониманию;

- Выставка «Эти годы военные»;

- Рекомендация для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

- Практикум «Оформи портрет» (для организации «Бессмертного полка»)

- Консультация «Патриотическое воспитание дошкольника»

- Фотовыставка «Герои, защищавшие нашу станицу»

Организация работы педагогических кадров:

Сегодня патриотическому воспитанию детей уделяется много внимания. В связи с этим, важным моментом является внесение регионального компонента в образовательную программу, по которой работает наш детский сад. На мой взгляд, воспитывать патриота необходимо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях, на своём отношении и видении жизни народа. И при этом помнить и о сегодняшнем дне, т. е. о настоящем.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Работа с кадрами направлена на формирование творческого коллектива единомышленников. В связи с этим организована следующая работа: совместное обсуждение и определение генеральных линий развития дошкольного учреждения; создание творческих групп, разрабатывающих отдельные аспекты совершенствования педагогического процесса; изучение, обобщение, научное обоснование, распространение и внедрение передового педагогического опыта; использование широкого спектра действенных форм повышения квалификации педагогического персонала, организация практических форм работы, предполагающих самообразование и совершенствование технологий педагогического процесса.

- Привлечение педагогов ДОУ к созданию «Книги памяти о героях Ладожской»

- Представление проекта на педагогическом часе, анализ активности всех участников образовательного процесса.

Этапы реализации:

1 этап – организационно-подготовительный (ответственный воспитатель : Мартыщенко Т. Г.) :

№ Содержание деятельности Сроки

1.

Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации: педагогическая диагностика, анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, Интернет).

Подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических игр.

Подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.

Введение в проблему: рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ.

Оформление подборки рассказов «Детям о войне». 11.02.2019г. -22.02.2019г.

2. Разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми : Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?

Отработка схемы последовательных действий совместно с детьми (Кто, что будет делать.)

Привлечение родителей к предстоящей деятельности: проблемная ситуация «Что мы можем рассказать детям о ВОВ?». 25.02.2019г.

26.02.2019г.

27.02.2019 г.

2 этап – основной-практический (ответственный воспитатель : Федорова В. А.) :

1. Беседа по ознакомлению с историей района и страны в годы ВОВ; «День защитника отечества», «Кто такие герои?», «Боевая слава нашего народа»

Беседы о ВОВ с просмотром презентаций:

«Великая Отечественная война»,

«Великий подвиг кубанцев в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками»,

«Памятники воинской славы»;

Рассматривание и обсуждение репродукций картин, иллюстраций, альбомов, фотографий на тему «ВОВ»;

Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений с детьми, слушание музыкальных произведений о ВОВ;

Слушание песен военных лет и песен о войне;

Просмотр мультфильмов «Солдатская сказка»,

«Василий Тёркин»;

ОД «Девушки-партизанки – Герои Великой Отечественной войны»;

«Дети в годы Великой Отечественной войны»;

Рисование «Пограничник с собакой»

Рисование «Салют Победы» (способ использования пены)

Конструирование из бросового материала «Самолёт»,

из набора «ЛЕГО» - автомат

Конструирование из строительных наборов «Военная техника»

Лепка «Пушки»

Аппликация «Вечный огонь»

Выставка рисунков «На поле танки грохотали»

Выставка книг «Детские писатели детям о войне»

Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Каждой картинке своё место», «Да-нет», «Отгадай военную профессию»,

Разрезные картинки «Военные профессии»;

Коммуникативные игры «Шофёры», «Перенести раненого»;

Подвижные игры: «Кто быстрее соберёт автомат», «Полоса препятствий», «Забей гол»;

Игры - эстафеты: «Крепость», «Панфиловцы», «Партизаны;

Сюжетно-ролевые игры: «Танкисты». «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Военный репортер», «Летчики»;

Физкультурный досуг «Города-герои»

Развлечение «Защитники отечества»

Работа с родителями:

Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды (изготовление атрибутов, деталей костюмов - пилотки, платочки и т. д. к мероприятиям);

Памятки «Фильмы военной тематики для детей»;

«Домашний просмотр фильмов, мультфильмов о ВОВ с детьми, доступных их пониманию»;

Выставка «Эти годы военные»;

Рекомендация для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

Практикум «Оформи портрет» (для организации «Бессмертного полка»)

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольника»

Фотовыставка «Герои, защищавшие нашу станицу»

Работа с педагогами:

Привлечение педагогов ДОУ к созданию «Книги памяти о героях Ладожской»

Представление проекта на педагогическом совете, анализ активности всех участников образовательного процесса. 15.02.2019 г. - 22.02.2019г.

25.02.2019г.

01.03.2019 г.

15.03.2019 г.

В течение всего периода

11.03.2019г.

29.03.2020 г.

17.03.2019 г.

25.04.2019г.

21.02.2019г.

06.05.2019г.

18.04.2019 г.

17.02.2019 г.

04.03.2019 г.

14.03.2019г.

07.05.2019 г.

30.04.2019г.

19.03.2019г.

В течение всего периода

23.04.2019 г.

22.02.2019г.

В течение всего периода

25.02.2019г.

13.03.2019г.

15.04.2019г. -30.04.2019 г.

01.04.2019г.

24.04.2019 г.

05.03.2019г.

16.04.2019 г.

В течение всего периода

30.05.2019г.

3 этап – заключительный: (ответственный воспитатель : Мартыщенко Т. Г. и Федорова В. А.) :

Выставка детского творчества «Война глазами детей»

Конкурс чтецов «Праздник со слезами на глазах»

Акция «Бессмертный полк»

«Письмо солдату»

Экскурсия к памятнику

Экскурсия в музей ДК «Ладожской»

Оформление «Книги памяти о героях ВОВ станицы Ладожской»

Праздник «День Победы» 22.04-07.2019 г. -30.04.2019г.

24.04. 2019г.

06.05.2019г.

08.04.2019г.

07.05.2019г.

12.04.2019г.

26.04.-10.05.2019г.

08.05.2019г.

Продукт реализации проекта :

-уголок патриотического воспитания, в котором собран теоретический и практический материал по теме проекта.

- литература для детей (стихи, рассказы, сказки);

-информационный материал для родителей (буклеты, консультации, папки – раскладушки информационный стенд «Для Вас, родители»);

- аудиотека, музыкальное сопровожение видеоматериал патриотического содержания;

- картотека сюжетно-ролевых игр

-альбомы по теме «Великая Отечественная война»;

-«Книга памяти о героях станицы Ладожской» — фотографии с описанием героических подвигов наших кубанских соотечественников;

Социальный эффект направленный на развитие детей:

Дошкольники приобрели опыт переживания к ветеранам.

Созданные условия, целенаправленная и последовательная система работы по нравственно-патриотическому воспитанию позволили добиться хороших результатов. Использование технологии проектирования в руководстве воспитания патриотизма детей старшего дошкольного возраста является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Проектная деятельность обеспечила развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открыла возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром; реализовала принцип сотрудничества детей и взрослых.

У детей частично сформировались такие понятия как: милосердие, сострадание, желание помогать, быть терпимыми, толерантными во взаимоотношениях, честными, чуткими. Научились быть примером для других, поступать благородно.

Повышена компетентность педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников старшего возраста.

Налажен тесный контакт во взаимодействии с родителями в вопросах патриотического воспитания детей, произошла активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Налажено взаимодействие с социальными партнерами.

Перспектива дальнейшей работы по формированию патриотических качеств личности дошкольников.

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношении к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.

Многое сделано в процессе реализации проекта «Этих дней не смолкнет слава» - это богатый дидактический и теоретический материал, который будет использован педагогами детского сада в решении педагогических задач по формированию патриотических качеств личности дошкольников. Этот проект позволит педагогам детского сада отобрать и использовать в своей деятельности наиболее эффективные методы, средства и формы организации работы с детьми, родителями и общественностью.

Публикации по теме:

Фотоотчёт праздничного концерта «Этих дней не смолкнет слава!»Фотоотчёт праздничного концерта «Этих дней не смолкнет слава!» 6 мая 2015 года наше учреждение встречало дорогих и почётных гостей – ветеранов Великой Отечественной войны! В этот торжественный день.

Образовательный проект «Этих дней не смолкнет слава. 75 лет со дня Победы Великой Отечественной Войны» Образовательный проект "Этих дней не смолкнет слава. 75 лет со дня Победы Великой Отечественной Войны" Подготовительная группа 1. Пояснительная.

Отчёт по патриотическому воспитанию дошкольников «Этих дней не смолкнет слава»Отчёт по патриотическому воспитанию дошкольников «Этих дней не смолкнет слава» Доброго дня уважаемые гости моего блога предлагаю вашему вниманию отчёт о месячнике по военно-патриотическому воспитанию дошкольников старшего.

Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!» (подготовительная логопедическая группа)Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!» (подготовительная логопедическая группа) Введение Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества.

Проект для разновозрастной (3–5 лет) группы «Этих дней не смолкнет слава!» Никто не забыт, Ничто не забыто …» Актуальность 9 Мая весь народ нашей страны будет отмечать 70 лет Победы в Великой Отечественной войне.

Проект в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»Проект в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава» ПРОЕКТ в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава» Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока, которые, сливаясь,.

Сценарий конкурса чтецов «Этих дней не смолкнет слава»Сценарий конкурса чтецов «Этих дней не смолкнет слава» Сценарий конкурса чтецов "Этих дней не смолкнет слава" Конкурс приурочен к празднованию Дня Победы и проводился в рамках проекта "Мы помним,.

Сценарий конкурса военной песни «Этих дней не смолкнет слава»Сценарий конкурса военной песни «Этих дней не смолкнет слава» Сценарий конкурса военной песни "Этих дней не смолкнет слава» Вход в зал под песню "День Победы" Вед: Добрый день, дорогие друзья! Приближается.

Тематическая неделя «И этих дней не смолкнет слава!»Тематическая неделя «И этих дней не смолкнет слава!» Тематическая неделя «И этих дней не смолкнет слава!» была насыщенной и плодотворной. С детьми была проведена беседа «День Победы», которую.

Фотоотчет «Этих дней не смолкнет слава»Фотоотчет «Этих дней не смолкнет слава» Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-значимый проект по патриотическому воспитанию «Этих дней не смолкнет слава»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 19:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД