Получи документы

Социально-значимый проект «Путешествие в страну Здоровья»

Баруткина
Социально-значимый проект «Путешествие в страну Здоровья»

Путешествие в страну «Здоровья».

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Расширить представление детей о здоровье. Формировать элементарные умения и навыки сохранения здоровья.

2. Развивать познавательную и речевую активность детей. Совершенствовать общую и мелкую моторику.

3. Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Публикация «Социально-значимый проект „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:«волшебная» радуга, музыкальное сопровождение, сундук с предметами личной гигиены (зубная щётка, мыло, расческа, мочалка, полотенце, зеркало, домик Куталки, кукла би-ба-бо,бумажные куколки и бумажная одежда к ним,макеты фруктов и «вредных продуктов» (чипсы, сладости, сухарики, фанта, картинки с изображением зубов, корзинки, цветные обручи и шарики, микробы, яблоки.

Предварительная работа: Беседы: «Откуда берутся болезни», «Как победить простуду», «Зачем делать зарядку», «О пользе витаминов»

Просмотр мультфильмов: «Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий. Мультсериал «Смешарики» : «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье». Мультсериал «Лунтик» : «Невидимая грязь».

Ход мероприятия:

Воспитатель:Ребята посмотрите, к нам с Вамисегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!Сейчас вы не просто поприветствовали гостей, вы пожелали всем здоровья. А теперь давайте и мы с Вами поздороваемся!

Воспитатель:Соберемся все мы в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:Здравствуйте! Слово, какое чудесное

Чуточку доброе, чуточку нежное

Здравствуйте! Скажем мы этому дню

Здравствуйте! Скажем мы всем и всему.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о здоровье. Ребята, а как вы думаете, каким должен быть здоровый человек?

Дети:Это человек, которыйникогда не болеет, занимается физкультурой, питается только полезными продуктами.

Воспитатель: А вы хотите узнать, как правильно заботиться о своем здоровье, и как сохранить его?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в интересное и увлекательное путешествие в страну Здоровья. В этой стране мы и узнаем, как сохранить свое здоровье и как самим заботиться о нем. Согласны?

Дети:Да.

Воспитатель: Но чтобы туда попасть нам нужно пройти через волшебную радугу, вы готовы? Сделали глубокий вдох через нос, теперь длительный выдохчерез ротв сторону радуги, скорее в путь, страна Здоровья ждет нас!

Воспитатель:Куда это мы с вами попали? Чей этодомик? (стоит картинка с изображением домика)

Кто в нем живет? Давайте постучим и узнаем ответы на наши вопросы.

Выходит Куталка (кукла би-ба-бо)

Куталка:Здравствуйте, ребята! Я – Куталка! Ой! Как у вас тут холодно. Я всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время мерзну и часто болею.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему Куталка часто болеет?

Дети: Она тепло одета. Куталке жарко и неудобно ходить.

Воспитатель:- А как надо одеваться, чтобы не заболеть? (по погоде)

Куталка: Ребята, научите меня одеваться по погоде?

Проводится дидактическая игра «Одень куклу по погоде»

Воспитатель:- Давайте поиграем. Как вы думаете, что нужно носить весною, чтобы не заболеть. На столах лежат конверты, возьмите их, выложите содержимое, посмотрите, какая одежда у Вас имеется, и попробуйте подобрать одежду по погоде и одеть своих куколок. Ребята, посмотрите, правильно ли одеты Ваши куклы? Им будет не жарко?

Куталка: Спасибо вам ребята. Я поняла, чтобы не болеть, надо одеваться по погоде, а не кутаться!

Воспитатель:Помни и соблюдай это правило и тогда ты будешь реже болеть. А мы ребята с Вами, всегда должны помнить: что одеваться нужно как? (по погоде, не переохлаждаться и не кутаться).

Дети прощаются с Куталкой.

Воспитатель:Продолжим наш путь. Смотрите, сундук стоит, он, наверное, волшебный?Ой, и записка есть! «Отыщи во мне отгадки, разгадав скорей загадки!»

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки, а отгадки мы с Вами найдемв волшебном сундуке. Готовы? Будьте внимательны!

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло)

Воспитатель:Верно! Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель: Молодцы. Слушаем следующую загадку

Есть у каждого в квартире,

И побольше, и пошире.

После ванны, после душа,

Вас обнимет и просушит. (полотенце)

Воспитатель:Правильно. Для чего нужно полотенце?

Дети:Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Молодцы, слушаем дальше.

Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам … (расческа).

Воспитатель: Хорошо. А для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель:Правильно. Продолжаем

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка).

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубная щетка?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми.

И сияет и блестит

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему расскажет. (зеркало)

Воспитатель: Для чего нам нужно зеркало? Молодцы, слушаем дальше.

Вместе с мылом и водой.

Я слежу за чистотой.

Пены для меня не жалко, разотру вас Я (мочалка)

Воспитатель: Хорошо. А для чего нужна мочалка?

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно определили, для чего нужен каждый предмет. Нам всем нужно всегда помнить и соблюдать правила гигиены, чтобы быть здоровыми. Где чистота – там здоровье!

Воспитатель:Ну, а нам пора идти дальше. Ребята смотрите, что здесь происходит?Кто это такие (здесь повсюду микробы) Что женам делать? (нужно с ним бороться)

Подвижная игра «Витаминки» (фоновая музыка)

По залу разложены разноцветные обручи. У детей разноцветные шарики в руках. Для укрепления иммунитета вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е. не дать микробам проникнуть в него. Вы будете «витаминками», а ябуду микробом, который хочет занять Ваш домик. Под музыку «витаминки» двигаются врассыпную по определённому пространству, а как только музыка останавливается,онискорее занимают свой домик,не дав возможности поселиться в нем микробу. Сколько домиков перед вами? (5) Каким они цветом (красный, желтый, оранжевый, синий и зеленый, в каждом домике живут по две «витаминки», соответственно цвету Ваших «витаминок». Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

Воспитатель: Молодцы!Какие ловкие и внимательные «витаминки», теперь нам ни один микроб не страшен! С микробами справились, можно отправляться дальше.

Воспитатель: Ой – ой, ребята, здесь кто-то плачет. (Кукла - Катюша с повязкой – болит зуб)

- Что случилось Катюша?

У тебя болят зубы?

- Как вы думаете, почему у Катюши болят зубки? (Она не ухаживала за зубами, поэтому они и заболели)

Давайте поможем Катюше, расскажем ей, как нужно ухаживать за зубами? (Да (воспитатель показывает картинки с зубами)

- Ребята, что изображено наэтой картинке? (зубы белые и веселые)

Посмотрите, а вот на этой (А здесь – тёмные, грустные).

Каково ваше мнение, ребята, что произошло с этими зубами? (белые зубы чистят и кормят полезной пищей, а за темными зубами не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы).

- Катюша не знала и ела не полезную пищу, и теперь у нее зубки болят!Ребята, а вы бережете зубы? (да)

И знаете, что полезно, а что вредно? Давайте с Вами поможем Катюше разобраться, какие продукты полезные, а какие нет?

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Вот перед нами стоит корзина с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в банке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).

Разложитепод картинкой с красивыми зубами в зеленую корзинкуполезные продукты и в синюю корзинкупод картинкой с испорченными зубами все то, что неполезно.

Какая пища разрушает зубы? (конфеты, мороженое, торты, шоколад)

А какая пища полезна для зубов? (овощи, фрукты, молочные продукты)

Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

- Спасибо ребята, теперь Катюша будет знать, как ухаживать за зубками.

Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровым, нужно еще и закаляться. Кто знает, как нужно закаляться? (надо обливаться сначала прохладной водой, затем холодной, ходить босиком)

- Есть еще один способ закаливания, называется он самомассажем.

И сейчас чтобы снять напряжение в мышцах, для закаливания и для создания чувства хорошего настроениямы сделаем, друг другу массаж и называется он - взаимомассаж, для этого нам нужно будет сесть в круг, чтобы ручки касались спины соседа.

Взаимомассаж : «Был у зайки огород» (фоновая музыка)

Был у зайки огород (поглаживание вдоль спины)

Ровненькие грядки (поперек спины).

Он зимой играл в снежки (постучать кулаками по спине снизу вверх)

Ну а летом в прятки (пальцы по спине побежали снизу вверх и "спрятались" подмышки)

А весною в огород, зайка с радостью идет (пальцы по спине "идут")

Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания)

А потом все заровняет, заровняет, заровняет (поглаживания, как будто ямки заравниваешь)

Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами поочереди)

И пойдет сажать морковку (пальцы "пошли")

Ямка - семя, ямка - семя (ущипнуть, пальцем семечку придавить)

Закопает, заровняет (опять поглаживания)

И потом у зайки вновь вырастет его морковь (пальцами пробежать и на макушке пальцы изображают ботву от морковки.

Воспитатель: Ну что сняли напряжение?Настроение поднялось? Отлично!

Ребята посмотрите, а страна Здоровья оставила Вам подарочки, что это? А как вы думаете, почемуименно яблоки? Правильно!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться обратно. Но прежде чем вернуться, давайте загадаем каждый свое сокровенное желание, стоя под волшебной радугой и оно обязательно сбудется!

Воспитатель: Скажите, Вам понравилось наше путешествие в страну Здоровья (Ответы детей).

Что сегодня Вам запомнилось? (Ответы детей)

Как правильно одеваться на улицу, чтобы не заболеть (Ответы детей)

Что помогает нам оставаться чистыми и опрятными? (Ответы детей)

Как бороться с микробами (Ответы детей)

Какую пищу нужно кушать, чтобы зубы не болели (Ответы детей)

Когда нужно мыть руки (Ответы детей)

Молодцы, ребята! Питайтесь правильно, соблюдайте режим дня и будьте здоровы!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Здоровья». Фотоотчет«Путешествие в страну Здоровья». Фотоотчет Путешествие в страну Здоровья". Спортивный праздник для старших групп (фотоотчет). Сегодня в нашем Детском саду "Солнышко" прошел спортивный.

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Проект «Путешествие в страну Здоровья» (начальные классы)Проект «Путешествие в страну Здоровья» (начальные классы) Цели:1. Познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами. 2. Научить приемам снятия напряжения с глаз.

Развлечение «Путешествие в страну здоровья»Развлечение «Путешествие в страну здоровья» Развлечение по основам здорового образа жизни:«Путешествие в страну здоровья». Программное содержание: формировать у детей представление.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группеСоциально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группе Проект подготовили и провели воспитатели Ревина Марина Ивановна и Зубенко Надежда Александровна. МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-значимый проект «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 21:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД