МААМ-картинки

Социально-значимый проект с детьми и родителями подготовительной группы «Детский марш Победы»

Светлана Самойлик
Социально-значимый проект с детьми и родителями подготовительной группы «Детский марш Победы»

Социально-значимый проект с детьми и родителями подготовительной группы (2 месяца)

Детский марш Победы

Содержание:

1. Социальные партнеры.

2. Описание проекта.

3. Актуальность проекта.

4. Инновационность

5. Проблема

6. Цель

7. Задачи

8. Этапы реализации

Публикация «Социально-значимый проект с детьми и родителями подготовительной группы „Детский марш Победы“» размещена в разделах

9. План реализации проекта

10. Ожидаемые результаты

11. Итог проекта

12. Вывод

Социальные партнеры проекта : совет ветеранов поселка Первомайского, библиотека МУК КДЦ Первомайского сельского поселения.

Участники проекта : дети, родители, а также семьи воспитанников подготовительной группы, педагоги МБДОУ д/с ОВ № 9, жители поселка Первомайский.

Срок реализации 2 месяца.

Тип проекта – социально-значимый, познавательно-творческий.

Описание проекта

Проект направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма дошкольников. Идеей проекта послужило привлечение родителей к участию в создании «Книги памяти», проведении акции «Бессмертный полк», «Дорога памяти». Реализован проект был в апреле-мае 2021 года, в преддверии великого праздника Победы.

Актуальность

В период смены общественных формаций нарушается преемственность

поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И в своем большинстве наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми был проведен блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны, не имеют представлений о причинах возникновения праздника.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания - это проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Детский марш Победы» позволит задействовать различные виды детской деятельности.

Инновационность

Инновация проекта в том, что, во-первых, он был реализован с родителями и моими воспитанниками во время пандемии, то есть через онлайнвзаимодействие, а во-вторых, проект предусматривает проектирование инновационной модели образовательного пространства для формирования патриотических чувств дошкольников на основе ознакомления с героическим подвигом советского народа в Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.

Ценность инновационного характера проекта направлена на внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно-ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

Проблема

Конечно, в ходе реализации были заметны проблемы:

- Недостаточные знания у детей дошкольного возраста о Великой Отечественной войне.

- Достаточно низкий уровень компетентности родителей к вопросам нравственного и патриотического воспитания в семье.

Цель проекта

Целью проекта было укрепление связей детского сада с социумом и семьями воспитанников, формирование социально-значимых личностных качеств у детей подготовительной группы и их родителей, а также социальной и личностной мотивации в воспитании патриотизма, развитии чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта

1. Разработать план реализации проекта.

2. Организовать в дистанционном формате сотрудничество с родителями и воспитанниками, используя страничку в Инстаграм (участие в конкурсах, акциях, флешмобах разного уровня).

3. Совместно с участниками проекта разработать и оформить альбом «Книга памяти».

4. Разработать необходимый методический дистанционный материал для проекта (дидактические игры «Убери лишнее», «Своя игра», информационные познавательные видеоролики).

5. Пропагандировать достижения и эффективный опыт инновационной деятельности в массовой педагогической практике.

6. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Этапы реализации проекта

Подготовительный – организация связей по взаимодействию с Советом ветеранов и библиотекой МУК КДЦ Первомайского сельского поселения; подбор необходимой информации в сети Интернет, необходимой художественной и методической литературы, обучающих презентаций, разработка дидактических игр.

Практический – реализация проекта. Участие в различных конкурсах и акциях («Бессмертный полк», «Дорога памяти», «Георгиевская ленточка», «Дети за мир», «Письмо ветерану», «Подарок ветерану», «Окна Победы», «Читаем стихи о войне» и т. д., оформление онлайнвыставки совместных рисунков «Дети за мир», проведение мастер-класса «Пусть всегда будет солнце», просмотр родителями и детьми необходимой информации по реализации проекта в сети Интернет (с помощью полезных ссылок, участие в виртуальной экскурсии по родному поселку и станице Кущевская с посещением памятных мест.

Итоговый – подведение результатов, создание альбома «Книга памяти».

План реализации проекта

№ п/п Дата Мероприятия с детьми Мероприятия с родителями Ответственные

1 16.03.21 Знакомство родителей с проектом Воспитатели подготовительной группы

2 20.03.2021 Консультация «Как рассказать детям о войне» Воспитатели подготовительной группы

3 23.03.2021 Опрос для детей старшего возраста о Великой Отечественной войне

4 27.03.2021 Консультация «Какие произведения о войне почитать детям»

5 03.04.2021 Слушание музыкальных произведений Музыкальный руководитель

Савощик К. А.

6 07.04.2021 Виртуальная экскурсия по памятным местам станицы Кущевская и поселка Первомайского Воспитатели подготовительной группы

7 09.04.2021 Мастер- класс

«Пусть всегда будет солнце» Воспитатель:

Емельянова О. А.

8 13.04.2021 Познакомить с онлайнакцией «Стихи о войне»

9 17.04.2021 Чтение стихотворения А. Твардовского «Танкисты» Воспитатели подготовительной группы

10 21.04.2021 Чтение стихотворения З. Мирошник «Минута молчания» Муз. руководитель

Савощик К. А.

11 24.04.2021 Чтение стихотворения В. Турова «Дедушкин портрет» Воспитатели подготовительной группы

12 29.04.2021 Чтение стихотворения А. Барто «Наташа» Воспитатели подготовительной группы

13 04.05.2021 Мастер-класс рисование Георгиевской ленты Воспитатели подготовительной группы

14 07.05.2021

Акция «Окна

Победы»

Акция «Георгиевская Лента»

Акция «Окна памяти»

Познакомить с онлайнакцией «Окна Победы»

«Георгиевская Лента»

«Бессмертный полк»

«Окна памяти»

Воспитатели подготовительной группы

15 09.05.2021 Акция «Бессмертный полк»

Воспитатели подготовительной группы, родители

Ожидаемые результаты

- В условиях реализации проекта воспитанники изучат не только историю Великой Отечественной войны, но и попутно другие вехи истории.

- Дети научатся гордиться своим поселком и страной в целом. В каждом воспитаннике будет повышен уровень нравственно-патриотического чувства и любви к Родине.

- Так же в результате тесного взаимодействия родителей и детей, будут укреплены семейные связи и ценности. Будет достигнуто наибольшее взаимопонимание между детьми и родителями, педагогами и родителями.

- Родители осознают важность патриотического воспитания детей.

Итог проекта

Итогом проекта стала «Книга памяти», которую мы создали совместными усилиями Советом ветеранов, родителей, педагогов детского сада. Это хороший материал для ознакомления детей дошкольного возраста с историей родной поселка.

Вывод

Проект по своей значимости был, конечно, масштабным и важным. У участников проекта повысился уровень осведомленности об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны, у детей расширился словарный запас на тему «9 Мая – День Победы», ребята имеют представление о памятных местах в поселке и станице Кущевской, научились ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени. Конечно, радует и тот момент, что дети заинтересовались участием в проекте, были активными участниками всех предложенных мероприятий, научились уважать тех людей, которые подарили им мир на земле.

Публикации по теме:

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «В дружбе — сила!» с детьми подготовительной группы Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Проект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группыПроект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группы Актуальность Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группеСоциально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группе Проект подготовили и провели воспитатели Ревина Марина Ивановна и Зубенко Надежда Александровна. МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-значимый проект с детьми и родителями подготовительной группы «Детский марш Победы»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 20:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД