Папки-передвижки

Социально-значимый проект «Защитим нашу планету»

Китнюх Ирина
Социально-значимый проект «Защитим нашу планету»

Социально-значимый проект

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Краснодара «Детский сад общеразвивающего вида №191»

Паспорт

социально-значимого проекта «Защитим нашу планету»

Разработала : Китнюх Ирина Юрьевна

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, сотрудники детского сада, музыкальный руководитель, родители, Болдина Е. В. детская библиотека №1 им. В. П. Бардадымова (филиал №8 МУК ЦБС г. Краснодара, профессор, доктор с. -х., «Заслуженный деятель науки Кубани» Салфетников А. А. (Кубанский государственный аграрный университет, кафедра растениеводства)

Публикация «Социально-значимый проект „Защитим нашу планету“» размещена в разделах

Тип проекта : социально-значимый

Срок реализации проекта : 01.05.2020 — 31.08.2020

Возраст детей : 4-5 лет

Актуальность проекта : Забота и бережное отношение к природе развивает в ребёнке духовное и нравственное развитие. Природа — это источник знаний и открытий. Общение с животными, заботливое отношение к растениям помогает детям раскрыться, пробуждает интерес к окружающему миру.

Особое значение для развития личности имеет усвоение знаний о взаимоотношении природы и человека.

Главную роль в становлении мировоззрения ребёнка играет поисково-познавательная деятельность, которая протекает в экспериментальной форме.

Вот почему так важно сегодня помочь детям освоить новую систему ценностей взаимоотношениях с природой:

- осознание ребёнка себя как части природы;

- формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость;

- понимание того, что в природе всё взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепкая реакция», и нельзя уничтожать то, что не можем создать;

-формирование у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состояние окружающей среды.

Цель проекта : Формировать у детей бережное и заботливое отношение к природе и окружающему миру.

Задачи проекта :

- формировать у детей эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к животным и растениям;

- формировать навыки экспериментирования и наблюдения в процессе познавательной деятельности;

- развивать умение видеть красоту и неповторимость окружающей среды;

- развивать у детей мышление, воображение, речь;

- овладеть исследовательскими методами познания природы;

- развивать ребёнка, как неотъемлемую часть окружающего мира;

- укреплять здоровье детей.

Ожидаемые результаты:

У детей:

- Формирование у детей бережного отношения к природе;

- Развитие и расширение знаний детей об окружающем мире, о значении природы в жизни человека;

- навыки правильного поведения на природе;

- сознание важности природоохранных мероприятий;

-эстетическое отношение к окружающей среде, желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно-творческой деятельности.

У родителей:

-расширить знания по экологическому воспитанию детей;

- повысить интерес к совместной деятельности по защите и охране природы;

- повысить уровень экологической культуры личности.

Продукты проекта :

- Акция (экологическая) «Убери свой двор»;

- Изготовление экилогических значков «Зелёная планета»;

- Проведение фотовыставки «Природа родного края»;

- Создание Lap book «Охрана природы»;

- Выставка поделок из природного материала «Сохраним природу»;

- Конкурс рисунков «Редкие растения»;

- Онлайн-экскурсия по Дендрарию г. Краснодара вместе с профессором, доктором, «Заслуженный деятель науки Кубани» Салфетниковым А. А. ; изучение растений Краснодарского края ;

- Выставка детско-родительских работ «Природа служит человеку»;

- Создание книжки-малышки «Экологические сказки»;

- Игра-квест «В гости к фее леса»;

- Экологические опыты «Опыт с водой», «Опыт с ветром», «Опыт с мокрой и сухой землёй».

Этапы реализации проекта :

I этап «Подготовительный»

Действия педагогов:

1. Постановка цели и задач;

2. Определение направлений, объектов и методов;

3. Предварительная работа с детьми и родителями;

4. Подбор оборудования и материалов необходимых для реализации проекта :

- дидактические пособия;

- демонстрационные материалы;

- природные материалы;

- Художественная литература.

5. Планирование проектной деятельности по теме «Защитим нашу планету»;

6. Подбор дидактических, подвижных и малоподвижных игр;

7. Составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

8. Подготовка информации для родительского уголка.

Действия детей:

1. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта;

2. Игровая, двигательная активность детей;

3. Пальчиковая гимнастика.

Действия с родителями:

1. Подбор необходимого материала для выполнения совместной творческой работы;

2. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

II этап «Исследовательский»

1. Обоснование актуальности темы;

2. Формулировка задач и цели проекта;

3. Опрос детей;

4. Анкетирование родителей;

5. Беседы с детьми о важности данной темы.

III этап «Основной»

Действия педагогов:

1. Познавательное развитие;

2. Художественно-эстетическое развитие;

3. Игры;

Действия детей:

1. Отгадывание загадок;

2. Разучивание пословиц и поговорок;

3. Чтение художественной литературы по теме;

4. Разучивание стихов о животных;

5. Беседы о жителях леса;

6. Сюжетно-ролевые игры;

7. Дидактические игры;

8. Подвижные игры;

9. Слушание музыки;

10. Рассматривание иллюстраций;

11. Игровая, двигательная активность детей;

12. Продуктивная деятельность детей (поделки, рисунки, аппликации).

Действия с родителями:

1. Оформление фотовыставок «Выходной день на природе», «Мой домашний питомец»;

2. Участие в акции «Покорми бездомных животных»;

3. Участие в выставке из природного материала.

IV этап «Заключительный»

Действия воспитателя:

1. Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);

2. Книжка-малышка «Экологические сказки»;

3. Выставка поделок из природного материала;

4. Альбом рисунков «Исчезающие растения»;

5. Выставка детско-родительских работ «Природа служит человеку»;

6. Фотовыставки «Выходной день на природе», «Мой домашний питомец»;

7. Викторина «Животные России».

Действия детей:

1. Участие в итоговое беседе о проделанной работе;

2. Участие в акции «Покорми бездомное животное»;

3. Участие в создании книжки-малышки «Экологические сказки»;

4. Участие в выставке «Природа служит человеку»;

5. Участие в выставке поделок из природного материала;

6. Участие в создании альбома рисунков «Исчезающие животные»;

7. Участие в викторине «Животные России».

Дейсвтия с родителями:

1. Участии в акции «Покорми бездомное животное»;

2. Оформление фотовыставок «Выходной день на природе»;

3. Участие в выставке «Природа служит человеку».

Отчет по социально-значимому проекту

«Защитим нашу планету»

МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 191»

Разработчик проекта : Китнюх Ирина Юрьевна, воспитатель

Продолжительность: 01.06.2018 – 29.09.2018. г.

Результаты проекта представлены на педагогическом часе МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 191».

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, сотрудники детского сада, музыкальный руководитель, родители, Болдина Е. В. детская библиотека №1 им. В. П. Бардадымова (филиал №8 МУК ЦБС г. Краснодара, профессор, доктор с. -х., «Заслуженный деятель науки Кубани» Салфетников А. А. (Кубанский государственный аграрный университет, кафедра растениеводства)

Срок реализации проекта : 01.05.2020 — 31.08.2020

Актуальность проекта : Забота и бережное отношение к природе развивает в ребёнке духовное и нравственное развитие. Природа — это источник знаний и открытий. Общение с животными, заботливое отношение к растениям помогает детям раскрыться, пробуждает интерес к окружающему миру.

Особое значение для развития личности имеет усвоение знаний о взаимоотношении природы и человека.

Главную роль в становлении мировоззрения ребёнка играет поисково-познавательная деятельность, которая протекает в экспериментальной форме.

Вот почему так важно сегодня помочь детям освоить новую систему ценностей взаимоотношениях с природой.

В результате проекта была проведена совместно с родителями воспитанников квест – игра «В гости к фее леса», акция «Убери свой двор», где дети убирали двор возле своего дома. Была организована выставка поделок из природного материала «Сохрани природу». В результате проведенной онлайн – экскурсии по дендрарию при совместно профессором, доктором, «Заслуженный деятель науки Кубани» Салфетниковым А. А., был создан альбом детских рисунков «Исчезающие растения». Проведен творческий конкурс «Экоэмблем» среди старших и подготовительных групп, где дети путем коллективного рисования создавали эмблемы группы «Зелёная планета».

В результате проекта дети стали проявлять положительное отношение к себе и окружающему миру; выражать различные эмоциональные состояния при общении с природой родного края; имеют конкретные представления об отличительных признаках и свойствах отдельных предметов; различают и называют растения и животных ближайшего природного окружения; имеют элементарные представления о здоровом образе жизни; проявляют исследовательские и аналитические способности. Детям были даны элементарные представления об экологии, сформировано правильное отношение к объектам живой и неживой природы. С помощью игр, опытов, экспериментов дошкольники вошли в сложный мир взаимосвязи человека и природы.

В результате проектной деятельности на территории ДОО создали экологически благоприятную среду. Совершенствовали уровень знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.

Воспитатель Китнюх И. Ю

Заведующий МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 191»

Н. В. Волкова

Публикации по теме:

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Фотоотчет о проведении эко-квеста «Защитим планету от мусора»Фотоотчет о проведении эко-квеста «Защитим планету от мусора» Фотоотчет о проведении эко - квеста "Защитим планету от мусора"Подготовительная группа "Солнышко"Воспитатель: Дмитириева Елена Викторовна.

Фотоотчёт «Экологическая акция в 4 классе «Защитим нашу планету»Фотоотчёт «Экологическая акция в 4 классе «Защитим нашу планету» Добрый осенний день, дорогие друзья! Представляю Вашему вниманию фотоотчёт экологической акции в 4 классе. Ученики подготовили доклады.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ)Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ) Паспорт проекта «Защитим планету от мусора» Тип проекта: поисково-исследовательский По срокам реализации: среднесрочный (октябрь-декабрь).

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Стенгазета «Берегите нашу планету!»Стенгазета «Берегите нашу планету!» Мы часто слышим слова «Берегите нашу планету!».Задумываемся ли мы, о смысле этих слов? Не всегда. А ведь столько заботы о будущем вложено.

Стенгазета «Мы будем беречь нашу планету»Стенгазета «Мы будем беречь нашу планету» Стенгазета «Мы будем беречь нашу планету» В нашем детскому саду в рамках экологической недели проходила выставка "Зеленая планета" Прежде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-значимый проект «Защитим нашу планету»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 14:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД