Папки-передвижки

Социальное партнерство — условие развития современного ДОУ (из опыта работы)

Ирина Власова
Социальное партнерство — условие развития современного ДОУ (из опыта работы)

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДОУ : ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

В настоящее время социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, путь его обновления. Социальное партнё рство предполагает налаживание взаимовыгодного сотрудничества:

• способствует росту профессионального мастерства всех специалистов, работающих с детьми;

Публикация «Социальное партнерство — условие развития современного ДОУ (из опыта работы)» размещена в разделах

• поднимает статус учреждения, что является одной из важных целей ФГОС;

• указывает на особую роль социальных связей в развитии каждого ребёнка.

В конечном итоге это и ведёт к повышению качества дошкольного образования.

Социальными партнё рами нашего ДОУ являются:

• учреждения образования, науки и культуры;

• учреждения здравоохранения;

• семья – как малая социальная группа.

Совместная деятельность всех, направлена на создание качественной образовательной услуги, единого пространства для развития и воспитания ребёнка. Многие социальные партнёры осознают наличие значимой цели – воспитание социально активных и ответственных, образованных, культурных граждан страны – и прикладывают совместные усилия для её достижения.

Дошкольное учреждение взаимодействует с объектами социального окружения на основании взаимных договоров и содержательных планов работы, через разные формы и виды совместной деятельности.

Взаимодействие с различными социальными партнёрами способствует созданию условий для всестороннего, полноценного развития ребенка, повышению педагогического мастерства воспитателей и специалистов, сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

В переходный период, когда дошкольное образование стало обязательной, первой ступенькой образования, для осуществления преемственности и непрерывности в содержании образования, особенно актуально плодотворное сотрудничество со школами.

Ежегодно, совместно с педагогами МБОУ СОШ №38 и № 50 составляется и утверждается план совместных мероприятий:

• знакомство со школой, посещение уроков первоклассников;

• экскурсия в школьную библиотеку,

• участие дошкольников в празднике «Прощание с букварём»;

• тематические вечера для детей подготовительных групп и первоклассников;

• проведение старшеклассниками уроков здоровья для дошкольников;

• участие старшеклассников в субботнике.

С целью ознакомления родителей с правилами приёма и особенностями обучения в школе, совместно с учителями и завучами, на базе ДОУ проводятся собрания.

Для осуществления преемственности со школой и обмена опытом работы, организуются совместные мероприятия: «Воспитание основ пожарной безопасности», «Развитие у детей познавательной активности», открытый диалог на тему: «Формирование у детей потребности в двигательной активности». Образовательная работа в ДОУ по обеспечению преемственности и непрерывности учебного процесса носит последовательный и перспективный характер. Планируется разработка нетрадиционных форм взаимодействия воспитателей и учителей: организация совместных клубов и мастерских для детей, родителей и педагогов, семейных клубов по интересам.

Более 5 лет осуществляются преемственные связи с ГБОУ СОШ №4 г. Сызрани, Сотрудничество со спортивными школами предполагает продолжение физического развития воспитанников, формирование личности ребенка, способной к самореализации, самоопределению в социальной среде, подготовку спортивной смены, олимпийского резерва.

ДОУ сотрудничает с пожарной частью №95 Сотрудники МЧС в доступной форме рассказали и показали детям принцип работы пожарной машины, разрешили посидеть в ней, на месте пожарных, дали примерить детям форму, которая защищает их от огня, ответили на все интересующие детей вопросы. На спортивно-музыкальном досуге «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды», наши воспитанники показали хорошие знания правил пожарной безопасности, получили незабываемые впечатления.

Уже 2 года в ДОУ плодотворно работает кружок театральной деятельности «Рябинушка» под руководством Овчинниковой Н. В. Из года в год выступления детей становятся более яркими, дошкольники чувствуют себя более уверенно.

Благодаря организации образовательной деятельности, процесс социализации дошкольника проходит более эффективно и качественно. Можно отметить количественное увеличение одарённых детей, тех детей, которые за небольшой промежуток времени смогли раскрыть свои способности и задатки на кружковой работе и использовать свои способности в дальнейшей жизни. Взаимное сотрудничество способствует развитию творческого потенциала дошкольников, их самовыражению.

На праздник «Масленицы», дети приходят всей семьёй, угощаются блинами с горячим чаем, участвуют в концертной программе, играх, получают сладкие подарки. В осенней благотворительной ярмарке приняли участие все желающие жители микрорайона. Такие праздники не только объединяют детей и родителей, но и способствуют сплочению жителей микросоциума.

Активными участниками всех мероприятий ДОУ являются родители. Они принимают участие в создании детских проектов, сопровождают детей на городские и районные конкурсы хореографических и фольклорных коллективов, на концертные выступления, помогают в благоустройстве и озеленении участков ДОУ, являются участниками спортивных и народных праздников, познавательных вечеров. В ближайшее время планируем организацию «Маминых и папиных уроков», чтобы дети не только научились чему-то новому, но и оценили умение своих родителей, а родители почувствовали себя в роли «коллективного педагога», ведь совместное творчество обогащает семейный досуг, объединяет членов семьи, а главное – положительные впечатления сохраняются в памяти ребенка на всю жизнь.

Мы - педагоги, совместно с родителями стараемся реализовывать способности детей. Хотим, чтобы они нашли достойное место в жизни, были добрыми и просто по-человечески счастливыми.

Опыт работы нашего ДОУ с учреждениями социума показывает, что активная позиция ДОУ влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным.

Публикации по теме:

Доклад «Социальное партнерство ДОУ и семьи — основа развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС до» Сейчас как никогда важно помнить о влиянии дошкольной организации на воспитание ребенка, о ее возможностях организовать качественное развитие,.

Социальное партнерство с библиотекойСоциальное партнерство с библиотекой Сотрудничество дошкольного образовательного учреждение с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальное партнерство — условие развития современного ДОУ (из опыта работы)
Опубликовано: 5 мая 2015 в 18:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД