Елена Кирюшкина
Социальное развитие ребенка дошкольного возраста в школе дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
дошкольника
«Родившись в социальном мире, ребенок начинает познавать его с того, что близко, что его окружает, т. е. социальной действительностью, с которой он начинает взаимодействовать. Социальный «портрет» окружения вызывает у ребенка разные эмоции и чувства. Еще не зная подробно и содержательно о социальном мире, ребенок уже чувствует его, сопереживает, воспринимая явления и предметы этого мира. То есть, социальные чувства первичные, социальный опыт накапливается постепенно, формируется социальная компетентность, которая ложится в основу социального поведения социальных оценок, осознания, понимания, принятия мира людей и приводит к социальному развитию, к социализации». М. 2000: Козлова С. А. Концепция социального развития ребенка дошкольного возраста. //Теоретические проблемы воспитания и обучения.
Публикация «Социальное развитие ребенка дошкольного возраста в школе дошкольника» размещена в разделах
Формирование навыков социализации и моральной ответственности проходит через организацию социально-значимой деятельности. С этой целью педагоги обоснованно организуют и активизируют участие обучающихся в социально – значимых проектах, акциях и мероприятиях
Социально-значимый проект «Мы рядом» работает в Школе не первый год. К его традиционным акциям добавились новые, такие как «Поздравляем с праздником», «Ветеранам педагогического труда» Обучающиеся участвовали в в Акциях: «Поделись улыбкою своей», «Сохрани дерево» в рамках Всероссийской Акции по сбору макулатуры, «Поделись своей добротой», «Сохраним первоцветы» ,«Поздравь ветерана» и др. тематические занятия и Акции
Приведу примеры работы пятой подготовительной группы Школы дошкольника «Капелька» в 2018- 2019 учебном году.
Всероссийские и региональные акции и проекты
Участие в сборе макулатуры в рамках всероссийской акции «Соберем макулатуру - сохраним дерево»,
Районные и городские: «Неопалимая Купина».
Учрежденческие мероприятия
Третий раз прошла акция «Берегите первоцветы», Ребята участвовали в акциях «Птичья кормушка», «День спонтанного проявления доброты», конкурсах и мероприятиях «Безопасная дорога», «Стихийные бедствия».
Так же традиционно прошли мероприятия «Подарки мамам», и «Подарки для пап». В рамках предметной недели прошли мастер-классы для детей и родителей «Чистый мир».
Учебный проект «Вот эта улица, вот этот дом» помогает не просто запомнить адрес проживания, но узнать историю улицы, жителей нашего города. Ребята посетили музей, сделали подарок – старую кованую вешалку.
В музее была проведена экскурсия.
Еще один положительный момент взаимодействия музея и дошкольников - обучающиеся расширили и обогатили базу знаний о птицах нашего района и области
Экскурсия также была и в библиотеке, где ребята познакомились не только с книгами по теме, но и с профессией библиотекаря и правилами поведения в данном учреждении. С помощью сотрудников библиотеки в декабре ребята изучали по книгам ситуации с правами и обязанностями гражданина.
Педагог и обучающиеся приняли участие в акции, посвященной Дню Победы: «Платок памяти»
Доля обучающихся, вовлеченных в социально-значимые дела
Подготовительная группа №5
1. Андреев Максим участник
2. Крепышева Саша Активный. участник
3. Филатова Ксения участник
4. Гаврилов Михаил Активный участник
5. Кочканян Изабелла участник
6. Лебедев Вадим участник
7. Литвинов Павел Активный участник
8. Полушкин Артемий Активный участник
9. Рябов Богдан Активный участник
10. Саркисян Давид Активный участник
% участия – 100%
Социализация направлена и на общение детей, и умение вести себя в социуме. Проведенные экскурсии отличная возможность закрепить это умение. Они учат следовать определенным правилам, вежливому обращению друг с другом и взрослыми, выражать эмоции.
Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, способствуют развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер, развитию коммуникативных навыков и улучшению взаимоотношений с окружающими, повышению уверенности в себе, снижению агрессии и ослаблению негативных эмоций.
Сайт «Школа дошкольника «Капелька», странички в социальных сетях, муниципальная пресса освещают деятельность Школы, укрепляют внешние связи. Ребята имеют положительные отзывы, благодарности и благодарственные письма от музея и библиотеки, от работников Центра детского творчества
Проводятся диагностические исследования «Удовлетворенность качеством дополнительного образования» и «Анкета для родителей», где прослеживается сотрудничество педагогов с родителями по социальному развитию.
Социометрические методы исследуют межличностные отношения в коллективе. В процессе наблюдения или опроса определяется место, роль, статус ребенка, можно различить стадии формирования внутриколлективных отношений.
Кирюшкина Е. В.