Ирина Петрова
Социальный анамнез развития ребёнка в семье.
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! В последние годы чаще стали появлятся семьи "группы риска". Дети из таких семей обычно отстают в интеллектуальном и личностном развитии от своих сверстников. Сегодня наше государство нацеливает образовательные учреждения на работу с семьёй, на оказание помощи родителям в вопросах воспитания, на профилактическую и коррекционную работу с семьями "группы риска". Педагоги знают состав семьи ребёнка, видят родителей, могут оценить ухоженность ребёнка по внешнему виду и т. п. Я предлагаю вашему вниманию параметры социального анамнеза и их оцеку. Оценив результаты по всем параметрам вы сможите выявить условия развития ребёнка, оценить степень благополучия или критичности их. Это позволит спланировать работу с семьёй, с целью профилактики появления неудовлетворительных условий развития ребёнка.
Публикация «Социальный анамнез развития ребёнка в семье,» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2013
Социальный анамнез развития ребёнка в семье.
Параметры социального анамнеза и их оценка.
Параметры
1. Состав семьи
1.1. Взрослый состав(1балл - не менее 2х взрослых разного пола; 0баллов-один взрослый)
1.2. Детский состав(1б. - не менее2х детей в семье; 0б. -отсутствие братьев или сестёр).
2. Образование членов семьи(1б. - среднее специальное и высшее/неполное высшее/;0б. – нет среднего специального образования).
3. Место работы(1б. - имеет постоянную работу хотя бы один член семьи; 0б. - нет места работы у всех членов семьи).
4. Психологический микроклимат семьи(1б. – дружеские отношения, проявления любви и заботы о ближних;0б. – частые ссоры, нервозность, грубость).
4.1. Отношения между взрослыми членами семьи(1б. – редкие ссоры и разногласия решаются в отсутствие ребёнка; 0б. – выяснение отношений в присутствии ребёнка).
4.2. Отношение к ребёнку(1б. – отношение к ребёнку дружеское, проявление заботы, любви и уважения; 0б. – отчуждение, неприязнь, враждебность).
4.3. Требования к ребёнку(1б. – единые, оптимальные требования к ребёнку; 0б. – отсутствие единых требований к ребёнку, требования занижены или завышены).
4.4. Вредные привычки(1б. – нет алкоголизма, курения, наркомании, токсикомании/члены семьи придерживаются здорового образа жизни/; 0б. – одна из вредных привычек имеет место).
5. Жилищно – бытовые условия(1б. – общепринятые государственные нормативы, ребёнок имеет свою комнату или уголок для занятий и игр;0б. – ниже нормативов).
6. Материальное обеспечение семьи (1б. - ребёнок имеет необходимое из вещей, игрушек, учебных принадлежностей, хорошо питается; 0б. – ребёнок питается неудовлетворительно).
7. Санитарно – гигиенические условия содержания предметов ухода и одежды ребёнка(1б. – одежда ребёнка, его вещи и внешний вид не вызывают нареканий;0б. – есть замечания к чистоте одежды, вещей и внешнего вида ребёнка).
Оценка результатов: каждый благоприятный фактор оценивается в 1 балл. Любой неблагоприятный фактор оценивается в 0 баллов.
10-11 баллов - хорошая характеристика социальных условий развития ребёнка, благополучный социальный анамнез;
7-10 баллов – удовлетворительная характеристика социальных условий развития ребёнка;
3-6 баллов – неудовлетворительная характеристика социальных условий развития ребёнка, ребёнок группы риска;
0 – 2 балла – характеристика социальных условий развития ребёнка критическая, ребёнок группы риска, возможно, требуется вмешательство социальных органов.
Уважаемые коллеги! Внимательно отнеситесь к этим данным, информация о ребёнке должна быть конфиденциальной и не должна навредить ребёнку. Проявите такт и педагогическую компетентность