Папки-передвижки

Социальный педагог и Конвенция ООН о правах ребёнка

Анастасия Саъдиева
Социальный педагог и Конвенция ООН о правах ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

1. Конвенция ООН о правах ребёнка.

Конвенция (от лат. договор, соглашение) – международный договор, заключаемый, как правило, на уровне правительства в качестве межправительственных соглашений государств; одна из кодификации международного права в ООН.

Публикация «Социальный педагог и Конвенция ООН о правах ребёнка» размещена в разделах

Конвенция ООН «О правах ребёнка» - принята и открыта для подписания и присоединения резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей ООН от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990года. Ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июля 1990 года. Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 года и сохраняет свой статус в РФ.

Государства – участники Конвенции принимают во внимание указания в Декларации прав ребёнка : «ребёнок ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, таки после рождения». Ссылаются на положения Декларации о социальных правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитании и их усыновление на национальном и международном уровнях, Минимальных стандартных правил ООН, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила») и Декларации о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооружённых конфликтов. Учитывают важность традиций и культурных ценностей каждого народа для защиты и гармоничного развития ребёнка.

КРАТКИЙ ОБЗОР СТАТЕЙ, КАСАЮЩИХСЯ ПРАВ РЕБЁНКА.

Статьи 1-4 определяют понятие «ребёнок» (каждое человеческое существо до 18-летнего возраста, утверждают один из основных принципов Конвенции – приоритетность интересов детей перед интересами общества; подчёркивают необходимость недискриминационного подхода и обозначают законодательные и административные гарантии государства по обеспечению упомянутых в Конвенции прав.

Статьи 5 – 11 определяют права детей на жизнь, имя, гражданство; сохранение своей индивидуальности; право знать своих родителей и право на их заботу и неразлучие; право, и ответственность и обязанность родителей (одинаковая для обоих); право на воссоединение семьей.

Статьи 12-17 носят особый характер, т. к. в них излагаются права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребёнка к сбору и распределению информации. Права, изложенные в этом блоке статей, никогда ранее не декларировались в международных актах.

Статьи 20-26 определяют перечень прав детей особо депривилегрованных категорий и обязанности по защите и помощи таким детям: сиротам и лишённым родительского попечения, беженцам, неполноценным в умственном и (или) физическом отношении; отмечают также права детей на соответствующий уровень медицинского обеспечения, а нуждающихся детей на социальную помощь.

Статьи 28-31 излагают право ребёнка на образование, в том числе получение бесплатного и обязательно начального, на обеспечение школьной дисциплины с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребёнка; получение образования соответствующего содержания; право меньшинства пользоваться своей этнической, религиозной и языковой культурой; право детей на отдых и досуг.

Статьи 32-36 определяют права ребёнка на защиту со стороны государства, от экономической, сексуальной и любой другой эксплуатации, от незаконного употребления наркотических средств, психотропных веществ; от похищений и торговли детьми.

Статьи 37-40 устанавливают права ребёнка в случае совершения им правонарушения или преступления; отбытия наказания и социальной реинтеграции, а также право на охрану во время вооружённых конфликтов и войн.

Статьи 41- 45 относятся ко второй части Конвенции и определяют способы информации о её содержании и механизм контроля за её выполнением государствами, которые ратифицировали Конвенцию. Указываются об учреждении Международного Комитета по правам ребёнка с весьма широкими полномочиями.

Статьи 46-54 относятся к третьей части Конвенции и определяют процедурно-правовые проблемы, принятия и соблюдения государствами требований Конвенции ООН.

Какую пользу в работе социального педагога оказывает документ Конвенция ООН

«О правах ребёнка»?

Школьный социальный педагог

В первую очередь – это специалист, который несёт в себе информационную и посредническую функцию. Стоит помнить, что охранно-защитная и попечительская функция чаще всего присутствует в работе СП школы. С помощью Конвенции ООН «О правах ребёнка» социальный педагог может чётко, опираясь на данный документ, донести пава ребёнка как самим детям, так и их родителям через индивидуальные и групповые беседы. В работе с трудными семьями и подростками данный документ помогает не только разъяснять права детей, но и оперировать ими в суде, например при лишении родителей родительских прав.

Социальный педагог, работающий в детских домах, интернатных учреждениях

Конвенция ООН «О правах ребёнка» помогает СП в решении правовых и судебных разбирательствах по отношению своих подопечных в административном и судебном порядке.

Социальный педагог, работающий в Центрах помощи семьи и подросткам

В такие центры чаще всего попадают дети с ущемлённым достоинством. Причины могут быть разные, в том числе и жестокость (физическая, сексуальная, моральная, Конвенция о правах ребёнка является тем документом, по которому СП может гарантировать ребёнку не только защиту, но и помощь в наказании обидчика. Работая с семьёй, у которой могут возникать проблемы национального, этнического и религиозного характера, СП также опирается на соглашения Конвенции, где чётко прописаны права ребёнка в таких ситуациях.

Социальный педагог, работающий в специализированных детских учреждениях

В Конвенции «О правах ребёнка» говорится о детях депривилегированных категориях, в частности с умственными и (или) физическими отклонениями. Данный документ позволяет СП отстаивать права таких детей на международном уровне, в частности на социальную и медицинскую помощь, а также на право получить бесплатное начальное образование.

Таким образом, Конвенция ООН «О правах ребёнка» помогает СП в работе с разными категориями детей и семей. Опираясь на данный документ СП может на международном уровне излагать права детей и оперировать им в суде при отстаивании прав ребёнка.

Публикации по теме:

Конвенция о правах ребенка Зачем надо знать права ребенка? Чем больше людей будут знать о правах ребенка и стараться жить по принципам, которые содержат в себе эти.

Открытое занятие в старшей группе «Права детей»Открытое занятие в старшей группе «Права детей» Область: "Социум". Раздел: "Ознакомление с окружающим". Цель: Обобщить и закрепить знания детей о их гражданских правах. Формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный педагог и Конвенция ООН о правах ребёнка
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 21:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальный педагог и Конвенция ООН о правах ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Саъдиева (УИ 186883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД