Юлия Разумкова
Социальный проект по развитию коммуникативных способностей средствами театрально-игровой деятельности в соответствии с ФГТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта:
Создание условий для развития коммуникативных способностей воспитанников
Задачи проекта
-Формировать адекватную самооценку через занятия театрально-игровой деятельностью;
-развивать умение соотносить собственное поведение с поведением других;
-учить детей свободно вступать в общения, изъявлять просьбы, просить помощь и оказывать ее;
-учить детей отстаивать собственные правила в при необходимости;
-Воспитывать уважительное отношение к себе, к ровесникам, ко взрослым
Публикация «Социальный проект по развитию коммуникативных способностей средствами театрально-игровой деятельности в соответствии с ФГТ» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
План реализации проекта
1 Этап
Подготовительный
(Исследовательский)
- Исследуются комуникативное развитие детей, самооценка.
- Взаимосвязь этих факторов.
- Разработка плана театрально-игровой деятельности в соответствии с ФГТ, подготовка материалов и оборудования.
(Июнь, июль, август)
2 Этап
Основной
Реализация плана
(Сентябрь - май)
3 Этап
Заключительный
Рефлексивный
(Май)
Предполагаемые результаты
- Дети имеют развитые коммуникативные способности, они высказывают свое мнение, обращаются ко взрослым с уважением и без страха,
- умеют организовать любую деятельность соответственно возраста
- в обществе сверстников дети чувствует себя «Среди равных», имеют самостоятельность суждений, умение спорить, отстаивать свое мнение, задавать вопросы, инициировать получение новых знаний
Участники проекта
Дети подготовительной группы «Чижик»
-Воспитатели группы
-Психологическая служба детского сада
Сроки реализации: 1 год
План включает в себя театрализованную и игровую деятельность:
Театрализованная деятельность осуществляется под руководством
воспитателя, где в процессе интеграции областей
(С, К, П, Т, М, Ф, Х)
- повышения значимости ребенка, через похвалу, придания особого значения роли ребенка с неадекватной самооценкой,
-развитие эмоциональной сферы, через восхищения действиями положительных героев и неприятием плохих поступков отрицательных героев,
-уверенности в себе, через аплодисменты и улыбки зрителей,
-умение общаться, разучивая роль и оценивать себя, глядя на своих ровесников, как они справляются с ролью
Театральная деятельность осуществляется ежедневно во в первой половине дня на прогулке, во второй половине дня в свободное время (это работа над изготовлением кукол, масок, корон, костюмов, изучение произведений, разучивание ролей, разыгрывания ситуаций, сочинения пантомима и т. д.)
В план включены сюжетно-ролевые игры
(Рабочие программы в ДОУ в соответствии с ФГТ/Планирование на каждый день/,Н. Н Черноиванова, Ю. Л. Тулупова, В. Н. Максимочкина,
Т. В. Калинина,где дети самостоятельно осуществляют,
навыки полученные в работе с воспитателем на театральной деятельности
Не все любят смотреть представление с мест для зрителей
Сюжетно - ролевая самостоятельная деятельность детей
Заготовки кукол для будущих представлений
Изготовление масок
Изготовление кукол "Техника сухое валяние"
"Репку" любят и подготовишки