МААМ-картинки

Социо-игровая или интерактивная технология в образовательном процессе детского сада

Карина Карпушина
Социо-игровая или интерактивная технология в образовательном процессе детского сада

Карпушина К. Н.

Воспитатель МБДОУ (ясли-сад) № 13 «Сказка»

г. Красноперекопск

Социо-игровая или интерактивная технология в образовательном процессе детского сада

«У социо-игровой педагогики хитрый стиль. Главное в нём – реанимация собственной интуиции… Социо-игровой стиль заключается в том, чтобы сделать режиссуру занятия так, чтобы сердце радовалось и у себя и у всех участников. Любую живую работу можно назвать работой в социоигровом стиле…»

В. М. Букатов

В последние годы в системе образования Росской Федерации происходят существенные изменения, определившие новые приоритеты развития дошкольного образования.

Публикация «Социо-игровая или интерактивная технология в образовательном процессе детского сада» размещена в разделах

Дошкольные годы – период наиболее интенсивного развития, возраст больших потенциальных возможностей, рождения личности, становления основ самосознания и ценностных ориентаций, проявления первых творческих потенций ребенка, его индивидуальности. Способствуют этому развивающие педагогические технологии, в том числе социо-игровая или по другому интерактивная.

Социо-игровая педагогика - основа современной дидактики. Селестен Фене (18 век) говорил, что все для детей устроено не так, как требует их природа. Главное: не навредить! Главное - здоровье. Давать ребенку то, что ему интересно, актуально, нужно, то, что он примет осознанно.

Социо-игровая технология подразумевает свободу действий, свободу выбора, свободу мыслей ребёнка. Не менее важным в социо-игровой технологии является договор, правило. Дезорганизация, хаос, беспорядок не должны быть неосознанными, дети спорят, оживлённо обсуждают, в деловой обстановке общаются.

Главная задача применения «социо-игровых» технологий: усвоение детьми активных форм жизнедеятельности, в познании и утверждении их собственной личности; формирование навыков и умений дружеского коммуникативного взаимодействия; обеспечение душевного благополучия; коррекция импульсивного поведения.

Авторы социо-игровой технологии (Шулешко, Букатов, Ершова) одним из наиболее рациональных способов организации жизни детей представляют работу в малых группах - компаниях (идея Шулешко Е. Е.).

Большинство современных программ, педагогических технологий, методик направлено на организацию коллективной деятельности детей. Многие педагоги-практики пробуют использовать в организации работы с детьми микрогруппы, подгруппы, называя их «команда», «группа», «бригада», «семейка» и т. п. У всех этих объединений есть определённая структура, и чётко установленное место, статус, роль и позиция каждого участника такой группы.

Социо-игровая технология ориентирует воспитателя на поиск способов такого общения с детьми, при котором утомительная принудительность уступает место увлеченности (воспитатель прежде всего воспитывает ребенка, а потом развивает). Смысл основного вектора социо-игровой технологии в том, чтобы воспитателям научиться слушать детей. И в этом им могут помочь три социо-игровых постулата (принципа) педагогического мастерства (по Е. Е. Шулешко):

1. «Не учить!». Если большинство из привычных технологий ориентированы на то, как лучше воспитателю объяснять, рассказывать, учить, то в социо-игровой технологии воспитателям надо, прежде всего, учиться не столько объяснять, сколько… молчать! Потому что их задача в том, чтобы не учить, но создавать ситуации, когда дети начинают учиться, то есть учить себя сами.

2. «133 зайца!». В народе как говорят: «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь». А вот, если по социо-игровому, то дело обстоит иначе: «Если гнаться, так уж сразу за 133-мя зайцами. Тогда, глядишь, с десяток и поймаешь, из которых пять будут науке неизвестны». Другими словами – нечаянная радость.

3. «Не бояться быть идиотом!». Когда воспитатель, не кривя душой, признаётся детям, что про то или иное он и в самом деле не знает – это так окрыляет детей! Но для этого воспитателю надо уметь во время образовательной деятельности заходить в область неведомого.

Основными методическими приемами организации занятия в социо – игровой деятельности являются:

1) наличие движений участников;

2) смена видов деятельности, мизансцен, ролей, разнообразие заданий и упражнений, чередование их;

3) использование малых групп

Социо-игровая технология предполагает интеграцию областей. Это дает положительный результат в области коммуникации, познании, эмоционально-волевой сферы, более интенсивно развивает интеллектуальные способности детей по сравнению с традиционным обучением, способствует речевому, художественно-эстетическому, социальному и физическому развитию дошкольников. Социо-игровые подходы основываются на формировании и использовании детьми и педагогами умения свободно и с интересом обсуждать разные вопросы, умения следить за ходом общего разговора и дела, умения оказывать друг другу помощь и принимать её, когда это нужно; а так как работа идёт в малых группах, дети учатся общаться между собой. Можно провести прямую зависимость между социо-игровым стилем и личностно–ориентированной моделью общения на занятиях с использованием приемов работы в малых группах: дети и слушают, и делают, и говорят. Именно эти три компонента являются главными составными собственной деятельности детей. Благодаря этому ребёнок сам формирует систему представлений об окружающем мире. Таким образом, ребенок учится сам, а все условия для этого ему создаёт педагог - это и есть главная задача!

Список литературы:

1. А. П. Ершова, В. М. Букатов / Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников: справочно-методическое пособие воспитателей и подготовительных групп детского сада /– СПб: Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий,2008.

2. А. П. Ершова, В. М. Букатов / Возвращение к таланту /– СПб: Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий,2008.

Публикации по теме:

Физкультминутки в образовательном процессе детского сада. Здоровье - это не все, что надо человеку, но если его нет, то человеку уже ничего не надо. «Здоровьесберегающие образовательные технологии.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» в старшей группе детского сада используя социо-игровые технологии Конспект НОД по развитию речи на тему «Дикие животные» Возрастная группа:старшая группа Количество детей: 15 чел. Цель: развитие коммуникативных.

Консультация для педагогов. Формы игры в образовательном процессе детского сада Консультация Формы игры в образовательном процессе детского сада В развитии ребёнка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному.

Консультация для воспитателей «Использование социо-игровой технологии в воспитательно-образовательном процессе» Актуальность применения технологии С целью создания благоприятных условий становления личности ребенка процесс образования должен строиться.

Консультация для воспитателей «Использование социо-игровой технологии в воспитательно-образовательном процессе» Актуальность применения технологии Одним из целевых ориентиров Федерального Государственного Образовательного Стандарта является: Ребенок.

Пальчиковые игры «Использование потенциала русской народной культуры в образовательном процессе современного детского сада» Используемые педагогические технологии 1. Технологии сотрудничества; 2. Здоровьесберегающие технологии: o игровые технологии; o технологии.

Проблемно-игровая технология: технология организации деятельности со специальными полифункциональными материалами МАДОУ Каскаринский детский сад «Золотой петушок» Проблемно-игровая технология: технология организации деятельности со специальными.

Развитие познавательных интересов воспитанников в процессе организации детского музея в группе детского сада. Одним из основных принципов дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО, является:.

Технология «Коллекционирование» в образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС до. Презентация нашей Коллекции «Магниты. Основание – спорт»Ведущий: Здравствуйте, представляем вашему вниманию коллекцию магнитов старшей группы.

Технология «Река времени» в образовательном процессеТехнология «Река времени» в образовательном процессе При создании в группе мини-музея часов дети подготовительной группы задавали вопросы: Когда появились часы? Как их придумали? Что такое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Социо-игровая или интерактивная технология в образовательном процессе детского сада
Опубликовано: 1 января 2017 в 17:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД