Социо-игровая технология в практической работе воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста

Яна Рачилина
Социо-игровая технология в практической работе воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста

«Социо – игровая технология в практической работе воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста», доклад из опыта работы воспитателя Рачилиной Я. В.

В современных условиях развития общества проблема формирования нравственных качеств дошкольников является одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, жизнерадостным, добрым и умным. ФГОС ДО дает возможность более углубленно и целенаправленно заниматься проблемой духовно – нравственного воспитания дошкольников. Очень важно, чтобы у подрастающего поколения было сформировано нравственное сознание, и сознание устойчивого нравственного поведения, соответствующее современному образу жизни.

В своей педагогической деятельности я использую социо – игровую технологию, в которой развитие ребенка происходит в игровом общении со сверстниками.

Работая в данном направлении я поставила перед собой цель: сформировать у дошкольников нравственный облик и нравственную позицию по отношению к жизненным ситуациям.

В решении данной цели мною были поставлены следующие задачи:

- формировать у детей сочувствие по отношению к другому человеку;

- учить товарищескому взаимодействию в игре, проявлять доброжелательность, искать способы взаимодействия с другими детьми;

- формировать способность к сопереживанию, умению отзываться на горе и радость других людей;

- развивать чувство единства, учить детей понимать чувства

других, оказывать поддержку и сопереживать;

- воспитывать в детях доброе отношение, заботу о ближнем своём, побуждать детей в стремлении делать добро другим людям;

- учить детей различать добрые и злые поступки, воспитывать дружелюбие, взаимопомощь и согласие;

- воспитывать миролюбие, твердое желание творить добро.

Работая в данном направлении мною были определены предполагаемые результаты. У дошкольников будут сформированы нравственные качества:

- ответственность;

- дисциплинированность и культура поведения;

- уважительное отношение к старшим;

-отзывчивость;

- доброта к людям;

- сочувствие;

- чуткость и другие.

В своей работе я использую игры разной направленности:

- игры на сплочение детского коллектива («Поделись с товарищем», «Дарим свое тепло»);

Задачи: воспитание внимательного и чуткого отношения

к окружающим, учить детей товарищескому

взаимодействию в игре, проявлять доброжелательность.

- игры на снятие напряжения, тревоги, дискомфорта («Круг желаний», «Стиральная машина»);

Задачи: содействовать развитию коммуникативных

навыков, мышления, воспитывать миролюбие, твердое желание творить добро.

- игры на формирование сочувствия по отношению к другому человеку(«Доброе сердце», «Сотворение чуда»);

Задачи: формировать у ребенка способность

к сопереживанию, умение отзываться на горе и радость

других людей, воспитывать симпатию, доброжелательное

отношение к детям.

-игры на воспитание доброго отношения к близким («Доброе животное», «Добро – зло»).

Задачи: развивать чувства единства, научить детей

понимать чувства других, оказывать поддержку и

сопереживать, учить детей различать добрые и

злые поступки, воспитывать дружелюбие.

На сегодняшний день, в результате системной работы по духовно – нравственной направленности были достигнуты следующие результаты:

- воспитанники стали более доброжелательны, заботливы и внимательны по отношению друг к другу;

- научились прощать нечаянно – причиненную боль;

- научились извиняться, если виноваты;

- появилась способность следовать нравственным нормам и правилам;

- стали более благодарными по отношению к близким людям.

Публикации по теме:

«Морское путешествие». Игровая образовательная ситуация для детей среднего и старшего дошкольного возраста "МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"[/b] Игровая образовательная ситуация для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: [/b]Создать радостную.

ТРИЗ-технология речевого развития в работе с детьми старшего дошкольного возраста ТРИЗ – технология речевого развития в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Современное общество предъявляет новые требования.

Фотоотчет о работе кружка «Ловкие пальчики». Пластилинография в работе с детьми дошкольного возрастаФотоотчет о работе кружка «Ловкие пальчики». Пластилинография в работе с детьми дошкольного возраста «Волшебство с ребёнком вместе сотворим — в этом нам поможет пластилин!» Рисование пластилином - заиечательный по своим возможностям вид.

Игровая образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Наш весёлый кубик»Игровая образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Наш весёлый кубик» Игровая образовательная деятельность с детьми среднего возраста "Наш весёлый кубик". Цель: Закрепить в речи название знакомых детям геометрических.

Игровая программа для детей среднего дошкольного возраста «Ой вы, гости-господа»Игровая программа для детей среднего дошкольного возраста «Ой вы, гости-господа» Игровая программа для детей среднего дошкольного возраста по приобщению к русской народной культуре. «Ой, Вы, гости-господа!» Автор-составитель:.

Игровая технология в процессе социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста Игровая технология в процессе социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с детьми» Цель: Установление контакта с детьми. Развитие долговременной зрительной ассоциативной памяти, совершенствование координации тонких движений.

Проект «Зимняя мозаика». Новогодние традиции. Нетрадиционное рисование в работе с детьми среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Зимняя мозаика» Актуальность Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового.

Пластилиновая живопись с детьми среднего возраста в работе «Море пламенем горит»Пластилиновая живопись с детьми среднего возраста в работе «Море пламенем горит» Тепло приветствую вас, мои друзья и постоянные читатели странички! Надеюсь, идея, которой хочу поделиться сегодня, поможет кому-то сделать.

Технология Марии Монтессори в коррекционной работе с детьмиТехнология Марии Монтессори в коррекционной работе с детьми Ребенок должен создавать свою внутреннюю жизнь, чтобы суметь выразить что-то. Он должен самостоятельно выбирать в окружающей среде материал.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • День Победы, 9 мая
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Социо-игровая технология в практической работе воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 марта 2018 в 20:34
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди,...
Индивидуальная работа по ФЭМП в нашем детском саду ведётся по тетрадям "Игралочка" авторов Л. Г. Петерсона и Е. Е. Кочемасовой. ЦЕЛЬ: уточнить и...
Игры и упражнения для развития речевого дыхания
Сегодня хочу обратить внимание на еще один важный компонент звуковой культуры речи - речевое дыхание. Речевое дыхание - это дыхание в процессе речи,...
Коллективная работа по пластилинографии в младшей группе «Листопад»
Цель занятия: научить детей раскрашивать осенние листочки в технике пластилинографии. Основные задачи: 1. Научить детей приёму - размазывания ( в...