Лучший педагог года

Социо-игровая технология в работе с дошкольниками

Татьяна Чибирнова
Социо-игровая технология в работе с дошкольниками

Одной из современных образовательных технологий является социо-игровая технология.

Слайд№1 Впервые термин социо-игровая технология появился ещё в 1988 году. Однако, педагогов того времени данная технология не заинтересовала. Сейчас, на современном этапе, когда одним из приоритетов дошкольного образования является социализация ребёнка, социо-игровая технология как никогда актуальна и востребована.

Слайд№2 Цель технологии - развитие социальных качеств личности ребёнка, формирование у него коммуникативной культуры через игровое общение со сверстниками.

Публикация «Социо-игровая технология в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Слайд№3 Задачи, которые решаются в рамках данной технологии: помочь детям эффективно общаться; сделать образовательный процесс более увлекательным; способствовать развитию у детей самостоятельности и творчества;воспитывать у детей желание узнавать новое.

Слайд№4 Суть социо-игровой технологии авторы выразили словами: "Мы не учим, а налаживаем ситуации, при которых их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, научения и тренировки". Следуя этому высказыванию, мы - педагоги, должны "налаживать ситуации", то есть создавать условия, при которых детям захочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего произойдёт эффект добровольного обучения, научения и тренировки.

Слайд№5 Каким же условиям или "золотым правилам" нужно следовать, чтобы работать в социо-игровом стиле: 1. Работа малыми группами. В основе технологии лежит общение детей друг с другом. Общение осуществляется в игре между подгруппами. 2. Смена лидерства. В каждой подгруппе свой лидер, его выбирают дети. Лидер озвучивает мнение своей подгруппы. Он постоянно меняется, чтобы каждый ребёнок смог побыть в роли лидера. 3. Снятие судейской роли с педагога. В рамках социо-игровой технологии педагог - равноправный партнёр в игре. Педагог не оценивает ответы детей, судейскую роль берут на себя ребята из других подгрупп. 4. Обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцены. Общаясь в подгруппах дети свободно перемещаются по групповой комнате, они могут выполнять задания сидя на полу, за столами, стоя. 5. Смена темпа и ритма игры помогает детям сосредоточиться на задании и грамотно распределить своё время. 6. Свобода и самостоятельность в выборе знаний, умений и навыков. Дети самостоятельно выбирают какие знания и умения им нужны для выполнения задания.

Слайд №6 Этапы организации общения в рамках социо-игровой технологии: 1. На первом этапе развиваем речь детей, учим слышать и слушать друг друга, учим договариваться между собой. 2. На втором этапе общение является целью - ребёнок на практике осознаёт как ему нужно организовать своё общение в подгруппе, чтобы выполнить задание. 3. на третьем этапе общение - это педагогическое средство, то есть через общение педагог обучает детей.

Слайд№7 Классификация игр: 1. Игры для рабочего настроя. Их цель - расположить детей друг к другу и настроить на предстоящую деятельность. 2. Игры-разминки. Их цель - помочь детям переключиться от одного вида деятельности на другой. 3. Игры социо-игрового приобщения к делу. Это игры в подгруппах. Эти игры хорошо использовать для закрепления какого-либо учебного материала у детей. 4. Игры творческого самоутверждения. Цель этих игр - творческий продукт. 5. Игры вольные. Они требуют большого пространства и свободы передвижения.

Слайд №8 Социо-игровая технология способствует развитию социальных качеств личности ребёнка, формирует и развивает коммуникативную культуру дошкольника, а педагогу помогает сделать образовательный процесс более увлекательным и интересным.

Прикреплённые файлы:

soc_unl1u.ppt | 84 Кб
 
Публикации по теме:

Социо-игровая технология в детском саду 1. Введение. Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и начального школьного образования.

ИКТ в работе с дошкольниками Использование ИКТ при работе с дошкольниками. Главная задача для воспитателя – это обеспечить комфортное пребывание ребёнка в детском саду,.

Информационная технология в работе с дошкольниками Фёдорова Маргарита Евгеньевна, воспитатель1 категории. ГДОУ детский сад№73. В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя,.

Использование ИКТ в работе с дошкольниками В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для.

Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «Путешествия по таинственным островам»Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «Путешествия по таинственным островам» Уважаемые коллеги предлагаем вашему вниманию современную игру КВЕСТ. Разработали: старший воспитатель С. Г. Попкова, воспитатель О. В. Иванцова.

Мастер-класс для учителей начальных классов «Технология критериального оценивания образовательных достижений учащихся» Мастер – класс на тему: Технология критериального оценивания образовательных достижений учащихся в моей работе Цель: Дать.

Сказкотерапия в работе с детьми дошкольниками Сказкотерапия в работе с детьми дошкольникамиСказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра,.

Технология кейс-стадии в работе с дошкольниками Современное общество ставит перед педагогами образовательных учреждений задачу подготовки дошкольников старшего возраста, способных самостоятельно.

Технология по работе с солёным тестом «Тестопластика» «Солёное тесто в детском творчестве» Тестопластика – искусство создания объёмных и рельефных изделий из солёного теста. В наши дни становится.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Социо-игровая технология в работе с дошкольниками
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 22:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД